1
Изобретение относится к двигателестроению. Известны устройства для подачи сжатого воздуха в дизель с турбокомпрессоро.м и пневмозапуском, содержащие корпус,с запорными органами подачи воздуха в цилиндр и коллектор дизеля, размещенными в общей полости, сообщенной с источником сжатого воздуха, и головку с каналами для клапанов управления запорными органами, напри.мер, от электромагнита.
Однако работа известных устройств малоэффективна.
Целью изобретения является устранение этого недостатка.
Для этого каналы клапанов сообщены с атмосферой, а подклапанные -полости соединены магистралью с предусмотренным в ней вспомогательным клапаном, размещенным в канале, соединенном с подклапанной полостью клапана управления запорным органом подачи воздуха в коллектор.
Такое выполнение обеспечивает повышение эффективности и уменьшение габаритов устройства.
На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1.
Устройство для подвода сжатого воздуха в дизель содержит корпус / с запорными органами 2 и 5, размещенными в общей полости 4 подвода сжатого воздуха и регулирующими
отвод воздуха в полость 5, связанную с воздухораспределителем, или в полость 6, связанную с воздушны.м коллектором и цилиндрами двигателя.
Дроссельные отверстия 7 и 5 соединяют полость 4 с полостями 9 и 10, в которых расположены пружины соответственно 11 и 12 запорных органов 2 и 3.
В каналах 13, 14 и 15 головки 16 размещены подпружиненные клапаны управления 17 и 18, а также вспомогательный клапан 19. Полости 9 и 10 соединены проточками 20 и 21 с подклапанными полостями 22 и 23. Каналы 13 и 14 сообо ены с атмосферой отверстиями 24 и 25.
Воздущная .магистраль сообщает подклапанные полости 22 и 23 через отверстие 26, подклапанную полость 27, канал 15 вспомогательного клапана 19 и нроточку 28 .между собой. На головке 16 расположены электромагниты 29 и 30 управления устройством.
Электромагнит 29 приводит в действие клапаны 17 и 19 через щток 31 и тарелку 32, а электромагнит 30 приводит в действие клапан 18 через шток 33. Рычаг 34 предназначен для запуска двигателя вручную.
Работа устройства осуществляется следующим образо.м.
Полость 4 в корнусе / соединена с баллоном сжатого воздуха и постоянно находится
под давлением. Полости 9, 10 и подклапанные полости 22, 23, 27 находятся также под давлением благодаря дроссельным отверстиям 7, 8, проточкам 20, 21 и отверстию 26. Запорные органы 2 к 3 разобщают полость 4 подвода сжатого воздуха и полости 5 и 5 с помощью пружин 11 У( 12.
При дистанционном запуске двигателя электромагнит 29 через щток 31 и тарелку 32 открывает клапаны 17 и 19. Сжатый воздух из полостей 9, 10, 22, 23 и 27 выходит в атмосферу через проточки 20, 21, воздущную магистраль, канал 13 и отверстие 24.
Вследствие понижения давления в полостях 9 н 10 запорные органы 2 и 3 соединяют полость 4 с полостями 5 и 5. Сжатый воздух направляется в воздухораспределитель, коллектор и цилиндры, двигателя.
При увеличении нагрузки датчик включает электромагнит 30 в процесс работы двигателя. Этот электромагнит через шток 33 открывает клапан 18. Сжатый воздух из полости 9 через проточку 21, канал 15 и отверстие 25 выходит в атмосферу.
Вследствие понижения давления в полости 9 запорный орган 2 соединяет полость 4 с полостью подачи воздуха в коллектор и цилиндры двигателя, заряжая их добавочным количестном воздуха.
Предмет изобретения
Устройство для подачи сжатого воздуха в дизель с турбокомпрессором и пневмозапуском, содержащее корпус с запорными органами подачи воздуха в цилилдр и коллектор дизеля, размещенными . в общей полости, сообщенной с источником сжатого воздуха, и головку с канала|Ми для клапанов управления запорными органами, например, от электромагнита, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности, .каналы клапанов сообщены с атмосферой, а иодклапаиные полости соединены магистралью с предусмотренным в ней вспомогательным клапанол, размещенным в канале, соедине-нном с подклапанной полостью клапана управления запорным органом подачи воздуха в коллектор.
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель | 1979 |
|
SU901672A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2050450C1 |
Способ торможения и реверса дизеля и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU751335A3 |
Пневматический клеймитель | 1973 |
|
SU507383A2 |
КЛАПАН СБРАСЫВАЮЩИЙ ТРЕХХОДОВЫЙ | 2013 |
|
RU2552865C2 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1310263A2 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора | 1972 |
|
SU576433A2 |
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1802188A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация