УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА В ДИЗЕЛЬ Советский патент 1973 года по МПК F02B29/00 F02N9/04 

Описание патента на изобретение SU364753A1

1

Изобретение относится к двигателестроению. Известны устройства для подачи сжатого воздуха в дизель с турбокомпрессоро.м и пневмозапуском, содержащие корпус,с запорными органами подачи воздуха в цилиндр и коллектор дизеля, размещенными в общей полости, сообщенной с источником сжатого воздуха, и головку с каналами для клапанов управления запорными органами, напри.мер, от электромагнита.

Однако работа известных устройств малоэффективна.

Целью изобретения является устранение этого недостатка.

Для этого каналы клапанов сообщены с атмосферой, а подклапанные -полости соединены магистралью с предусмотренным в ней вспомогательным клапаном, размещенным в канале, соединенном с подклапанной полостью клапана управления запорным органом подачи воздуха в коллектор.

Такое выполнение обеспечивает повышение эффективности и уменьшение габаритов устройства.

На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1.

Устройство для подвода сжатого воздуха в дизель содержит корпус / с запорными органами 2 и 5, размещенными в общей полости 4 подвода сжатого воздуха и регулирующими

отвод воздуха в полость 5, связанную с воздухораспределителем, или в полость 6, связанную с воздушны.м коллектором и цилиндрами двигателя.

Дроссельные отверстия 7 и 5 соединяют полость 4 с полостями 9 и 10, в которых расположены пружины соответственно 11 и 12 запорных органов 2 и 3.

В каналах 13, 14 и 15 головки 16 размещены подпружиненные клапаны управления 17 и 18, а также вспомогательный клапан 19. Полости 9 и 10 соединены проточками 20 и 21 с подклапанными полостями 22 и 23. Каналы 13 и 14 сообо ены с атмосферой отверстиями 24 и 25.

Воздущная .магистраль сообщает подклапанные полости 22 и 23 через отверстие 26, подклапанную полость 27, канал 15 вспомогательного клапана 19 и нроточку 28 .между собой. На головке 16 расположены электромагниты 29 и 30 управления устройством.

Электромагнит 29 приводит в действие клапаны 17 и 19 через щток 31 и тарелку 32, а электромагнит 30 приводит в действие клапан 18 через шток 33. Рычаг 34 предназначен для запуска двигателя вручную.

Работа устройства осуществляется следующим образо.м.

Полость 4 в корнусе / соединена с баллоном сжатого воздуха и постоянно находится

под давлением. Полости 9, 10 и подклапанные полости 22, 23, 27 находятся также под давлением благодаря дроссельным отверстиям 7, 8, проточкам 20, 21 и отверстию 26. Запорные органы 2 к 3 разобщают полость 4 подвода сжатого воздуха и полости 5 и 5 с помощью пружин 11 У( 12.

При дистанционном запуске двигателя электромагнит 29 через щток 31 и тарелку 32 открывает клапаны 17 и 19. Сжатый воздух из полостей 9, 10, 22, 23 и 27 выходит в атмосферу через проточки 20, 21, воздущную магистраль, канал 13 и отверстие 24.

Вследствие понижения давления в полостях 9 н 10 запорные органы 2 и 3 соединяют полость 4 с полостями 5 и 5. Сжатый воздух направляется в воздухораспределитель, коллектор и цилиндры, двигателя.

При увеличении нагрузки датчик включает электромагнит 30 в процесс работы двигателя. Этот электромагнит через шток 33 открывает клапан 18. Сжатый воздух из полости 9 через проточку 21, канал 15 и отверстие 25 выходит в атмосферу.

Вследствие понижения давления в полости 9 запорный орган 2 соединяет полость 4 с полостью подачи воздуха в коллектор и цилиндры двигателя, заряжая их добавочным количестном воздуха.

Предмет изобретения

Устройство для подачи сжатого воздуха в дизель с турбокомпрессором и пневмозапуском, содержащее корпус с запорными органами подачи воздуха в цилилдр и коллектор дизеля, размещенными . в общей полости, сообщенной с источником сжатого воздуха, и головку с канала|Ми для клапанов управления запорными органами, например, от электромагнита, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности, .каналы клапанов сообщены с атмосферой, а иодклапаиные полости соединены магистралью с предусмотренным в ней вспомогательным клапанол, размещенным в канале, соедине-нном с подклапанной полостью клапана управления запорным органом подачи воздуха в коллектор.

J

Похожие патенты SU364753A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель 1979
  • Власов Виктор Иванович
  • Плюгачев Виктор Гаврилович
  • Милов Виктор Алексеевич
  • Каплин Анатолий Федорович
  • Колесов Владимир Семенович
SU901672A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Царенко Михаил Иванович
RU2050450C1
Способ торможения и реверса дизеля и устройство для его осуществления 1975
  • Дирк Бастенхоф
  • Ален Дево
SU751335A3
Пневматический клеймитель 1973
  • Альтгаузен Евгений Владимирович
  • Бондарь Владимир Петрович
  • Добкин Павел Александрович
SU507383A2
КЛАПАН СБРАСЫВАЮЩИЙ ТРЕХХОДОВЫЙ 2013
  • Торгашин Сергей Станиславович
RU2552865C2
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1986
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
SU1344652A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Морозов Александр Михайлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Иванисов Сергей Дмитриевич
SU1310263A2
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
Устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора 1972
  • Стебленко Виктор Иванович
  • Краюшкин Игорь Александрович
  • Эпштейн Абрам Семенович
  • Севрук Игорь Васильевич
SU576433A2
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Алексеев Владимир Алексеевич
SU1802188A1

Иллюстрации к изобретению SU 364 753 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА В ДИЗЕЛЬ

Формула изобретения SU 364 753 A1

SU 364 753 A1

Авторы

С. Е. Левин А. С. Эпштейн

Даты

1973-01-01Публикация