ха из запасного резервуара воздухораспределителя в атмосферу. Между тормозной магистралью 8 и блокирующим органом 11 установлено устройство разгрузки привода двухседельного клапана блокирующего органа, в корпусе 23 которого-выполнено атмосферное отверстие 30 и расположен поршен 24 с уплотняющей манжетой 25, перемещающийся по цилиндрической поверхности, не имеющей радиальных отверстий, и совмещенный с запорным клапаном 31, отделяющим подпорщнёвую полость блокирующего органа от атмо1
Изобретение относится к железнодо- рожнему транспорту и касается тормозных систем многосекционных тяговых средств.
Цель изобретения - повышение на- дежности путем исключения утечки сжатого воздуха из резервуара воздухораспределителя в атмосферу.
На чертеже схематично изображена тормозная система одной из секций многосекционного железнодорожного тягового средства, например ведомой секции двухсекционного локомотива.
Тормозная система содержит источник 1 сжатого воздуха, соединенный пневматически с кранами 2 и 3 вспомогательного тормоза через главный резервуар 4 и питательную магистраль 5, к которой через обратный клапан 6 подключен дополнительный резервуар 7 С краном 2 машиниста соединена тормозная магистраль 8, к которой трубопроводом подключен воздухораспределитель 9 с резурвуаром 10 и блокирующий орган 11 через устройство 12 мгновенной разгрузки привода с. поршнем (3 двухседельного клапана 14 блокирующего органа. Тормозные цилиндры 15 пневматически связаны с дополнительным резервуаром 7 через ре- ле 16 давления, управляющая полость которого подключена через переключательный клапан 17 к магистрали 18 вспомогательного тормоза и через блокирующий орган 11 - к импульсной ма-
сферы. При определенном уровне давления в тормозной магистрали 8 запорный клапан 31 отходит от своего седла и каналом 32 сообщает подпоршневую полость блокирующего органа с атмосферой, Двухседельный клапан 14 блокирующего органа 11 при этом мгновенно запирает атмосферный канал 35, предотвращая утечку сжатого воздуха из запасного резервуара 10 и обеспечивая непрерывное нарастание давления в тормозных цилиндра 15 до уровня-, соответствующего режиму воздухораспределителя 9, 1 з,п, ф-лы, 1 ил.
гистрали 19, связывающей воздухораспределитель 9 с краном 3 вспомогательного тормоза. Питательная 5 и тормозная 8 магистрали, а также магистраль 18 вспрмогательного тормоза соединительными рукавами 20 - 22 связаны с соответствующими магистралями ведущей секции (не показана),
Устройство 12 разгрузки привода двухседельного клапана состоит из корпуса 23, разделенного порщнем 24 с уплотняющей манжетой 25 и пружиной 26 на две полости: подпорщневая полость 27 отверстием 28 связана с тормозной магистралью 8, а подпорш- невая полость 29 через отверстие 30- с атмосферой. Порщень 24 совмещен с запорным клапаном 31, отделяющим полость 29 от выходного канала 32, подключенного к блокирующему органу 11, и имеет дроссельное отверстие 33, соединяющее подпоршневую полость 27 с выходным клапаном 32,
Тормозная- система работает следующим образом.
При зарядке тормозной магистрали 8 сжатым воздухом поршень 24 под действием перепада давления в полостях 27 и 29, обусловленного перетеканием воздуха через дроссельное отверстие 33, преодолев усилие пружины 26, переместится вправо и запорным клапаном 31 разобщит канал 32 и подпорщнёвую полость блокирующего органа 1 1 с атмосферным отверстием 30.
Под действием воздуха, поступающего через дроссельное отверстие 33 в канал 32, поршень 13 с уплотняющей манжетой 34 переместится вправо и, взаимодействуя своим хвостовиком с двух- седельным клапаном 14, разобщит вход и выход блокирующего органа 11. .
При торможениях краном 2 машиниста разрядкой тормозной магистрали 8 до Заданного уровня давления, управляющий пневматический сигнал от воздухораспределителя 9 поступает к крану 3, а затем по магистрали 18 вспомогательного тормоза через переключа- тельньш клапан 17 - в управляющую полость реле 16 давления, в результате чего происходит наполнение тормозных цилиндров 15 из дополнительного резервуара 7. При этом второй вход переключательного клапана через блокирующий орган связан с атмосферой отверстием 35.
Отпуск тормоза локомотива без отпуска тормозов поезда осуществляется в этих случаях краном 3 вспомогательного тормоза.
В случае саморасцепа секций и разрыва соединительных рукавов 20-22 истощение дополнительного резервуара 7 через разорванный соединительный рукав 20 предотвращается обратным клапаном 6. При этом независимо от темпа разрядки тормозной магистрали 8 при определенном уровне давления в ней малейшее перемещение поршня 24 влево с клапаном 31 под действием пружины 26 приводит к мгновенной разрядке подпоршнавой камеры блокирующего органа 11 через отверстие 30 и мгновенному перемещению двух- седельного клапана 14 из правого крайнего положения в левое крайнее положение, чем исключает утечку сжатого воздуха из резервуара 10 воздухораспределителя 9 в атмосферу через отверстие 35 и обеспечивает подачу устойчивого пневматического сигнала, заданного воздухораспределителем
Составитель С.Макаров Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко
Заказ 1856/17 Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
уровня через блокирующий орган 11 и переключательный клапан 17 в управляющую полость реле 16 давления, перепускающего сжатый воздух из допол- нительного резервуара 7 в тормозные цилиндры 15.
Отпуск тормоза после срабатывания блокирующего органа 11 производится зарядкой тормозной магистрали 8, в
результате чего поршни 13 и 24 и двухседельный клапан 14 займут начальное правое положение и воздух из управляющей камеры реле давления через отверстие 35 выйдет в атмосфе- РУ что приведет к вьтуску воздуха из тормозных цилиндров 15 через атмосферное отверстие реле 16 давления.
Формула изобретения
20
1. Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства по авт. св. № 1027988, отличающаяся тем, что, с целью
повьщ1ения надежности путем исключения утечки сжатого воздуха из резервуара воздухораспределителя в атмосферу, она снабжена установленным между подпоршневой полостью блокирующего органа и тормозной магистралью устройством разгрузки привода двухседельного клапана блокируницего органа.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство разгрузки привода двухседельного клапана блокирукнцего органа выполнено из размещенного в корпусе подпружиненного поршня, разделяющего полости, одна из которых сообщена с тормозной магистралью, а другая - с атмосферой, и совмещенного с поршнем запорного клапана, отделяющего полость, сообщенную с атмосферой от подпоршневой полости блокирующего органа, сообщенной каналом, вьтолненным в запорном клапане с тормозной магистралью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180285A2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022843C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2087349C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1981 |
|
SU1027988A1 |
Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства | 1989 |
|
SU1705160A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100232C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2116916C1 |
Тормозная система многосекционного тягового средства | 1990 |
|
SU1712218A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1481118A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2544426C2 |
Изобретение относится к тормозным системам, обеспечивающим возможность автоматического торможения секций при их саморасцепе и отпуске тормозов после служебного торможения разрядкой магистрали вспомогательного тормоза. Цель изобретения - повьпве- ние надежности тормозной системы путем исключения утечки сжатого воздуf f f/J/ J 35 11 /4 . fd::JLij U..LL X/ .ff.n-rffflf f f. If s (Л CO to a CO N)
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1981 |
|
SU1027988A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1986-01-02—Подача