Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Советский патент 1987 года по МПК B60T15/60 

Описание патента на изобретение SU1310263A2

ха из запасного резервуара воздухораспределителя в атмосферу. Между тормозной магистралью 8 и блокирующим органом 11 установлено устройство разгрузки привода двухседельного клапана блокирующего органа, в корпусе 23 которого-выполнено атмосферное отверстие 30 и расположен поршен 24 с уплотняющей манжетой 25, перемещающийся по цилиндрической поверхности, не имеющей радиальных отверстий, и совмещенный с запорным клапаном 31, отделяющим подпорщнёвую полость блокирующего органа от атмо1

Изобретение относится к железнодо- рожнему транспорту и касается тормозных систем многосекционных тяговых средств.

Цель изобретения - повышение на- дежности путем исключения утечки сжатого воздуха из резервуара воздухораспределителя в атмосферу.

На чертеже схематично изображена тормозная система одной из секций многосекционного железнодорожного тягового средства, например ведомой секции двухсекционного локомотива.

Тормозная система содержит источник 1 сжатого воздуха, соединенный пневматически с кранами 2 и 3 вспомогательного тормоза через главный резервуар 4 и питательную магистраль 5, к которой через обратный клапан 6 подключен дополнительный резервуар 7 С краном 2 машиниста соединена тормозная магистраль 8, к которой трубопроводом подключен воздухораспределитель 9 с резурвуаром 10 и блокирующий орган 11 через устройство 12 мгновенной разгрузки привода с. поршнем (3 двухседельного клапана 14 блокирующего органа. Тормозные цилиндры 15 пневматически связаны с дополнительным резервуаром 7 через ре- ле 16 давления, управляющая полость которого подключена через переключательный клапан 17 к магистрали 18 вспомогательного тормоза и через блокирующий орган 11 - к импульсной ма-

сферы. При определенном уровне давления в тормозной магистрали 8 запорный клапан 31 отходит от своего седла и каналом 32 сообщает подпоршневую полость блокирующего органа с атмосферой, Двухседельный клапан 14 блокирующего органа 11 при этом мгновенно запирает атмосферный канал 35, предотвращая утечку сжатого воздуха из запасного резервуара 10 и обеспечивая непрерывное нарастание давления в тормозных цилиндра 15 до уровня-, соответствующего режиму воздухораспределителя 9, 1 з,п, ф-лы, 1 ил.

гистрали 19, связывающей воздухораспределитель 9 с краном 3 вспомогательного тормоза. Питательная 5 и тормозная 8 магистрали, а также магистраль 18 вспрмогательного тормоза соединительными рукавами 20 - 22 связаны с соответствующими магистралями ведущей секции (не показана),

Устройство 12 разгрузки привода двухседельного клапана состоит из корпуса 23, разделенного порщнем 24 с уплотняющей манжетой 25 и пружиной 26 на две полости: подпорщневая полость 27 отверстием 28 связана с тормозной магистралью 8, а подпорш- невая полость 29 через отверстие 30- с атмосферой. Порщень 24 совмещен с запорным клапаном 31, отделяющим полость 29 от выходного канала 32, подключенного к блокирующему органу 11, и имеет дроссельное отверстие 33, соединяющее подпоршневую полость 27 с выходным клапаном 32,

Тормозная- система работает следующим образом.

При зарядке тормозной магистрали 8 сжатым воздухом поршень 24 под действием перепада давления в полостях 27 и 29, обусловленного перетеканием воздуха через дроссельное отверстие 33, преодолев усилие пружины 26, переместится вправо и запорным клапаном 31 разобщит канал 32 и подпорщнёвую полость блокирующего органа 1 1 с атмосферным отверстием 30.

Под действием воздуха, поступающего через дроссельное отверстие 33 в канал 32, поршень 13 с уплотняющей манжетой 34 переместится вправо и, взаимодействуя своим хвостовиком с двух- седельным клапаном 14, разобщит вход и выход блокирующего органа 11. .

При торможениях краном 2 машиниста разрядкой тормозной магистрали 8 до Заданного уровня давления, управляющий пневматический сигнал от воздухораспределителя 9 поступает к крану 3, а затем по магистрали 18 вспомогательного тормоза через переключа- тельньш клапан 17 - в управляющую полость реле 16 давления, в результате чего происходит наполнение тормозных цилиндров 15 из дополнительного резервуара 7. При этом второй вход переключательного клапана через блокирующий орган связан с атмосферой отверстием 35.

Отпуск тормоза локомотива без отпуска тормозов поезда осуществляется в этих случаях краном 3 вспомогательного тормоза.

В случае саморасцепа секций и разрыва соединительных рукавов 20-22 истощение дополнительного резервуара 7 через разорванный соединительный рукав 20 предотвращается обратным клапаном 6. При этом независимо от темпа разрядки тормозной магистрали 8 при определенном уровне давления в ней малейшее перемещение поршня 24 влево с клапаном 31 под действием пружины 26 приводит к мгновенной разрядке подпоршнавой камеры блокирующего органа 11 через отверстие 30 и мгновенному перемещению двух- седельного клапана 14 из правого крайнего положения в левое крайнее положение, чем исключает утечку сжатого воздуха из резервуара 10 воздухораспределителя 9 в атмосферу через отверстие 35 и обеспечивает подачу устойчивого пневматического сигнала, заданного воздухораспределителем

Составитель С.Макаров Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1856/17 Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

уровня через блокирующий орган 11 и переключательный клапан 17 в управляющую полость реле 16 давления, перепускающего сжатый воздух из допол- нительного резервуара 7 в тормозные цилиндры 15.

Отпуск тормоза после срабатывания блокирующего органа 11 производится зарядкой тормозной магистрали 8, в

результате чего поршни 13 и 24 и двухседельный клапан 14 займут начальное правое положение и воздух из управляющей камеры реле давления через отверстие 35 выйдет в атмосфе- РУ что приведет к вьтуску воздуха из тормозных цилиндров 15 через атмосферное отверстие реле 16 давления.

Формула изобретения

20

1. Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства по авт. св. № 1027988, отличающаяся тем, что, с целью

повьщ1ения надежности путем исключения утечки сжатого воздуха из резервуара воздухораспределителя в атмосферу, она снабжена установленным между подпоршневой полостью блокирующего органа и тормозной магистралью устройством разгрузки привода двухседельного клапана блокируницего органа.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство разгрузки привода двухседельного клапана блокирукнцего органа выполнено из размещенного в корпусе подпружиненного поршня, разделяющего полости, одна из которых сообщена с тормозной магистралью, а другая - с атмосферой, и совмещенного с поршнем запорного клапана, отделяющего полость, сообщенную с атмосферой от подпоршневой полости блокирующего органа, сообщенной каналом, вьтолненным в запорном клапане с тормозной магистралью.

Похожие патенты SU1310263A2

название год авторы номер документа
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Зубов Алексей Иванович
  • Сыркин Анатолий Соломонович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1180285A2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1991
  • Крамаренко Павел Юрьевич[Ua]
  • Сыркин Анатолий Соломонович[Ua]
  • Мищенко Константин Павлович[Ua]
  • Бережной Николай Михайлович[Ua]
RU2022843C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2087349C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1981
  • Крамаренко П.Ю.
  • Морозов А.М.
  • Зубов А.И.
  • Сыркин А.С.
  • Титаренко В.С.
  • Бережной Н.М.
  • Ренкунас В.В.
  • Терещенко В.П.
  • Абашкин И.В.
SU1027988A1
Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства 1989
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Тихонова Любовь Алексеевна
SU1705160A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Смелов В.Н.
  • Коровин И.М.
  • Турищев А.А.
RU2100232C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Козюлин Л.В.(Ru)
  • Иноземцев В.Г.(Ru)
  • Егоренков А.А.(Ru)
  • Мартин Хеллер
  • Бернд Горитц
RU2116916C1
Тормозная система многосекционного тягового средства 1990
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Коломиец Григорий Семенович
  • Крамаренко Виктория Павловна
  • Черноклинова Ольга Васильевна
SU1712218A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
SU1481118A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
RU2544426C2

Реферат патента 1987 года Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

Изобретение относится к тормозным системам, обеспечивающим возможность автоматического торможения секций при их саморасцепе и отпуске тормозов после служебного торможения разрядкой магистрали вспомогательного тормоза. Цель изобретения - повьпве- ние надежности тормозной системы путем исключения утечки сжатого воздуf f f/J/ J 35 11 /4 . fd::JLij U..LL X/ .ff.n-rffflf f f. If s (Л CO to a CO N)

Формула изобретения SU 1 310 263 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310263A2

Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1981
  • Крамаренко П.Ю.
  • Морозов А.М.
  • Зубов А.И.
  • Сыркин А.С.
  • Титаренко В.С.
  • Бережной Н.М.
  • Ренкунас В.В.
  • Терещенко В.П.
  • Абашкин И.В.
SU1027988A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 310 263 A2

Авторы

Морозов Александр Михайлович

Крамаренко Павел Юрьевич

Иванисов Сергей Дмитриевич

Даты

1987-05-15Публикация

1986-01-02Подача