ТРАНСПОРТНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК Советский патент 1973 года по МПК F25B19/00 B60P3/20 

Описание патента на изобретение SU364810A1

1

Известны транспортные холодильники преимущественно для автомобилей с двигателем на жидком топливе, содержащие холодильную камеру с испарителем для производства холода, предварительный охладитель воздуха, регенератор и сепаратор топлива, установленный на линии отсоса топливо-воздушной смеси из испарителя в двигатель.

Цель изобретения - повышение холодопроизводительности, экономичности и компактности холодильника.

Это достигается тем, что сенаратор разделен с помощью сетки на два отсека. В первом из них по ходу топливо-воздушной смеси размещены генератор и охладитель воздуха, а второй отсек имеет поплавковый клапан для перепуска паро-воздушной смеси в двигатель. Сепаратор размещен внутри камеры, в ее нижней части. Первый отсек сепаратора снабжен шаровым клалаиОМ для слива топлива.

На фиг. 1 изображена схема описываемого транспортного холодильника; на фиг. 2 - холодильник с сепаратором; на фиг. 3 - сепаратор; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3.

Транспортный холодильник содержит последовательно установленные по ходу воздуха регенератор /, выполненный в виде трубы с

внутренним диаметром, превышающим, например, Б восемь раз диаметр сопла 2, ожижитель 3, влагоотделитель 4, предварительный охладитель 5. Ожижитель 5 выполнен в

виде регенеративного трехпоточного теплообменника типа «труба в трубе. Аналогично выполнен и предварительный охладитель воздуха. Осушитель-вымораживатель 6 содержит корпус с соосно размещенной внутри камерой 7 смешения топлива с воздухом. Камера 7 соединена при помощи трубопровода с испарителем 8, являющимся стенкой холодильной камеры 5. Внутри камеры, в ее нижней части, размещен сепаратор 10 топлива,

сообщающийся с линией отсоса топливо-воздушной смеси из испарителя. Сепаратор разделен с помощью сетки // на два отсека. В отсеке 12 (первом по ходу топливо-воздушной с-меси) размещены регенератор, ожижитель и предварительный охладитель воздуха, а второй отсек 13 имеет поплавковый клапан 14 для перепуска паро-воздушной смеси в двигатель 5. Первый отсек сепаратора снабжен шаровым клапаном 16 для слива топлива в бак П.

При включении двигателя за счет создаваемого им разрел ения клапан 16 закрывается. Топливо из бака 17 по трубопроводу 18 поступает через ожижитель и охладитель воздуха в камеру смешения. Одновременно из атмосферы через сонло, регенератор, ожижитель и охладитель воздуха в камеру смешения поступает воздух. В этих аппаратах топливо и воздух охлаждаются топливо-воздушной смесью из испарителя, циркулируюш,ей в их межтрубпом пространстве. В камере 7 топливо смешивается с воздухом, в результате чего температура смеси резко снижается. Охлажденная смесь направляется в испаритель для охлаждения продуктов, находящихся в камере. Из испарителя смесь поступает в межтрубное пространство охладителя, ожижителя и затем направляется в сепаратор, где топливо в виде капельной жидкости отделяется, а паро-воздушная смесь по трубопроводу 19 поступает в двигатель. По мере накопления топлива в сепараторе уровень его повышается и поплавок 20 клапана поднимается, перекрывая клапаном трубопровод 19. Б холодильнике с сепаратором давление повышается до атмосферного. Клапан 16 открывается под действием столба топлива. Топливо сливается в бак. Как только количество топлива в сепараторе уменьшается до минимального, поплавок 20 своим весом давит на пяту клапана и открывает трубопровод 19. В результате образовавшегося разрежения клапан 16 закрывается и цикл сепарации топлива повторяется. Отделение топлива от смеси позволяет экономить часть топлива, непроизводительно сжигаемую из-за нарушения смесеобразования. Кроме того, отсепарированная жидкость имеет достаточно низкую температуру для того, чтобы использовать ее для предварительного охлаждения топлива и воздуха. Термодинамическая эффективность холодильника повышается.

Предмет изобретения

1. Транспортный холодильник преимущественно для автомобилей с двигателем на жидком топливе, содержащий холодильную камеру с испарителем для производства холода, предварительный охладитель воздуха, регенератор и сепаратор топлива, установленный на линии отсоса топливо-воздушной смеси из испарителя в двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения холодопроизводительности и экономичности, сепаратор разделен с помощью сетки на два отсека, и в первом из них по ходу топливо-воздушной смеси размещены регенератор и охладитель воздуха, а второй отсек имеет поплавковый клапан для перепуска паро-воздушной смеси

в двигатель.

2. Холодильник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности, сепаратор размещен внутри камеры, в ее нижней части.

3. Холодильник по п. 1, отличающийся тем, что первый отсек сепаратора снабжен шаровым клапаном для слива топлива.

Похожие патенты SU364810A1

название год авторы номер документа
СЕПАРАТОР ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 1973
SU373015A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО В РЕЖИМЕ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Пялов Владимир Николаевич
  • Остапенко Виталий Алексеевич
  • Замуков Владимир Вартанович
  • Бельченков Сергей Владимирович
  • Степанов Александр Александрович
  • Черевко Александр Иванович
  • Журавлев Александр Александрович
  • Агафонов Александр Николаевич
  • Александров Сергей Валентинович
  • Мотовилов Дмитрий Александрович
  • Терехин Андрей Николаевич
  • Кирюхин Сергей Николаевич
  • Марковский Леонид Степанович
  • Иванова Наталья Игоревна
RU2287069C2
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОГО АППАРАТА 2013
  • Дорофеев Владимир Юрьевич
  • Замуков Владимир Вартанович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
RU2542166C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ХОЛОДА И ДИОКСИДА УГЛЕРОДА ИЗ ДЫМОВЫХ ГАЗОВ 2011
  • Налетов Владислав Алексеевич
  • Глебов Михаил Борисович
  • Налетов Алексей Юрьевич
RU2482406C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА 2016
  • Замуков Владимир Вартанович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Михайлов Виктор Андреевич
RU2616136C1
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖИЖЕННОГО, НАПРИМЕР, НЕФТЯНОГО ГАЗА В ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Лубенец Владислав Владиславович
RU2120090C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Бакулев В.И.
  • Козляков В.В.
RU2038504C1
МОЛОЧНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2008
  • Бродский Лазарь Ефимович
RU2366165C1
ТУРБОХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Георгиевский В.И.
  • Елизаров С.А.
  • Левшук А.Т.
  • Соколов К.К.
  • Старостин А.П.
  • Фрайман М.Б.
RU2123647C1
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖИЖЕННОГО, НАПРИМЕР, ПРИРОДНОГО ГАЗА В ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Лубенец Владислав Владиславович
  • Глухов Станислав Дмитриевич
  • Жердев Анатолий Анатольевич
  • Богаченко Виталий Николаевич
RU2053434C1

Иллюстрации к изобретению SU 364 810 A1

Реферат патента 1973 года ТРАНСПОРТНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК

Формула изобретения SU 364 810 A1

я

10

Фиг 2

из испа рителя

5 дЬагатель 19Фиг, 3

узел I

16

.4

SU 364 810 A1

Даты

1973-01-01Публикация