1
Известны транспортные холодильники преимущественно для автомобилей с двигателем на жидком топливе, содержащие холодильную камеру с испарителем для производства холода, предварительный охладитель воздуха, регенератор и сепаратор топлива, установленный на линии отсоса топливо-воздушной смеси из испарителя в двигатель.
Цель изобретения - повышение холодопроизводительности, экономичности и компактности холодильника.
Это достигается тем, что сенаратор разделен с помощью сетки на два отсека. В первом из них по ходу топливо-воздушной смеси размещены генератор и охладитель воздуха, а второй отсек имеет поплавковый клапан для перепуска паро-воздушной смеси в двигатель. Сепаратор размещен внутри камеры, в ее нижней части. Первый отсек сепаратора снабжен шаровым клалаиОМ для слива топлива.
На фиг. 1 изображена схема описываемого транспортного холодильника; на фиг. 2 - холодильник с сепаратором; на фиг. 3 - сепаратор; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3.
Транспортный холодильник содержит последовательно установленные по ходу воздуха регенератор /, выполненный в виде трубы с
внутренним диаметром, превышающим, например, Б восемь раз диаметр сопла 2, ожижитель 3, влагоотделитель 4, предварительный охладитель 5. Ожижитель 5 выполнен в
виде регенеративного трехпоточного теплообменника типа «труба в трубе. Аналогично выполнен и предварительный охладитель воздуха. Осушитель-вымораживатель 6 содержит корпус с соосно размещенной внутри камерой 7 смешения топлива с воздухом. Камера 7 соединена при помощи трубопровода с испарителем 8, являющимся стенкой холодильной камеры 5. Внутри камеры, в ее нижней части, размещен сепаратор 10 топлива,
сообщающийся с линией отсоса топливо-воздушной смеси из испарителя. Сепаратор разделен с помощью сетки // на два отсека. В отсеке 12 (первом по ходу топливо-воздушной с-меси) размещены регенератор, ожижитель и предварительный охладитель воздуха, а второй отсек 13 имеет поплавковый клапан 14 для перепуска паро-воздушной смеси в двигатель 5. Первый отсек сепаратора снабжен шаровым клапаном 16 для слива топлива в бак П.
При включении двигателя за счет создаваемого им разрел ения клапан 16 закрывается. Топливо из бака 17 по трубопроводу 18 поступает через ожижитель и охладитель воздуха в камеру смешения. Одновременно из атмосферы через сонло, регенератор, ожижитель и охладитель воздуха в камеру смешения поступает воздух. В этих аппаратах топливо и воздух охлаждаются топливо-воздушной смесью из испарителя, циркулируюш,ей в их межтрубпом пространстве. В камере 7 топливо смешивается с воздухом, в результате чего температура смеси резко снижается. Охлажденная смесь направляется в испаритель для охлаждения продуктов, находящихся в камере. Из испарителя смесь поступает в межтрубное пространство охладителя, ожижителя и затем направляется в сепаратор, где топливо в виде капельной жидкости отделяется, а паро-воздушная смесь по трубопроводу 19 поступает в двигатель. По мере накопления топлива в сепараторе уровень его повышается и поплавок 20 клапана поднимается, перекрывая клапаном трубопровод 19. Б холодильнике с сепаратором давление повышается до атмосферного. Клапан 16 открывается под действием столба топлива. Топливо сливается в бак. Как только количество топлива в сепараторе уменьшается до минимального, поплавок 20 своим весом давит на пяту клапана и открывает трубопровод 19. В результате образовавшегося разрежения клапан 16 закрывается и цикл сепарации топлива повторяется. Отделение топлива от смеси позволяет экономить часть топлива, непроизводительно сжигаемую из-за нарушения смесеобразования. Кроме того, отсепарированная жидкость имеет достаточно низкую температуру для того, чтобы использовать ее для предварительного охлаждения топлива и воздуха. Термодинамическая эффективность холодильника повышается.
Предмет изобретения
1. Транспортный холодильник преимущественно для автомобилей с двигателем на жидком топливе, содержащий холодильную камеру с испарителем для производства холода, предварительный охладитель воздуха, регенератор и сепаратор топлива, установленный на линии отсоса топливо-воздушной смеси из испарителя в двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения холодопроизводительности и экономичности, сепаратор разделен с помощью сетки на два отсека, и в первом из них по ходу топливо-воздушной смеси размещены регенератор и охладитель воздуха, а второй отсек имеет поплавковый клапан для перепуска паро-воздушной смеси
в двигатель.
2. Холодильник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности, сепаратор размещен внутри камеры, в ее нижней части.
3. Холодильник по п. 1, отличающийся тем, что первый отсек сепаратора снабжен шаровым клапаном для слива топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕПАРАТОР ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 1973 |
|
SU373015A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО В РЕЖИМЕ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2287069C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2542166C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ХОЛОДА И ДИОКСИДА УГЛЕРОДА ИЗ ДЫМОВЫХ ГАЗОВ | 2011 |
|
RU2482406C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА | 2016 |
|
RU2616136C1 |
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖИЖЕННОГО, НАПРИМЕР, НЕФТЯНОГО ГАЗА В ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2120090C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2038504C1 |
МОЛОЧНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2366165C1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2123647C1 |
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖИЖЕННОГО, НАПРИМЕР, ПРИРОДНОГО ГАЗА В ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2053434C1 |
я
10
Фиг 2
из испа рителя
5 дЬагатель 19Фиг, 3
узел I
16
.4
Даты
1973-01-01—Публикация