1
Известны сепараторы топливо-воздушной смеси транспортного холодильника, преимущественно в автомобилях с двигателем на жидком топщиве, содержащие корпус с перепускными клапанами.
Для повышения эксплуатационной надежности холодильника BI предлагаемом ceniapaторе один из клапанов выполнен диафрагменным и его поддиафрагменная полость имеет вид открытого снизу колокола, соединенного с отсеком корпуса, заполненным отсепарированным топливом, а наддиафрагмееная полость подключена при помощи трубопровода к двигателю для перепуска паровоздушной смеси и соединена уравнительной трубкой с паровоздушвым отсеком корпуса сепаратора.
На фиг. 1 схематически изображен транспортный холодильник с описываемым сепаратором; на фиг. 2 - сепаратор.
Транспортный холодильник содержит испаритель / для производства холода, осушитель- вымораживатель 2, предварительный охладитель 3, влагоотделитель 4, регенератор 5, двигатель 6 и топливный ба,к 7. На лиНИИ 8 топливо-воздушной смеси между регенератором и двигателем размешен сепаратор 9. Сепаратор снабжен клапанами 10 и 11 для перепуска паровоздушной смеси в двигатель и отсепарированного топлива в бак.
Клапан JO выполнен диафрагменным. Поддиафрагменная полость А клапана 10 имеет вид открытого снизу колокола, соединенного с отсеком 12 корпуса сепаратора, заполненным отсепарированным топливом, а наддиафрагменная полость Б подключена, при помоши трубопровода к двигателю для перепуска паровоздушной смеси и соединена уравнительной трубкой 13 с паровоздушным отсеком корпуса сепаратора. Диафрагму 14 клапана 10 крепят в седле 15. Клапан 11 состоит из седла 16 и шарика 17, помешенного в кожухе 18.
При включении двигателя создаваемое им разрежение закрывает клапан 11 и топливо из бака 7, минуя клапан, по трубопроводу 19 поступает в регенератор 5. Охладившись, топливо направляется по трубопроводу через ожижитель в предварительный охладитель, в котором топливо охлаждается отходящей топливо-воздушной смесью. Далее топливо поступает на смещение с воздухом в камеру смешения 20. Топливо-воздушная смесь направляется в испаритель для производства холода, а затем через смеситель и предварительный охладитель поступает в сепаратор. Жидкое топливо отделяется от паровоздушной смеси и стекает в нижний отсек сепаратора, а паровоздушная смесь поступает в двигатель.
По мере накопления топлива в сепараторе уровень жидкости поднимается и сжимает паровоздушную смесь под диафрагмой. Под действием давления столба жидкого топлива сила сжатия возр астает и диафрагма начива,ет изги-баться вверх, постепенно приближая запирающую иглу 2} к седлу клапана. Когда уровень топлива достаточно высок, игла 21 перекрывает отверстие в седле клапана и отключает сепаратор от двигателя. При этом шарик 17 клалана П опускается и жидкое топливо сливается в бак. Когда высота столба жидкости опускается- ниже диафрагмы, последняя возвраш,ается в исходное положение и сепаратор соединяет испаритель с двигателем. Клапан- 11 закрывается, и цикл сепарации топлива повторяется.
Предмет изобретения
Сепаратор топливо-воздушной смеси транспортного холодильника, преимушественно, в автомобилях с двигателем на жидком топливе, содержащий корпус с перепускными клапанами, отличающийся тем, что, с целью повышения зксплуатациоиной надежности, один из клапанов выполнен диафрагмениым и его поддиафрагменная полость имеет вид открытого снизу колокола, соединенного с отсеком корпуса, заполненным отсепарированвым топливом, а наддиафрагменвая полость подключена при помощи трубопровода к двигателю для перепуска паровоздушной смеси и соединена уравнительной трубкой с паровоздушным отсеком корпуса сепаратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 1973 |
|
SU364810A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2003 |
|
RU2251016C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2542166C1 |
КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1999 |
|
RU2169855C2 |
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1992 |
|
SU1838653A3 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019097A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ В ХРАНИЛИЩЕ | 2010 |
|
RU2475435C2 |
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495484A1 |
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2088792C1 |
Устройство для регулирования нагрузки предкамерного карбюраторного двигателя | 1983 |
|
SU1174582A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация