ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР Советский патент 1973 года по МПК G05D13/22 F02K11/00 

Описание патента на изобретение SU364928A1

1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателя, в частности к центробежным гидравлическим регуляторам турбовинтового двигателя.

Известны центробежные гидравлические регуляторы, содержащие подпружиненный золотник, сервоцилиндр, меняющий натяжение пружйиы золот 1ика, подпружиненный поршень-жиклер, гидравлический акселерометр, сиабжениый отдельным центробежным тахометром с золотником и с подвижной следящей буксой-поршнем.

Предложенный регулятор отличается от известного тем, что акселерометр имеет гидравлическую камеру леремеННого объема (давления), замыкаемую буксой-поршнем и сообщенную одним каналом с рабочей полостью сервоцилиндр а, а друлим, через подпружиненный поршень-жиклер, - с линией слива.

Такое выполнение регулятора позволяет улучшить его динамические характеристики.

fla чертеже представлена конструктивная схема предложенного регулятора. Лопасти / установлены в винте под углом, изменяющимся в результате перемещения поршня 2 в цилиндре 3 по команде центробелсно-гидравлического регулятора. В результате, обороты воздушного винта и двигателя поддерживаются постоянными.

2

Регулятор содержит два тахометра, один из которых управляет основным золотником 4 регулятора, а другой - золотником 5 узла акселерометра. При увеличении оборотов воздушного винта грузики б тахометра перемещают золотник 4 в сторону пружин 7 и 5, в результате чего масло высокого давления от насоса регулятора (на чертеже не показан) по каналам 9 и 10 проходит в полость //.

При уменьшении оборотов пружины перемещают золотник 4 вниз. Буртик 12 соединяет канал 10 и полость 11 большого шага со сливом. Б результате, уменьшается шаг воздушного винта.

Одновременно с этим, например, при уменьшении оборотов воздушного центробежная сила грузиков 13 узла акселерометра также уменьшается. Пружина 14 перемещает вниз золотник 5, буртик /5 которого через канал 16 соединяет полость /7со сливом. Бследствие этого букса-поршень 18 под действием пружины 19 перемещается вместе с золотником 5 акселерометра со скоростью, пропорциональной ускорению вращения воздушного

винта. При перемещении буксы-поршня /5 вниз объем замкнутой полост1И 20 уменьшает ся. Масло из нее через подпружиненный поршень-жиклер 21 вытесняется на слпз и, кроме того, поступает ио каналу 22 в полость 23,

расположенную над сервоцилиндром 24. Так

Похожие патенты SU364928A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРОБЕЖНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР 1967
SU201833A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ РЕВЕРСИВНЫМ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРОМ 1996
  • Плахов Леонид Евгеньевич[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2101212C1
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ РЕВЕРСИВНОГО ВОЗДУШНОГО ВИНТА 1990
  • Котов А.Д.
RU1792074C
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ 1996
  • Сухоросов Юрий Леонидович[Ru]
  • Гнидкин Юрий Михайлович[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2099241C1
Е. П. И. П. Каньшин и С. F. Соломко:;ai;_^рсаков,' иыз'?,:--.:^Б*;Е.Г!10~:':.;,ВОЗДУШНЫЙ винт 1966
SU184147A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОМАТ РАЗГОНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Медведев А.А.
  • Петров В.А.
  • Курочкин А.Н.
  • Чинков В.Н.
  • Чистов С.Н.
RU2056516C1
ЦЕНТРОБЕЖНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ 1967
  • И. Л. Алексеев, К. И. Жданов, Л. А. Михайличенко Л. М. Ногтев
SU195329A1
СИСТЕМА ФЛЮГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА 1991
  • Гордеев В.Ф.
RU2030327C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1986
  • Думов В.И.
  • Михайлов Ю.Н.
  • Кутузов Н.Н.
  • Тимаков В.П.
SU1478761A1
Регулятор давления турбонасоса 1978
  • Лукашенко Юрий Леонидович
  • Харицкий Глеб Филиппович
  • Брусницын Николай Алексеевич
  • Четвериков Валентин Александрович
SU857575A1

Иллюстрации к изобретению SU 364 928 A1

Реферат патента 1973 года ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР

Формула изобретения SU 364 928 A1

SU 364 928 A1

Авторы

Л. М. Ногтев С. М. Козлов

Даты

1973-01-01Публикация