1
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателя, в частности к центробежным гидравлическим регуляторам турбовинтового двигателя.
Известны центробежные гидравлические регуляторы, содержащие подпружиненный золотник, сервоцилиндр, меняющий натяжение пружйиы золот 1ика, подпружиненный поршень-жиклер, гидравлический акселерометр, сиабжениый отдельным центробежным тахометром с золотником и с подвижной следящей буксой-поршнем.
Предложенный регулятор отличается от известного тем, что акселерометр имеет гидравлическую камеру леремеННого объема (давления), замыкаемую буксой-поршнем и сообщенную одним каналом с рабочей полостью сервоцилиндр а, а друлим, через подпружиненный поршень-жиклер, - с линией слива.
Такое выполнение регулятора позволяет улучшить его динамические характеристики.
fla чертеже представлена конструктивная схема предложенного регулятора. Лопасти / установлены в винте под углом, изменяющимся в результате перемещения поршня 2 в цилиндре 3 по команде центробелсно-гидравлического регулятора. В результате, обороты воздушного винта и двигателя поддерживаются постоянными.
2
Регулятор содержит два тахометра, один из которых управляет основным золотником 4 регулятора, а другой - золотником 5 узла акселерометра. При увеличении оборотов воздушного винта грузики б тахометра перемещают золотник 4 в сторону пружин 7 и 5, в результате чего масло высокого давления от насоса регулятора (на чертеже не показан) по каналам 9 и 10 проходит в полость //.
При уменьшении оборотов пружины перемещают золотник 4 вниз. Буртик 12 соединяет канал 10 и полость 11 большого шага со сливом. Б результате, уменьшается шаг воздушного винта.
Одновременно с этим, например, при уменьшении оборотов воздушного центробежная сила грузиков 13 узла акселерометра также уменьшается. Пружина 14 перемещает вниз золотник 5, буртик /5 которого через канал 16 соединяет полость /7со сливом. Бследствие этого букса-поршень 18 под действием пружины 19 перемещается вместе с золотником 5 акселерометра со скоростью, пропорциональной ускорению вращения воздушного
винта. При перемещении буксы-поршня /5 вниз объем замкнутой полост1И 20 уменьшает ся. Масло из нее через подпружиненный поршень-жиклер 21 вытесняется на слпз и, кроме того, поступает ио каналу 22 в полость 23,
расположенную над сервоцилиндром 24. Так
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР | 1967 |
|
SU201833A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ РЕВЕРСИВНЫМ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРОМ | 1996 |
|
RU2101212C1 |
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ РЕВЕРСИВНОГО ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 1990 |
|
RU1792074C |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ | 1996 |
|
RU2099241C1 |
Е. П. И. П. Каньшин и С. F. Соломко:;ai;_^рсаков,' иыз'?,:--.:^Б*;Е.Г!10~:':.;,ВОЗДУШНЫЙ винт | 1966 |
|
SU184147A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОМАТ РАЗГОНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2056516C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU195329A1 |
СИСТЕМА ФЛЮГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА | 1991 |
|
RU2030327C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1986 |
|
SU1478761A1 |
Регулятор давления турбонасоса | 1978 |
|
SU857575A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация