Известны центробежно-гидравличеокие регуляторы, поддерживающие постоянное число оборотов двигателя, в частности турбовинтового двигателя, реагирующие одновременно на скорость и на ускорение. Предложенный центробежно-гидравлический регулятор с воздействием по параметру скорости и ее производной отличается от изБестных тем, что, с целью повыщения чувствительности регулятора и уменьшения величины перерегулирования, сигнал по ускорению в виде изменения давления рабочей жидкости получается по принципу слежения с отстаВанием, что позволяет получить широкий диапазон изменения сигнала. На чертеже показана схема описываемого регулятора. Центробежно-гидравлический регулятор, поддерживающий постояиные обороты двигателя, включает центробежные грузики 1, вращающиеся от двигателя и реагирующие на изменение числа оборотов двигателя. Усилие, раавиваемое грузиками, передается на золотник 2, расположенный вместе с буксой 3 в неподвижной втулке 4, и уравновещивается силой упругости основной пружины 5 регулятора, которая перенастраивается следящим золотником 6, вставленным в неподвижную втулку 7 через термопакет 8 и опоры прулсины 9. На установившихся режимах букса 3 своим средним буртиком 10 перекрывает окно 11, соединяющее управляющую полость А с лолостыо большого шага винта Б через каналы 12 и 13, так как полость В над буксой находится всегда под высоким давлением масла, поступающего от насоса регулятора (на чертеже не показан) через канал 14 и далее по каналам буксы, а полость Г под буксой является замкнутой, что препятствует перемещению буксы вниз. Усилие, развиваемое центробежными грузиками 15 узла акселерометра, передается на золотник 16 акселерометра, расположенный вместе с порщнем-буксой 17 в неподвижной втулке 18 и уравновешивается силовой пружиной 19. На установившихся режимах золотник 16 перекрывает окна 20 и 21 поршня-буксы, т. к. полость Д над порщнем-буксой находится постоянно под высоким давлением масла, поступающего из полости Е через каналы 22, 23 и 24, а полость Ж под поршнем-буксой является замкнутой, что препятствует перемещению поршня-буксы вниз. При этом исполнительный орган акселерометра, следящий золотник 6, перекрывает окно 25, т. к. при его перемещении вниз под действием высокого давления в -полости И, последняя через дроссельный пакет 26 и каналы золотника соединяется со сливом и под действием высокого давления масла в полос1Ш К, а таклсе силы
упругости основной пружины, снова занимает свое первоначальное положение.
При изменении о,боротов двигателя, например уменьшении, уменьшается сила, развиваемая центробеж1ными Г|рузика ми / и 15 и под действием пружин 5 и 15 золотники 2 и 16 опускаются на некоторую величину вниз.
При опускании золотника 2 полость Е под буксой Г соединяется со сливной полостью Л, что приводит к смеш,ению буксы 3 вниз на ту же величину, что и золотника регулятора. Благодаря этому полость Б большого шага винта через каналы 12 и 13 соединяется со сливом, давление в полости Б падает, и лопасти винта переходят в сторону уменьшения шага под действием моментов от поперечных центробежных сил самих лопастей, что, в свою очередь, приводит к увеличению оборотов двигателя.
При опускании золотника 16 полость Ж под поршнем соединяется со сливной полостью М через дроссельный пакет 27. Однако давление в нолости Ж падает не сразу, а через некоторый промежуток времени, определяемый гидравлическим сопротивлением дроссельного пакета 27 и величиной отклонения оборотов. В это время полость И над следяш;им золотником соединяется с линией высо-кого давления масла, благодаря чему следяш;ий золотник уже IB первый момент понижения числа оборотов, уходит вниз, увеличивая затяжку основной пружины регулятора, что, в свою очередь, приводит к еш,е большему смешению золотника 2 регулятора вниз.
При .возрастании оборотов процесс регулирования происходит в обратном порядке.
Поршень-букса 17 выполняет одновременно и роль затяжелителя. При недопустимо большом завышении числа оборотов, поршеньбукса поднимется настолько, что своим буртиком 28 открывает доступ маслу высокого давления из полости Е через канал 29 к клапану 20 затяжелителя, который под действием давления масла опускается вниз, пе(рекрывает канал 12 и соединяет своей выточкой полость Б большого шага винта непосредственно с насосом. Масло высокого давления, поступаюш,ее в полость Б, перемещает поршень 31 вправо в сторону увеличения шага винта,
что приводит к уменьшению оборотов винта.
Предмет изобретения
1. Цвнтробежно-гидравлический регулятор, содержащий узел гидравлического акселерометра с золотником и чувствительным элементом акселерометра, вырабатываюш;им сигнал по ускорению, суммируемый с сигналом,
пропорциональным изменению скорости, вырабатываемым чувствительным элементом регулятора, настраиваемого основной пружиной, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности регулятора и уменьшения
величины перерегулирования в узле акселерометра установлена поршень-букса, копирующая движения золотника с отставанием, пропорциональным скорости перемешения золотника, а исполнительный орган акселерометра
выполнен в виде следящего золотника, отклоняющегося от устойчивого положения при нарушении равновесного режима и перенастраивающего основную пружину регулятора. 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем,
что, с целью ограничения предельных оборотов, установлен узел затяжелителя, выполненный в виде клапана, соединяющего при достижении предельных оборотов полость большого шага винта непосредственно с полостью
высокого давления перед акселерометром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР | 1973 |
|
SU364928A1 |
Е. П. И. П. Каньшин и С. F. Соломко:;ai;_^рсаков,' иыз'?,:--.:^Б*;Е.Г!10~:':.;,ВОЗДУШНЫЙ винт | 1966 |
|
SU184147A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА ПОСТОЯННЫХ ОБОРОТОВ | 1965 |
|
SU167709A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU195329A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО ТУРБОНАСОСА | 1966 |
|
SU186863A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ РЕВЕРСИВНЫМ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРОМ | 1996 |
|
RU2101212C1 |
ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 1966 |
|
SU186860A1 |
ВОЗДУШНЫЙ винт ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА | 1966 |
|
SU184146A1 |
Винт изменяемого шага | 1947 |
|
SU70850A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДЯИ^РвТИПА | 1964 |
|
SU165987A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация