1
Изобретение относится к механизмам для пространственной ориентации объектов.
Известно устройство для поворота антенны в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, содержащее внутреннюю и внешнюю карданные рамки, кинематически связанные с автономными приводными двигателями.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и статического дисбаланса масс устройства. Достигается она тем, что каждая из карданных рамок предлагаемого устройства дополнительно снабжена приводным двигателем, расположенным в плоскости ра.мки симметрично упомянутому двигателю относительно ее оси вращения, которая кинематически связана с ОСЯМИ приводных двигателей кривощипнонпланетарной передачей.
На чертеже изображена кине.матическая схема предлагаемого зстройства.
На внешней карданной рамке , опирающейся осями на подшипники 2 корпуса 3, рас-, положены приводные двигатели 4 и внутренняя карданная рамка 5. Двигатели размещены вдоль сторон 6 рамки, параллельных осям ее вращения.
Валы двигателей, находящиеся около внещнего края 7 рамки 1, сна бжены эксцентриковыми втулками 8, колена которых сдвинуты, например, на 180°С.
Колена эксцентриковых втулок связаны через подщипники траверсами Я параллельными друг другу, а также стороне карданной рамки /, перпендикулярной оси ее вращения.
Оси подщипников всех траверс расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, а каждая из траверс сопряжена подщипниками с синфазно расположенными коленами втулок 8. Срединная часть траверс представляет
собой замкнутый зубчатый венец с внутренними зубьями.
Зубчатый венец каждой траверсы в некоторой зоне входит в зацепление с зубчаты.м венцом зубчатого колеса 10, образуя кривощипно-планетарную передачу.
Зубчатое колесо W установлено так, что его центр совпадает с осью вращения внешней карданной ра.мки 1. При симметричном сдвиге колеи эксцентриковых втулок 8 зоны
зацепления зубчатого колеса 10 с зубчаты.м венцом траверс 9 оказываются симметрично расположенными относительно центра колеса 10. Числа зубьев колеса 10 и числа зубьев венца траверс 9 отличаются друг от друга, определяя прп их минимальной разнице максимальную компактность кривошипно-планетарной передачи.
Кривощипно-планетарная передача с разницей в числах зубьев колес, равной единице,
обладает практически наивысщей кинематической ВОЗМОЖНОСТЬЮ по сравнению со всеми существующими видами зубчатых передач.
Передача движения к внутренней карданной рамке 5, связанной, например с антенной или несущей приборный узел, принципиально не отличается от только что описанной и легко может быть шостроена при применении указанного вида /передачи. В особенности это относится именно к внутренней (двухстепенной) карданной рамке, оси которой подвижны и о(пираются на подщипники // внещней рамки.
Приводные дви1гатели 12 внутренней карданной рамки 5 ориентированы, как и раньше, вдоль тех сторон рамки, которые параллельны ее ОСЯМ, и размещаются на самой внутренней рамке. Они могут Баходиться в любом месте вдоль стороны внутренней карданной рамки и практически там, где их расположение (вместе с другими элементами приборного узла) не вызывает дисбаланса масс относительно осей вращения внешней рамки /. Относительно осей вращения внутренней карданной рамки 5 кривощипно-планетарная передача (особенно с двумя симметрично расположенными двигателями) также не создает дисбаланса, тем более, что вес траВерс кривошипно-планетарных (передач составляет ничтожную долю в общем весе устройства.
На валах ориводных двигателей 12 укреплены эксцентриковые втулки 13, назначение которых аналогично назначению втулок S. Си1фазно расположенные колена втулок 13 соединены траверсами 14, имеющими в срединной части зубчатый венец с внутренними зубьями, входящими в некоторых симметричных зонах в зацепление с зубчатым колесом 15. Центр колеса 15 расположен на оси вращения внутренней карданной рамки б. Колесо жестко скреплено с внешней карданной рамкой.
Для управления устройством подают управляющие напряжения на етриводные двигатели .
Как показано на чертеже, на каждой кривошипно-планетарной передаче установлено, в частности, по два параллельно работающих приводных двигателя.
В зависимости от задаваемого положения антенны и приборного узла возможна работа приводных двигателей как одной, так и обеих карданных рамок, вместе или отдельно. Эксцентриковые втулки 8 или 13 на валах
приводных двигателей во время работы двигателей заставляют траверсы соответственно 9 ИЛИ 14 двигаться поступательно по траектории окружностей с радиусом, равным эксцентриситету втулОК. При этом зубчатые венцы
траверс обкатываются по зубчатым колесам 1.0 и 15, что приводит к повороту траверс, и, соответственно, к повороту карданных рамок / и 5 относительно их осей со скоростью, уменьшенной относительно скорости вращения приводных двигателей в число раз, равное передаточному отношению кривошипнопланетарной передачи.
Применение двух параллельно работающих двигателей в одной передаче создает возможность уменьшения габаритов каждого из них в отдельности, а также приводит к упрощению и уменьшению числа частей кривошипнопланетарной передачи.
Предмет изобретения
|Устройство для поворота антенны в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, содержащее внутреннюю и внешнюю карданные рамки, кинематически связанные с автономными приводными двигателями, отличающееся тем, что, с целью уменьщения габаритов и статического дисбаланса масс, каждая из карданных рамок дополнительно снабжена приводным двигателем, расположенным в этлоскости рамки симметрично упомянутому двигателю относительно ее оси вращения, которая кинематически связана с осями приводных двигателей кривошилно-планетарной передачей.
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА НАСОСА | 1992 |
|
RU2035616C1 |
Лебедка | 1989 |
|
SU1744051A1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА И СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2075737C1 |
Привод рабочего органа манипулятора | 1987 |
|
SU1491696A1 |
Бесшатунный пресс | 1991 |
|
SU1782212A3 |
ПРИВОД СТАНКОВ-КАЧАЛОК | 2014 |
|
RU2557813C1 |
Устройство для очистки круглого проката | 1979 |
|
SU1069881A2 |
Тестомесильная машина | 1990 |
|
SU1771641A1 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ХОДА ПОЛЗУНА КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2002 |
|
RU2223862C2 |
Даты
1973-01-01—Публикация