Предлагается устройство для электрического автоматического управления регулируемым шунювым двигателем, предназначенным для работы на двух нанряжениях. В указанном двигателе, с целью автоматического безреостатного перехода двигателя с одного напряжения на другое, применено присоединеное параллельно к цепи якоря двигателя вольтметровое реле, автоматически переключающее под влиянием повышающегося или понижающегося до соответственной величины напряжения на якоре посредством ряда вспомогательных реле якорь двигателя на то или иное напряжение.
Предлагаемое устройство, электрическая схема которого изображена на чертеже, в основном состоит из д1вигателя, снабженного щунтовой обмоткой Ш; переключателя (реле) D с одного напряжения на другое, кнопочного управления а, Ь, с, d, вольтметрового реле Р, присоединенного параллельно к цепи якоря, и ряда вспомогательных промежуточных реле, в том числе р, i и F. Перед моментом переключения на соответствующее напряжение двигатель разгоняется или затормаживается так, чтобы противоэлектродвижущая сила, индуктируемая в отключенном от сети на короткий промежуток времени якоре, достигла, примерно, тех же значений, что и напряжение сети, к которой подключается якорь.
Переход с высокого напряжения на более низкое осуществляется отключением якоря двигателя от сети и уменьщением возбуждения, достигаемым с помощью комбинированного реостата Е, управляемого соленоидами 1 и 2, которые в свою очередь включаются и выключаются кнопками а, b VLC кнопочного управления. Кроме того, при этом необходимо нажимать кнопку d, которая дает возможность через добавочное реле F вольтметровому реле Р замкнуть цепь вспомогательного реле р, которое в свою очередь замкнет цепь реле 1-Д вклюающего двигатель на низкое напряжение.
Переход двигателя на более высокое напряжение заключается в следующем: двигатель, работавший на низком на
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1930-07-24—Подача