Устройства, предназначенные для автоматического управления электрическим приводом продольно-строгательного стайка, общеизвестны. В них обычно применяется контактор, служащий для включения или выключения электрического двигателя при каждом реверсе стола станка, а также комбинированные реостаты, рукоятки которых перемещаются вспомогательным электродвигателем, управляемым дополнительными контактами.j
Согласно изобретению, в предлагаемом устройстве главный приводной двигатель автоматически отключается максимальным реле при помощи электроманитного тормоза, приводимого в действие конечными выключателями в конце каждого хода стола станка и при этом искусственно создающего перегрузку двигателя.
На чертеже представлена схема, соединения элементов устройства. Главный приводной двигатель А постоянного тока пускается в том или ином направлении с помощью двух заблокированных между собой контакторов 3 1Л 4. Для пуска и регулирования числа оборотов двигателя применен комбинированный реостат JB, рукоятка которого связана с вспомогательным двигателем ,/,управляемым при помощи реле / и 2, В электрическую цепь главного и в ;помогательног№двигателей включены максимальные реле.„ соответственно /5 и 5, служащие для. отключения двигателей от сети при. перегрузках. Устройство может работать или совершенно автоматически с использованием при этом перемещений стела станка, или с помощью кнопок а, Ь, с.,, а и Ь. Для перехода с кнопочного на автоматическое управление служит выключатель d, которым выключается вспомогательное реле 7, а также реле 8.
В случае автоматического управления приводом процесс работы устройства протекает следующим образом. Предположим, что двигатель вращается: в направлении, соответствующем рабочему ходу станка, и цепь замкнута контактором 3. причем скорость столд установлена с помощью упора, устанавливаемого в Надлежащем, соответствующем заданному числу оборотов двигателя, месте реостата и управляемого соленоидом 8, сердечником которого он является. Как только стол станка переместится до конечного своего положения он прежде всего подействует на выключатель 9, который подготовит устройство к пуску в обратную сторону; затек разомкнется выключателем 77 цепь оттормаживающего электромагнита и одновременно замкнется цепь реле 7. Электремагнит m отпустит при этом колодки тормоза Б и двигатель затормозится; создающаяся при этому перегрузка приведет в действие максимальное реле 13 И двигатель выключится из сети. В то же время реле 7 замкнет цепь вспомогательного двигателя Г, который начнет выводить регулированный реостат и затем вводит4 пусковой. По окончании Последнего процесса, рукоятка реостата через пластинку, на ней укрепленную, замкнет контакты п и тем самым, во-первых, включит оттормаживающий электромагнит и во-вторых, замкнет цепь реле 7. Последнее, в свою, очередь, включит контактор 5 и реле 2. Первое даст воз 1ожностъ вращаться двигателю в обратном направлении (тормоз отпущен), « второе заставит вращаться-также в обратном направлении-вспомогатель«ый двигатель Г, который при этом будет выводить пусковой реостат и вводить регулировочный до тех пор, пока рукоятка реостата не дойдет ,до упора 5. При этом двигатель Г перегружается и отключается от сети максимальным ,реле 6. Упоры стола сходят с конечных выключателей 9 И //, не изменяя тем самым работы устройства, так как, с одной стороны, реле 4 питается через контакты, которые они сами замкнули, а с другой стороны,-замыкается выключателем // цепь тормозного реле, которая была предварительно перед этим уже замкнута рукояткой реостата и, наконец, тем же выключателем 7/ размыкается цепь реле 7, которое перед этим было уже разомкнуто с помощью макси.мального реле 6.
При Т1еремещении стола станка до другого крайнего положения процесс работы устройства повторяется.
Для перехода на кнопочное управление приводом размыкают выключателем d цепь вспомогательного реле 7,
а одновременно с этим и цепь реле S, В этом случае управление осуществляется одними кнопками с, Ь-{-н с, из которых первая кнопка обслуживает цепь пуска двигателя На рабочий ход станка, вторая-служит для обратного хода и третья останавливае1 привод. Для ускорения и замедления процесса работы служат кнопки а и Ы.
Предмет изобретения.
1.Устройство для автоматического управления электрическим приводом продольно-строгального станка, с применением вспомогательного двигателя, приводящего в движение рукоятку комбинированного реостата, и ряда контактовров, предназначенных для автоматического управления главным и вспомогательным двигателями с помощью переставляемых на столе упоров, воздействующих при движении, стола на соответствующие конечные выключатели, отличающееся тем, что с целью автоматиского отключения с помощью максимального реле главного приводного двигателя применен электромагнитный тормоз, освобождаемый посредством конечных, выключателей в конце каждого хода стола и тормозящий при этом приводной электродвигатель.
2.В устройстве по п. 1 применение на комбинированном, с приводом от вспомогатель,ного двигателя, реостате упора, переставляемого в соответствии с необходимым числом оборотов главного двигателя и одновременно являющегося стержнем соленоида, включаемого только на время рабочего хода стола с той целью, чтобы задерживаемая упором рукоятка реостата создавала перегрузку вспомогательного двигателя, отключаемого при этом с помощью максимального реле.
Авторы
Даты
1933-08-31—Публикация
1930-03-04—Подача