Устройство для кнопочного управления электрическим подъемником Советский патент 1938 года по МПК B66B9/16 B66B1/06 B66B1/46 

Описание патента на изобретение SU52517A1

В подавляющем большинстве новых установок подъемники (лифты) приводятся от трехфазных асинхронных двигателей в виду исключительного распространения сети трехфазного тока.

Теория и практика показывают, что при нормальной скорости движения кабин выше 0,7 м сек необходимо устанавливать электрические двигатели с управляемой скоростью для снижения нормальной скорости перед каждой остановкой. Последнее необходимо: 1) для получения более точной остановки на этаже, 2) для более плавного замедления при затормаживании механическим тормозом, 3) для меньшего износа тормозных колодок или лент, ибо работа, поглощаемая тормозом, как известно, пропорциональна квадрату скорости затормаживаемых масс.

Изменение скорости асинхронных электрических двигателей в широких пределах, что необходимо в данном случае, может быть осуществлено

изменением числа полюсов, что широко применяется в американских лифтовых установках. Изменение числа полюсов может быть произведено путем переключения катушек одной обмотки на статоре или же путем применения двух независимых обмоток на статоре, имеющих различные ЧИСЛЕ полюсов.

При первом способе изменением числа полюсов может быть осуществлено изменение скорости в отношении 1 : 2, а при втором способе отношения скоростей могут составлять 1 : 2; 1 : 3; 1 : 4; 1 : б.

Предметом настоящего изобретения является устройство для кнопочного управления подъемником с приводом от двухскоростного короткозамкнутого асинхронного двигателя (с одной обмоткой на статоре и переключением ее на различные числа полюсов с отношением 1 : 2).

Сущность изобретения заключается в применении и особой схеме включения двух систем этажных переклюОтелей, которые позволяют автоматически уменьшать скорость перед каждой остановкой кабины. При этом г;редусмотрена возможность работы подъемника на всем перегоне с мглой скоростью.

Предлагаемое устройство изобра;кено на чертеже, на котором фиг. 1 изображает основную электрическую схему устройства, а фиг. 2- вицоизг1ененную-. согласно п. 4 предмета изобретения.

На чертеже имеются следую1.1дие у5ознгчениу;

-1 электрическо XI .iBn-a/ jili - контакт двери кабины.

контакт двери шахты,

КЛ - контакт ловителя,

. подпольный контак -л-р ззленин.

, - конэчт подпольньи- дне:; ной,

/i С -- кнопка „croii,

РВЬ - реле времени, кехзмичг:-; ,- связанное с ./-.ЛС,

РВМ -реле speMeii.k. меха(-и-:г п

/ э.чектромагнит тормозныг.

Иеооходимс; O ieixTb. -гго KSK о-; ; акторы Ь(. и /.С. z-. у ;:Oi i TOfybi KPh Л механпчесчи с:;. ::-кнрояамь.

i росле - м ра5о1у vc ройстна -; одном из Г1е; еме1цений пол.ьекнь;.;. Дог;устим, ч:о ггабина, laxojiSC:) i-л первом этаже, посылается иажат -гх в кабине KHOI ки 4 ча четвертый уте;. При: этом . - . ъ. также /i,io „ ,

контактор резерсивныи сг:у/- руоильник.

///.- предохранители, о /J

Г- . / tl

rjlll - -je.ie дополнительное сг:уэтажные основные.

ВЭа--. ВЭд2. . - выключаггли этажные дополнительные, установленные вь;ше уровня основных зтажноХ выключателей,

НЭд-j-. ,.- - то же, по

,/станов шнные ниже уровня основн1;1х :)тажны.; выключателей,

РЭ- , , - реле этажные, /Л:: , . ., а также, РЭ , )г и ГЭ ), РЭ-1.... - контакты этажных

ijiet-ikH н каоине,

У,-. - кнопки упрана фазу йВследствие этого возбуждаются :,:jтушки /V// и . Первая замыкаеконтакт P/II в цепи катушкк . а вторая замыкает чонтакть; , (шунтируя ./Г. и , и Я.. .

Возбуждение катушки /{РИ привод.; к замыканию- реверсивных контакторов /{РВ. что в свою очередь создает цепь для питания катушки КЬС, 3i а цепь замыкается от фазы б через У-. /7/). ИЩ КРН, III. KaTyujKv контакт М(:, КЭд. РЭ контакт , lp на фазу в.

Замь;кание.ч контактора осуществляется приключение обмотки большой скорости электрического двигателя к сети через сопротивление С, После включения реверсивных контакторов включается на напряжение также обмотка тормозно1о э;:ектро-магнита. что приводит к растормаживанию двигателя, и последний начинает разворачиваться. Замыкание ко тактора КМС не может иметь места, потому что цепь его катушки разомкнута благодаря разомкнутому положению контактора КРН.

Через промежуток времени, обусловленный выдержкой механического реле времени РВБ, замкнется цепь катушки контактора КПТ и последний зашунтирует первую ступень сопротивления, после чего с выдержкой времени замкнется цепь катушки контактора КПТц, который зашунтирует

вторую ступень сопротивления, после чего двигатель достигнет полной скорости.

Если момент сопротивления привода при пуске будет значительный, пуск может начаться лишь после закорачивания первой ступени сопротивления.

При подходе кабины к четвертому этажу действием каретки, установленной на кабине, дополнительный этажный выключатель будет перекинут на другую сторону, т. е- правый контакт его разомкнется, а левый замкнется.

Это переключение приведет к размыканию цепи катушки КБС и к замыканию цепи катушки КМС. Одновременно с размыканием контактора КБС разомкнется цепь катушки КПТ

и и сопротивление СПТ снова

будет введено в цепь.

Следовательно, обмотка малой скорости двигателя включится на сеть последовательно с сопротивлением, что необходимо для уменьшения генераторного (тормозного) момента двигателя. Спустя некоторое время, обусловленное выдержкой реле времени Р5М. включится катушка КПТ , что приведет к замыканию контактора КПТ

а через соответствуюш,ее время и к замыканию контактора КПТц. Таким

образом, по мере уменьшения скорости двигателя сопротивление будет выводиться из цепи и двигатель будет работать при малой скорости, будучи приключенным на полное напряжение сети.

Последующее размыкание оснозного этажного выключателя приведет к размыканию всех контактороз,

отключению двигателя от сети и оста новке его при помош,и механического тормоза.

Работа схемы при перемещении кабины в обратном направлении аналогична вышеописанной. При это,-: этажные переключатели, находящиеся ниже кабин, будут при включении повернуты влево, а в цепи катушек КБС и КМС будет замкнут блок-контакт КРН и разомкнут блок-контакт КРВ.

Таким образом, в схеме кнопочного управления подъемником по фиг. 1 при нажатии кнопки управления дсстигается автоматический пуск подъемника на большую скорость, а перед остановкой происходит сначала снижение скорости двигателя (а следовательно, и подъемника), а затем полная остановка. Езда на всем перегоне только с малой скоростью схемой по фиг. 1 не предусмотрена.

Схема по фиг. 2, не отличаясь в основном от схемы по фиг. 1, предусматривает дополнительное устройство для езды на всем перегоне только с малой скоростью. Это устройство состоит из двух реле малой скорости PMCi и PAiC, каждое из которьгх

имеет по два контакта, один нормально, открытый, а другой нормально закрытый, и выключателя малой скорости ВМС. Реле РМС и P/VfCo

включены через выключатель ВМС параллельно с реле РДВ и РДН. Закрытые контакты P/VfC и РЛ1С

включены последовательно, соответственно с контактами КРВ и КРН, в цепи дополнительных этажных переключателей (или переключателей замедления), а открытые контакты РМС

и РМС2 шунтируют соответственно

контакты КРН и КРВ.

Если желательна езда только на малой скорости, например, при коротких перегонах или в ночное время. когда пассажиры пользуются лифто 1 без проводника, выключатель ВМС ставится в замкнутое положение.

в этом случае при включении реле f-ДВ или РДН возбуждаются соответственно реле РМ(1- ИЛУ: /VVfC2,

/замыкая при этом свои открытые конзкть и размыкай закрытые. При этом первые шунтируют откр1ытые СЛок-контакты реверсивных контакторов противоположного направления, позволяя тем самым замкнуть цепь катушки контактора малой скорости 3 саком начале движения, а вторые, е. закрытые контакть; Р/ИС- и

. .ljL-7 размыкают цепь катушкк контактОра большой скорости /i/VC. Таким образом, контактор малой скорости включается при пуске, обусловливая малую скорость двигателя, а включение контактора большой скорости предотвра иается.

Применение закрытого контакта /,/7/1 . шунтированного блок-контактами и , а также закрытого контакта с) тормозного эпектромаг мита является осущесталениег с обычiibix блокировок и не характернее лпя

е т и 3 о о р е

i. Устройство для кнопочного управлении электрическим , приводимым трехфазным асинхронным чороткозаг кнутым двигателем; метущим работать на двух скоростях ,-; управляемым с помош1; Ю электроi--ain HiHbix KOHTai TopOB, автоматически :: KfHOHeeKbix и выключаемых эгаж ьпчи г:ерек1;юча гелями, отличаю иееся :ем, что. с целью автоматического V л1еньи.;е1ия скорости г;еред кан-гдой С ановкой кабины путем размыкания контакторов /iuC большой скорости и замыкания контакторов малой снюрос : и для включения двигателя 1чэи пуске на большую скорость, г;рименены две системы дополнительных этажных переклЮЧателей. из кото;тых система переключателей ВЭду.

. , . расположена в шахте ниже

соответствующих этажных переключателей, а система , ВЭа2, -

выше их. причем все эти переключатели включены по отдельности чере. блок-контакты соответствуюш,их этажных реле РЭ в параллельные цеп1 обмоток контакторов КБС и /iVVjV, и блок-контактов реверсивных контак торов подъема и спуска.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем. что катушка /vbC присоединена через блок-1-;снтакт контактора К.МС к одним, на пример, левым неподвижным контг,-:7ам переключателей , ИЭд2- и

к другим, т. е. к правь1Г1 неподвижным контактам переключателей

присоединен через блок-контакт контзктора ЛИС к правым неподвижны контактам лереключа-телей НЭд-l r)2- и к левым неподБижныгл

J. Форма выполнений устройства п-с пп. 1 и 2, отличающаяся тем, -что гл;а ВТО м а ти ч еск о го в ве д е;-: и я со п р оти вл е НИИ ь цепь подъемного диигaтe ;и или выведения их из этой цепи ПРК переключени - с одной СКОРОСТИ н .другую катугики конта.чт-оров Л///:

и л:///„ шун- -ируюпдих сопротиа;;ения, включены через параллельно соединент;ые контакты РИН -л механически связанные с контакторами ( и, соответственно, /vi(. и действующие с аь;дер 1 кой -jfм е i; и.

4. срорма Во1полнений у.т ;ойетва пс . 1-3, отличающаяся -|ем, ч-го с целью .достижения возкон нос;;-; работы f-ia ысем перегоне с rv:a:ioiскоростью, между линиями Этажнг,:х переключате;1ей ИЭ и проводом, идущим к источнику тока, включены через в ьи-; л ю ч а те ль ЛЛС два реле малой скорости Р-ИС. и /ЛИС,

каждое из которых имеет по два контакта, включеннь:х-- один в цепь дополнительных этажных переключателей B3di, ВЭд2. . , S другой

а цепь переключателей /iVd;-. ИЗО-.с тем, чтооы, в случае замыкания выключателя ВМС, реле PMCi и

РЛ1С2 при пуске осуществляли замыкание цепи катушки контактора КМС малой скорости и размыкание цепи катушки контактора КБС большой скорости.

Похожие патенты SU52517A1

название год авторы номер документа
Устройство для рычажного управления электрическим подъемником 1936
  • Березниковский С.Ф.
SU52518A1
Устройство для управления движением кабины подъемника 1979
  • Шаймердянов Расих Шаймердянович
  • Петракова Евгения Гавриловна
SU1028589A1
Устройство для управления подъемником 1983
  • Погодин Александр Леонидович
  • Карп Моисей Ефремович
  • Мокрицкий Борис Николаевич
SU1102761A1
Устройство для формирования сигнала точной остановки кабины лифта 1983
  • Лежин Юрий Иванович
  • Марченко Валерий Павлович
SU1184776A1
Устройство для управления движением кабины подъемника 1984
  • Погодин Александр Леонидович
  • Кольцова Людмила Ивановна
SU1355581A1
Электрический подъемник 1937
  • Палицин В.А.
SU53339A1
Устройство кнопочного управления многоэтажными подъемниками 1933
  • Гельбух А.М.
SU44508A1
Устройство для блокировки двух лифтов 1983
  • Лохтин Леонид Игнатьевич
  • Гюнерт Сергей Брунович
  • Чутчиков Петр Иванович
SU1276607A1
Устройство управления лифтом 1983
  • Лежин Юрий Иванович
  • Марченко Валерий Павлович
SU1193094A1
Система управления пассажирским лифтом 1983
  • Азарх Владимир Моисеевич
SU1193093A1

Иллюстрации к изобретению SU 52 517 A1

Реферат патента 1938 года Устройство для кнопочного управления электрическим подъемником

Формула изобретения SU 52 517 A1

- КПП к-т а

У ршшшр8Ш

f-iИллпшгКШ Шп.

фиг.1

KtC

кк

SU 52 517 A1

Авторы

Березниковскнй С.Ф.

Даты

1938-01-01Публикация

1936-11-17Подача