1
Известны устройства для определения зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с регистрирующим прибором, чувствительный элемент которого взапмодействует с головкой поршня. Однако такие устройства непригодны для двигателей с разделенной камерой, так как жесткий чувствительный элемент невозмол но ввести в контакт с головкой поршня.
В предлагаемом устройстве чувствительный элемент выполнен в виде гибкой пластпII ы, снабженной термоко.мпепсированными тензодатчиками, что позволяет повысить точность определения и упростить конструкцию устройства.
На чертеже дана конструктивная с.хема нредложенного устройства.
Устройство состоит из кориуса У, на съемном наконечнике 2 которого жестко закреплена гибкая пластина 3, сиабжеииая термокомненсированными тензодатчикамн 4, включенными в мостовую схему регистрирующего прибора 5. Для возможности создания в камере сгорания знакопеременного давления корпус 1 выполнен с каналом а, который через распределитель 6 подключен к рабочим полостям компрессора и вакуум-насоса.
Корпус / устройства закрепляют в форсуночном отверстии головки двигателя. Порщень
коитрол 1руемого кривон1ипно-п1атуииого i teханизма на такте сжатия устанавливают за 10-15 до верхней мертвой точки. В это.м ноложенин поршень входит в контакт с гибкой пластиной 3 и деформирует ее. Расиределителем 6 в камере сгораиия создают знакопере.менное давление, под действием которого детали крнвошннио-н1атунно:о механизма неремешаются на величниу зазоров в сопряжениях. При нзбыточно.м давлении в камере сгорання зазоры в сопряжепиях механизма выбирают в одном нанравлении. а при разрежении - в другом наиравлеиии. Обеспечивая распределителем 6 ступенчатое изменоиие величшии давления и разрежения в камере сгорания, получают значения зазоров в каждом сонряжеиии механнзма отдельно. Сначала на величииу зазора Si перемещается только поршепь, затем но мере увеличения давления или разрежеиия иа величину зазора Sg перемен1ается поршень совместно с шатуном. Величину зазоров контролнруют по прогнбу нластины 3, замеряемом}- тензрдатчнкамн 4 и регистрирующим прибором 5.
П р е д мет изо б р е т е и и. я
Устройство для определения зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механнзма, например, двигателя виутреннего сгорания с
рлллеленнои камерой, содержащее корпус с регистрирующим прибором, чувствительный элемент которого взаимодействует с головкой иоршня, отличаюи{ееся тем, что, с целью поиьпиеиия точности и упрощения конструкции, чувствительный элемент выполнен в виде гибкой пластины, снабженной термокомпенсированиыми тензодатчиками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474501A1 |
Стенд для исследования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1163182A1 |
Способ определения зазоров в подшипниках шатуна поршневой машины | 1989 |
|
SU1702215A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2265737C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2269660C2 |
Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985733A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемым объемом цилиндров | 1989 |
|
SU1765479A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2035598C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация