1
Изобретение относится к техническому оснащению водно-спортивных баз для ведения учебных занятий и спортивных «соревнований по гребле.
Известны устройства для выравнивания положения спортивных судов на старте, содержащие размещенный за линией старта понтон, закрепленный неподвижно на удалении от линии старта, примерно равном длине стартующего судна. Выравнивание осуществляет контролер-держатель путем подталкивания или подтягивания лодки. Однако при этом возникает необходимость в большом количестве судейского персонала, что осложняет организацию спортивных соревнований. Кроме того, при переходе от одного класса судов к другому происходит изменение дистанции заезда.
Целью изобретения является механизация процесса выравнивания судов на старте.
Для этого на плоту размещена лебедка с электроприводом, свободный конец тягового каната конторой посредством фиксатора связал с кормой стартующего судна.
Кроме того, с целью обеспечения возможности размещения за линией старта судов различного класса и дистанционного освобождения судна фиксатор установлен иа отдельном поплавке и выполнен в виде соленоида с подпружиненным сердечником, смонтированными в корпусе, имеющем гнездо, в котором посредством сердечника застопорен конец присоединительного элемента, закрепленного «а стартующем судне.
Для обеспечения спортсменов информацией об освобождении лодки в электрическую цепь фиксатора включен электрический сигнализатор, установленный на поплавке.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, принципиальная схема; на фиг. 2 - схема поплавка с фиксатором и электрозвуковым сигнализатором; на фиг. 3 - соленоид с подпружиненным сердечником.
Устройство содержит электропривод 1, связанный с редуктором 2 посредством муфты 3. На выходном валу редуктора установлен барабан лебедки 4, расположенный в подщипниках 5. Устройство установлено на плоту 6, который размещен за линией старта на расстоянии, превышающем максимальную длину стартующих судов. К барабану лебедки прикреплен тяговый элемент 7 в виде троса. Второй конец троса связан с фиксатором, установленным на поплавке 8. Фиксатор представляет собой соленоид 9, смонтированный в герметичном корпусе 10. В канал катушки соленоида помещен магнитный подпружиненный сердечник, который под действием спиральной пружины 11 упирается в щеку 12 и перекрывает гнездо 13 в корпусе. К сердечнику прикреплен выступающий из канала катушки «емагнитный шток 14. В гнезде размешен присоединительный элемент в виде обуха 15, который посредством щек 16 и упорных винтов 17 прикреплен к корме стартующего судна 18.
На поплавке 6 установлен также электрозвуковой сигнализатор 19. Сигнализатор параллельно подключен в сеть питания соленоида, связанную с кнопочным выключателем, установленным на пульте стартера. Пульт управления установлен на стартовой вышке.
Стартующее судно посредством присоединительного элемента стыкуется с фиксатором, установленным на поплавке. Затем подается команда на травление тягового каната лебедки. Спортсмен несколькими гребками выводит судно за линию старта. После этого лебедка включается на выбираиие каната до установления судна на линии старта и затем отключается. При подаче команды на движение судов стартер нажимает кнопочный выключатель. Соленоид втягивает сердечник и освобождает судно. Одновременно включается электрозвуковой сигнализатор, информируя спортсмена об освобождении судна.
Предмет изобретения
1.Устройство для выравнивания положения спортивных судов на старте, содержащее размещенные за линией старта плоты, отличающееся тем, что, с целью механизации процесса выравнивания судов «а старте, на плоту размещена лебедка с электроприводом,свободный конец тягового каната которой посредством
фиксатора связан с кормой стартующего судна.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности размещения за линией старта судов различного класса
и дистанционного освобождения судна, фиксатор установлен на отдельном поплавке и выполнен в виде соленоида с подпружиненным сердечиииам, омонтярованньгми :в корпусе, имеющем гнездо, в котором посредством сердечника застопорен конец присоединительного элемента, закрепленного на стартующем судне.
3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения спортсмена информацией об освобождении лодки, в электр,ическую цепь фиксатора включен электрический сигнализатор, установленный на поплавке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выравнивания положения спортивных судов на стартере | 1973 |
|
SU503582A2 |
Устройство для выравнивания положения спортивных судов на старте | 1974 |
|
SU860786A1 |
Стартовое устройство гребного стадиона | 1977 |
|
SU869782A1 |
Устройство для выравнивания спортивных судов на старте | 1979 |
|
SU952283A1 |
Подводная дорога для буксировки воднолыжников | 1981 |
|
SU1029968A1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2356781C1 |
СТАРТОВОЕ УСТРОЙСТВО В АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛЕ | 2004 |
|
RU2254894C1 |
Спортивное приспособление для соревнования в перетягивании каната на воде | 1931 |
|
SU26235A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО | 2001 |
|
RU2226478C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОРСКОЙ СЕЙСМОРАЗВЕДКИ | 1992 |
|
RU2032190C1 |
10 8
и
II
4 5
/ I
/ / ь
2 f Т-,
//
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация