Стартовое устройство гребного стадиона Советский патент 1981 года по МПК A63B71/06 

Описание патента на изобретение SU869782A1

(54) СТАРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ГРЕБНОГО СТАДИОНА

Похожие патенты SU869782A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СУДОВ НА СТАРТЕ; 1973
  • Р. К. Валетдинов Казанский Химико Технологический Институт С. М. Кирова
SU365998A1
СУДНО 1990
  • Рябцев Николай Иванович
  • Петрянин Алексей Яковлевич
  • Михайлов Юрий Спиридонович
  • Волженков Юрий Филиппович
RU2013292C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДВОДНОГО ВЫТЯЖЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА 1992
  • Давыдов Михаил Григорьевич
  • Давыдов Евгений Михайлович
RU2040230C1
ВОДНО-ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АКВАЛЁТ", БЕЗМАЧТОВЫЙ ПАРУС, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСОМ 2009
  • Горобцов Вениамин Михайлович
RU2419557C2
Пресс для монтажа и демонтажа узлов 1988
  • Мезенцев Михаил Михайлович
SU1574426A1
Гидрогрейфер 1978
  • Мамаев Сослан Михайлович
SU785496A1
Устройство для закрепления подвижного состава 1985
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Александр Владимирович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1606373A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Сережко Николай Юрьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Ковалев Сергей Александрович
  • Романюк Виталий Иванович
SU1134752A2
Устройство для укладки листов в пирамиду 1989
  • Раев Михаил Алексеевич
  • Климов Михаил Максимович
  • Гайсинский Владимир Георгиевич
  • Шиков Владимир Степанович
  • Безменов Василий Серафимович
  • Шершнев Юрий Михайлович
SU1776644A1
Устройство для регистрации фальстарта 1982
  • Голубчик Владимир Яковлевич
  • Сиверский Павел Михайлович
  • Силаев Евгений Иванович
SU1037303A1

Иллюстрации к изобретению SU 869 782 A1

Реферат патента 1981 года Стартовое устройство гребного стадиона

Формула изобретения SU 869 782 A1

1

Изобретение относится к области технического оснащения водно-спортивных баз и касается стартового устройства гребного стадиона для выравнивания положения спортивных судов на старте.

Известно стартовое устройство гребного стадиона, содержащее надводный подвижный элемент с приводом для его перемещения вдоль дистанции, фиксатор с маршевым электрическим, приводом, соединеннЬ| й с надводным подвижным элементом, средство для сигнализации, маршевый сигнализатор и пульт управления с включателями привода подвижного элемента и маршевого сигнализатора 1.

Недостатком известного устройства является то, что при его использовании имеют место значительные нагрузки на судно и элементы стартового устройства в случае фальстарта.

Целью изобретения является снижение нагрузок на судно и- элементы стартового устройства в случае фальстарта.

Цель достигается тем, что стартовое устройство имеет путевой выключатель, включенныйв электрическую цепь маршевого привода фиксатора.

чувствительный к осевой нагрузке элемент, связанный с путевым вык.лючателем, а фиксатор соединен с Нс1Дводным подвижнЕлм элементом посредством чувствительного к осевой нагрузке элемента..

Для регистрации фальстарта путевой выключатель дополнительно включен в электрическую цепь средства

10 для сигнализации.

Для исключения подачи ложной маршевой коман.цы в случае фальстарта, путевой выключатель электрически связан С включателем маршевого сиг15нализатора.

В стартовом устройстве чувствительный к осевой нагрузке элемент может быть выполнен в виде соленоида с сердечником,ось которого параллельна

20 продольной оси надводного подвижного элемента, или в виде пoдпpyжинeннoго калиброваннойпружиной штока,ось (Которого расположена параллельно продольной оси надводного подвижного эле25мента,или в виде емкости,давление в которой ниже атмосферного,замкнутой подвижной мембраной с наружным штоком, ось которого расположена параллельно оси надводного подвижного эле,мента, или в виде гидроцилиндра и

30

поршня с наружным штоком, ось которого расположена параллельно продольной оси надводного подвижного элемента, причем гидроцилиндр связан с путевым выключателем посредством датчика давления.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемого стартового устройства; на фиг. 2 - схема взаимного расположения и конструкция маршевого привода фиксатора и чувствительного к осевой нагрузке элемента

Стартовое устройство содержит надводный подвижный элемент 1 с приводом 2 для его перемещения вдоль дистанции при выравнивании положения судна 3 относительно стартовой лийии фиксатор 4 с маршевым электрическим приводом 5, соединенный с надводным подвижным элементом 1, маршевый сигнализатор 6 и пульт управления 7.

На лицевой панели пульта управления расположены включатели 8 и 9 привода 2 подвижного элемента 1 и маршевого сигнализатора 6. Включатель 9 маршевого сигнализатора 6 служит одновременно и включателем маршевого привода 5 фиксатора 4.

Фиксатор 4 соединен с надводным подвижным элементом 1 посредством чувствительного к осевой нагрузке элемента 10, кинематически связанного с путевым выключателем И, Который дополнительно введен в электрическую цепь маршевого привода 5 и фиксатора 4.

Путевой выключатель 11, кроме этого,.введен в электрическую цепь светового и звукового сигнализатора 12, встроенного в лицевую панель пульта управления 7. Дополнительные сигнализаторы 13 и 14 установлены соответственно в зоне расположения подвижного элемента 1 и в зоне финиша.

Подвижный элемент 1 выполнен в виде поплавка, а его привод 2 - в виде лебедки.

Фиксатор 4 выполнен в виде двух эластичных тарелок 15 и 16, полости которых посредством трехходового пневматического клапана 17 связаны с емкостью, давление в которой ниже атмосферного, и с емкостью, давлени в которой не ниже атмосферного.

Для Э70ГО ход 18 клапана 17 сообщен с полостями тарелок, а ходы 19 и 20 - с соответствующими емкостями Ходы 19 и 20 перекрыты-поршнями 21 и 22 клапана 17.Кроме того, тарелки 15 и 16 фиксатора 4 прикреплены к присоединительному элементу 23, соединенному с надводным подвижным элементом посредством чувствительного к осево нагрузке элемента 10.

Для удобства при эксплуатации клапан 17 имеет общий с маршеьым прводом 5 фиксатора 4 корпус 24.

Маршевый привод 5 фиксатора 4 выполнен в виде двух соленоидов 25 и 26, питание которых осуществляется Через путевой выключатель 11.

Сердечники 27 и 28 этих соленоидов связаны кинематически посред,ством штоков 29 и 30 с поршнями 21 и 22 трехходового клапана 17.

В качестве чувствительного к осевой нагрузке элемента 10 устройство может иметь соленоид 31 с сердечником 32, ось которого параллельна продольной оси надводного подвижного элемента 1.

Соленоид 31 посредством зго корпуса 24 прикреплен к подвижному элементу 1, а сердечник соленоида с одного конца соединен с присоединительным элементом 23, а с другого посредством штока 33 кинематически связан с путевым выключателем 11.

Маршевый сигнализатор 6 выполнен в виде ручной ракетницы, спусковой крючок которой электрически связан с маршевым приводом 5 фиксатора 4. В этом случае включателем 9 будет служить спусковой крючок ракетницы, который имеет стопор, электрически связанный с путевым выключателем 11

Для обеспечения работы электрических элементов устройства пульт управления 7 соединен с блоком 34 электрического питания.

Устройство работает следующим образом.

Стартующее судно 3 посредством фиксатора 4 соединяют с надводным подвижным элементом.

Это соединение осуществляется за счет откачивания воздуха из полостей эластичных тарелок 15 и 16, прижатых к бортам судна 3, при этом ход 19 клапана 17, -соединенного с емкостью давление в которой ниже атмосферного, открыт, а селеноид 31 включен.

Включением привода 2 посредством включателя 8 осуществляют перемещение судна 3 в ту или иную сторону.

По окончании процесса выравнивания после подготовительной команды Внимание включателем 9 подается соответствующий сигнал на маршевый сигнализатор 6 и одновременно на маршевый привод 5 фиксатора 4.

Срабатывание привода 5 приводит к освобождению судна 3 от крепления к фиксатору 4 и, следовательно, от крепления к подвижному элементу стартового устройства.

В ог|исанном случае нормального старта путевой выключатель 11 остается в бездействии л. не вызывает срабатывания связанных с ним элементов (привода 5, включателя 9, сигнгшизаторов 12-14) .

В случае же фальстарта под действием осевой нагрузки, вызываемой движением судна 3 вперед, происходит смещение серщечника 32 и штока

33 соленоида 31, при котором срабатывает путевой выключатель 11.

Путевой выключатель выключает соленоид 25 и включает соленоид 26. При этом полости тарелок фиксатора отсоединяются от емокости, давление в которой ниже атмосферного, и соединяются с емкостью, давление, в которой не ниже атмосферного. В результате этого происходит освобождение судна 3 от крепления его к стартовому устройству.

Одновременно с освобождением судна 3 срабатывают сигнализаторы 12Г4, что позволяет зафиксировать фальстарт и объективно выявить экипаж, нарушивший правила соревнований.

Кроме того, происходит блокирование маршевого сигнализатора 6, что исключает подачу ложной маршевой команды в случае, если до этой команды уже имел место фальстарт.

Формула изобр1етения

1. Стартовое устройство гребного стадиона, содержащее надводный подвижный элемент с приводом для его перемещения вдоль дистанции, фиксатор с маршевым электрическим приводом, соединенный с надводным подвижным элементом, средство для сигнализации, маршевый сигнализатор и пульт управления с включателями привода подвижного элемента и маршевого сигнализатора, отличающееся тем, что, с целью снижения нагрузок на судно и элементы стартового устройства в случае фальстарта, оно имеет путевой выключатель, включенный в электрическую цепь маршевого привода фиксатора, чувствительный к осевой нагрузке элемент, связанный с путевым выключателем, а фиксатор соединен с надводньм подвижным элементом посредством чувствительного к осевой нагрузке элемента.2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что, с целью регистрации фальстарта, путевой выключатель дополнительно включен Б электрическую цепь средства для сигнализации.3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения подачи ложной маршевой команды в случае фальстарта, путевой выключатель электрически связан с

0 включателем маршевого сигнализатора.

4.Устройство по ,п. 1, о т я ичающеес я тем, что чувствительный к осевой нагрузке элемент выполнен в виде соленоида с сердечником, ось которого параллельна продольной оси надводного подвижного элемента.5.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что чувстви-

0 тельный к осевой нагрузке элемент выполнен в виде Уюдпружиненного калиброванной пружиной штока, ось ко-: торрго расположена паргшлельно продольной оси надводного подвижного

- элемента.

JI

6.Устройство поп. 1, отличаю щееся тем, что чувствительный к осевой нагрузке элемент выполнен в виде емкости, давление в кото0рой ниже атмосферного, замкнутой подвижной мембраной с наружным штоксм, ось которого расположена параллельно оси нгщводного подвижного элемента.7.Устройство по п. 1,отличающееся тем, что чувствительный к осевой нагрузке элемент выполнен в виде гидроцилиндра и поршня с наружным штоком, ось которого р.асположена параллельно продольной оси надводного подвижного элемента, причем гидроцилиндр связан с путевым выключателем посредством датчика давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

5 I 365998, кл. А 63 В 71/06, 1970.

SU 869 782 A1

Авторы

Валетдинов Рим Кадырович

Мотыгуллин Эльбрус Куттузович

Шемуратов Михаил Михайлович

Якобсон Михаил Михайлович

Даты

1981-10-07Публикация

1977-08-12Подача