(54) СТАРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ГРЕБНОГО СТАДИОНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СУДОВ НА СТАРТЕ; | 1973 |
|
SU365998A1 |
СУДНО | 1990 |
|
RU2013292C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДВОДНОГО ВЫТЯЖЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА | 1992 |
|
RU2040230C1 |
ВОДНО-ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АКВАЛЁТ", БЕЗМАЧТОВЫЙ ПАРУС, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСОМ | 2009 |
|
RU2419557C2 |
Пресс для монтажа и демонтажа узлов | 1988 |
|
SU1574426A1 |
Гидрогрейфер | 1978 |
|
SU785496A1 |
Устройство для закрепления подвижного состава | 1985 |
|
SU1606373A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134752A2 |
Устройство для укладки листов в пирамиду | 1989 |
|
SU1776644A1 |
Устройство для регистрации фальстарта | 1982 |
|
SU1037303A1 |
1
Изобретение относится к области технического оснащения водно-спортивных баз и касается стартового устройства гребного стадиона для выравнивания положения спортивных судов на старте.
Известно стартовое устройство гребного стадиона, содержащее надводный подвижный элемент с приводом для его перемещения вдоль дистанции, фиксатор с маршевым электрическим, приводом, соединеннЬ| й с надводным подвижным элементом, средство для сигнализации, маршевый сигнализатор и пульт управления с включателями привода подвижного элемента и маршевого сигнализатора 1.
Недостатком известного устройства является то, что при его использовании имеют место значительные нагрузки на судно и элементы стартового устройства в случае фальстарта.
Целью изобретения является снижение нагрузок на судно и- элементы стартового устройства в случае фальстарта.
Цель достигается тем, что стартовое устройство имеет путевой выключатель, включенныйв электрическую цепь маршевого привода фиксатора.
чувствительный к осевой нагрузке элемент, связанный с путевым вык.лючателем, а фиксатор соединен с Нс1Дводным подвижнЕлм элементом посредством чувствительного к осевой нагрузке элемента..
Для регистрации фальстарта путевой выключатель дополнительно включен в электрическую цепь средства
10 для сигнализации.
Для исключения подачи ложной маршевой коман.цы в случае фальстарта, путевой выключатель электрически связан С включателем маршевого сиг15нализатора.
В стартовом устройстве чувствительный к осевой нагрузке элемент может быть выполнен в виде соленоида с сердечником,ось которого параллельна
20 продольной оси надводного подвижного элемента, или в виде пoдпpyжинeннoго калиброваннойпружиной штока,ось (Которого расположена параллельно продольной оси надводного подвижного эле25мента,или в виде емкости,давление в которой ниже атмосферного,замкнутой подвижной мембраной с наружным штоком, ось которого расположена параллельно оси надводного подвижного эле,мента, или в виде гидроцилиндра и
30
поршня с наружным штоком, ось которого расположена параллельно продольной оси надводного подвижного элемента, причем гидроцилиндр связан с путевым выключателем посредством датчика давления.
На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемого стартового устройства; на фиг. 2 - схема взаимного расположения и конструкция маршевого привода фиксатора и чувствительного к осевой нагрузке элемента
Стартовое устройство содержит надводный подвижный элемент 1 с приводом 2 для его перемещения вдоль дистанции при выравнивании положения судна 3 относительно стартовой лийии фиксатор 4 с маршевым электрическим приводом 5, соединенный с надводным подвижным элементом 1, маршевый сигнализатор 6 и пульт управления 7.
На лицевой панели пульта управления расположены включатели 8 и 9 привода 2 подвижного элемента 1 и маршевого сигнализатора 6. Включатель 9 маршевого сигнализатора 6 служит одновременно и включателем маршевого привода 5 фиксатора 4.
Фиксатор 4 соединен с надводным подвижным элементом 1 посредством чувствительного к осевой нагрузке элемента 10, кинематически связанного с путевым выключателем И, Который дополнительно введен в электрическую цепь маршевого привода 5 и фиксатора 4.
Путевой выключатель 11, кроме этого,.введен в электрическую цепь светового и звукового сигнализатора 12, встроенного в лицевую панель пульта управления 7. Дополнительные сигнализаторы 13 и 14 установлены соответственно в зоне расположения подвижного элемента 1 и в зоне финиша.
Подвижный элемент 1 выполнен в виде поплавка, а его привод 2 - в виде лебедки.
Фиксатор 4 выполнен в виде двух эластичных тарелок 15 и 16, полости которых посредством трехходового пневматического клапана 17 связаны с емкостью, давление в которой ниже атмосферного, и с емкостью, давлени в которой не ниже атмосферного.
Для Э70ГО ход 18 клапана 17 сообщен с полостями тарелок, а ходы 19 и 20 - с соответствующими емкостями Ходы 19 и 20 перекрыты-поршнями 21 и 22 клапана 17.Кроме того, тарелки 15 и 16 фиксатора 4 прикреплены к присоединительному элементу 23, соединенному с надводным подвижным элементом посредством чувствительного к осево нагрузке элемента 10.
Для удобства при эксплуатации клапан 17 имеет общий с маршеьым прводом 5 фиксатора 4 корпус 24.
Маршевый привод 5 фиксатора 4 выполнен в виде двух соленоидов 25 и 26, питание которых осуществляется Через путевой выключатель 11.
Сердечники 27 и 28 этих соленоидов связаны кинематически посред,ством штоков 29 и 30 с поршнями 21 и 22 трехходового клапана 17.
В качестве чувствительного к осевой нагрузке элемента 10 устройство может иметь соленоид 31 с сердечником 32, ось которого параллельна продольной оси надводного подвижного элемента 1.
Соленоид 31 посредством зго корпуса 24 прикреплен к подвижному элементу 1, а сердечник соленоида с одного конца соединен с присоединительным элементом 23, а с другого посредством штока 33 кинематически связан с путевым выключателем 11.
Маршевый сигнализатор 6 выполнен в виде ручной ракетницы, спусковой крючок которой электрически связан с маршевым приводом 5 фиксатора 4. В этом случае включателем 9 будет служить спусковой крючок ракетницы, который имеет стопор, электрически связанный с путевым выключателем 11
Для обеспечения работы электрических элементов устройства пульт управления 7 соединен с блоком 34 электрического питания.
Устройство работает следующим образом.
Стартующее судно 3 посредством фиксатора 4 соединяют с надводным подвижным элементом.
Это соединение осуществляется за счет откачивания воздуха из полостей эластичных тарелок 15 и 16, прижатых к бортам судна 3, при этом ход 19 клапана 17, -соединенного с емкостью давление в которой ниже атмосферного, открыт, а селеноид 31 включен.
Включением привода 2 посредством включателя 8 осуществляют перемещение судна 3 в ту или иную сторону.
По окончании процесса выравнивания после подготовительной команды Внимание включателем 9 подается соответствующий сигнал на маршевый сигнализатор 6 и одновременно на маршевый привод 5 фиксатора 4.
Срабатывание привода 5 приводит к освобождению судна 3 от крепления к фиксатору 4 и, следовательно, от крепления к подвижному элементу стартового устройства.
В ог|исанном случае нормального старта путевой выключатель 11 остается в бездействии л. не вызывает срабатывания связанных с ним элементов (привода 5, включателя 9, сигнгшизаторов 12-14) .
В случае же фальстарта под действием осевой нагрузки, вызываемой движением судна 3 вперед, происходит смещение серщечника 32 и штока
33 соленоида 31, при котором срабатывает путевой выключатель 11.
Путевой выключатель выключает соленоид 25 и включает соленоид 26. При этом полости тарелок фиксатора отсоединяются от емокости, давление в которой ниже атмосферного, и соединяются с емкостью, давление, в которой не ниже атмосферного. В результате этого происходит освобождение судна 3 от крепления его к стартовому устройству.
Одновременно с освобождением судна 3 срабатывают сигнализаторы 12Г4, что позволяет зафиксировать фальстарт и объективно выявить экипаж, нарушивший правила соревнований.
Кроме того, происходит блокирование маршевого сигнализатора 6, что исключает подачу ложной маршевой команды в случае, если до этой команды уже имел место фальстарт.
Формула изобр1етения
0 включателем маршевого сигнализатора.
0 тельный к осевой нагрузке элемент выполнен в виде Уюдпружиненного калиброванной пружиной штока, ось ко-: торрго расположена паргшлельно продольной оси надводного подвижного
- элемента.
JI
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР
5 I 365998, кл. А 63 В 71/06, 1970.
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1977-08-12—Подача