тельно другой планок, покрытых эластичным водостойким материалом. На фиг.1 изображено устройствЬ в сборе, вид сверху; на фиг.2 - вид А на фиг,1; на фиг.З - механизм переме11;ения стартовой перекладины; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З. Устройство для выравнивания спортивных судов на старте состоит из установленных на разнесенных по ширине канала 1- опорах 2 механизмов перемещения стартовой перекладины 3 каждый из которых включает электродвигатель 4 и накопитель механической энергии, выполненный в виде пру жины 5 сжатия, взаимодействующей с стартовой перекладиной 3,закрепленной на стойках 6 шарнирно и имеющей фиксаторы 7 положения судов. На опорах 2 установлены герметичные ко жухи 8,. в которых смонтированы разнесенные одно относительно другого по высоте основания 9 и 10 для закрепления на них механизмов перемещения стартовой перекладины, каждый из которых выполнен в виде кинемати чески соединенного с электродвигате лем 4 вертикально установленного ви та 11, маточной гайки 12, связанной с рычагом 13, свободный конец 14 которого закреплен в прорези 15 пла тины 16, соединенной с подпружиненным сердечником 17 соленоида 18, и концевого выключателя 19, каждая из стоек б установлена вертикально и закреплена в основаниях 9 и 10, а стартовая перекладина 3 установлена на стойке б с возможностью ее продо ного перемещения посредством ее свя зи с маточной гайкой 12, при этом пружина 5 сжатия установлена на сто ке б, а концевой выключатель 19 установлен на верхнем основании 10 возможностью контакта с стартовой перекладиной 3. Фиксаторы 7 положения судов выполнены в виде соединенных между со бой и размещенных под углом одна относительно другой планок 20, покрытых эластичным водостойким материалом. Функционирует устройство следующим образом. Перед организацией старта старто вая перекладина 3 с фиксаторами 7 положения судов находятся под водой на глубине 700-800 iviM. Перед стартом судья-стартер подключает к источнику напряжения цепь питания электродвигателя 4, который начинает вращать винт 11. При подключении соленоида 18 в цепь с источником постоянного напря жения (одновременно с электродвига лем 4) подпружиненный сердечник 17 посредством пластины 16 с прорезью 15, рычага 13 совмещает обе половины маточной гайки 12. Благодаря жесткому сцеплению маточной гайки 12 с стартовой перекладиной 3, последняя начинает подниматься вверх, одновременно сжимая пружину 5 сжатия. При достижении стартовой перекладиной 3 верхнего положения, когда фиксаторы 7 положения вышли наполовину из воды, срабатывает концевой выключатель 19, разрывающий цепь питания электродвигателя 4, после чего устройство готово для организации старта. При подаче команды На старт стартующее судно своим носом заводится спортсменом в планки 20 и выравнивается вдоль стартовой воды . При подаче команды на движение судов судья-стартер нажимает кнопочный выключатель (не показан), отключающий цепь питания соленоида 18, подпружиненный сердечник 17 разжимает обе половины маточной гайки 12 с помощью рычага 13. Стартовая перекладина 3, уже не закрепленная на винте 11, мгновенно устремляется вниз под действием пружины 5 сжатия и своего собственного веса, освобождая тем самым нос стартующего судна. Устройство для выравнивания спортивных судов на старте обеспечивает надежное и мгновенное освобождение судов при подаче судьей-стартером каманды Марш, а поднятие стартовой перекладины для организации следующего старта производится автоматически. Формула изобретения 1. Устройство для выравнивания спортивных судов на старте, содержащее установленные на разнесенных по ширине канала опорах механизмы перемещения стартовой перекладины, каждый из которых включает электродвигатель и накопитель механической энергии, выполненный в виде пружины сжатия, взаимодействующей с стартовой перекладиной, закрепленной на стойках шарнирно и имеющей фиксаторы положения судов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно имеет установленные на опорах герметичные кожухи, в которых смонтированы разнесенные одно относительно другого по высоте основания для закрепления на них механизма перемещения стартовой перекладины, причем каждый из механизмов перемещения выполнен в виде кинематически соединенного с электродвигателем вертикально установленного винта, маточной гайки, связанной с рычагом, свободный конец которого закреплен в пРорези пластины, соединенной с подггружиг
ненным сердечником соленоида, и концевого выключателя, каждая из tToeK: установлена вертикально и закреплена в основаниях, а стартовая перекладина установлена на стойке с возможностью ее продольного перемещения посредством ее связи с маточной гайкой, при этом пружина сжатия установлена на стойке, а концевой выключатель установлен на верхнем основании с возможностью контакта с стартовой перекладиной.
2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что фиксаторы положения судов выполнены в виде соединенных между собой и размещенных под углом одна относительно другой планок, покрытых эластичным водостойким материалом.
Источники информации, принятые во -внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР 594.987, кл. А 63 К 3/02, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СУДОВ НА СТАРТЕ; | 1973 |
|
SU365998A1 |
Стартовое устройство гребного стадиона | 1977 |
|
SU869782A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ СПОРТСМЕНОВ | 2014 |
|
RU2556540C1 |
Прибор для оценки копировальной способностипигМЕНТНОй буМАги | 1978 |
|
SU802871A1 |
Стартер для двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2618983C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1985 |
|
SU1267024A1 |
Устройство для автоматической сварки угловых замкнутых швов | 1983 |
|
SU1139600A1 |
Устройство для выравкнивания спортивных судов на старте | 1975 |
|
SU594987A1 |
СТАРТЁР АВТОМОБИЛЬНЫЙ /ВАРИАНТЫ/ | 2014 |
|
RU2570893C1 |
Устройство для выравнивания положения спортивных судов на стартере | 1973 |
|
SU503582A2 |
Линия старта
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1979-08-13—Подача