Устройство для выравнивания спортивных судов на старте Советский патент 1982 года по МПК A63K3/02 

Описание патента на изобретение SU952283A1

тельно другой планок, покрытых эластичным водостойким материалом. На фиг.1 изображено устройствЬ в сборе, вид сверху; на фиг.2 - вид А на фиг,1; на фиг.З - механизм переме11;ения стартовой перекладины; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З. Устройство для выравнивания спортивных судов на старте состоит из установленных на разнесенных по ширине канала 1- опорах 2 механизмов перемещения стартовой перекладины 3 каждый из которых включает электродвигатель 4 и накопитель механической энергии, выполненный в виде пру жины 5 сжатия, взаимодействующей с стартовой перекладиной 3,закрепленной на стойках 6 шарнирно и имеющей фиксаторы 7 положения судов. На опорах 2 установлены герметичные ко жухи 8,. в которых смонтированы разнесенные одно относительно другого по высоте основания 9 и 10 для закрепления на них механизмов перемещения стартовой перекладины, каждый из которых выполнен в виде кинемати чески соединенного с электродвигате лем 4 вертикально установленного ви та 11, маточной гайки 12, связанной с рычагом 13, свободный конец 14 которого закреплен в прорези 15 пла тины 16, соединенной с подпружиненным сердечником 17 соленоида 18, и концевого выключателя 19, каждая из стоек б установлена вертикально и закреплена в основаниях 9 и 10, а стартовая перекладина 3 установлена на стойке б с возможностью ее продо ного перемещения посредством ее свя зи с маточной гайкой 12, при этом пружина 5 сжатия установлена на сто ке б, а концевой выключатель 19 установлен на верхнем основании 10 возможностью контакта с стартовой перекладиной 3. Фиксаторы 7 положения судов выполнены в виде соединенных между со бой и размещенных под углом одна относительно другой планок 20, покрытых эластичным водостойким материалом. Функционирует устройство следующим образом. Перед организацией старта старто вая перекладина 3 с фиксаторами 7 положения судов находятся под водой на глубине 700-800 iviM. Перед стартом судья-стартер подключает к источнику напряжения цепь питания электродвигателя 4, который начинает вращать винт 11. При подключении соленоида 18 в цепь с источником постоянного напря жения (одновременно с электродвига лем 4) подпружиненный сердечник 17 посредством пластины 16 с прорезью 15, рычага 13 совмещает обе половины маточной гайки 12. Благодаря жесткому сцеплению маточной гайки 12 с стартовой перекладиной 3, последняя начинает подниматься вверх, одновременно сжимая пружину 5 сжатия. При достижении стартовой перекладиной 3 верхнего положения, когда фиксаторы 7 положения вышли наполовину из воды, срабатывает концевой выключатель 19, разрывающий цепь питания электродвигателя 4, после чего устройство готово для организации старта. При подаче команды На старт стартующее судно своим носом заводится спортсменом в планки 20 и выравнивается вдоль стартовой воды . При подаче команды на движение судов судья-стартер нажимает кнопочный выключатель (не показан), отключающий цепь питания соленоида 18, подпружиненный сердечник 17 разжимает обе половины маточной гайки 12 с помощью рычага 13. Стартовая перекладина 3, уже не закрепленная на винте 11, мгновенно устремляется вниз под действием пружины 5 сжатия и своего собственного веса, освобождая тем самым нос стартующего судна. Устройство для выравнивания спортивных судов на старте обеспечивает надежное и мгновенное освобождение судов при подаче судьей-стартером каманды Марш, а поднятие стартовой перекладины для организации следующего старта производится автоматически. Формула изобретения 1. Устройство для выравнивания спортивных судов на старте, содержащее установленные на разнесенных по ширине канала опорах механизмы перемещения стартовой перекладины, каждый из которых включает электродвигатель и накопитель механической энергии, выполненный в виде пружины сжатия, взаимодействующей с стартовой перекладиной, закрепленной на стойках шарнирно и имеющей фиксаторы положения судов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно имеет установленные на опорах герметичные кожухи, в которых смонтированы разнесенные одно относительно другого по высоте основания для закрепления на них механизма перемещения стартовой перекладины, причем каждый из механизмов перемещения выполнен в виде кинематически соединенного с электродвигателем вертикально установленного винта, маточной гайки, связанной с рычагом, свободный конец которого закреплен в пРорези пластины, соединенной с подггружиг

ненным сердечником соленоида, и концевого выключателя, каждая из tToeK: установлена вертикально и закреплена в основаниях, а стартовая перекладина установлена на стойке с возможностью ее продольного перемещения посредством ее связи с маточной гайкой, при этом пружина сжатия установлена на стойке, а концевой выключатель установлен на верхнем основании с возможностью контакта с стартовой перекладиной.

2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что фиксаторы положения судов выполнены в виде соединенных между собой и размещенных под углом одна относительно другой планок, покрытых эластичным водостойким материалом.

Источники информации, принятые во -внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР 594.987, кл. А 63 К 3/02, 1975.

Похожие патенты SU952283A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СУДОВ НА СТАРТЕ; 1973
  • Р. К. Валетдинов Казанский Химико Технологический Институт С. М. Кирова
SU365998A1
Стартовое устройство гребного стадиона 1977
  • Валетдинов Рим Кадырович
  • Мотыгуллин Эльбрус Куттузович
  • Шемуратов Михаил Михайлович
  • Якобсон Михаил Михайлович
SU869782A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ СПОРТСМЕНОВ 2014
  • Афанасенко Василий Васильевич
  • Черкесов Тимур Юрьевич
  • Черкесова Вера Петровна
RU2556540C1
Прибор для оценки копировальной способностипигМЕНТНОй буМАги 1978
  • Савиных Виктор Григорьевич
  • Пономарев Владимир Михайлович
  • Хайкин Марк Соломонович
  • Козлов Леонид Александрович
  • Штрейс Геннадий Борисович
SU802871A1
Стартер для двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2618983C1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1985
  • Трепов Александр Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Коржавин Леонид Викторович
  • Молев Сергей Анатольевич
SU1267024A1
Устройство для автоматической сварки угловых замкнутых швов 1983
  • Юрковлянец Георгий Александрович
  • Панков Евгений Сергеевич
SU1139600A1
Устройство для выравкнивания спортивных судов на старте 1975
  • Степаненко Наталья Никифоровна
  • Степаненко Анатолий Андреевич
SU594987A1
Устройство для выравнивания положения спортивных судов на стартере 1973
  • Валетдинов Рим Кадырович
SU503582A2
СТАРТЁР АВТОМОБИЛЬНЫЙ /ВАРИАНТЫ/ 2014
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2570893C1

Иллюстрации к изобретению SU 952 283 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для выравнивания спортивных судов на старте

Формула изобретения SU 952 283 A1

Линия старта

SU 952 283 A1

Авторы

Захаров Александр Александрович

Потапчук Николай Константинович

Старцев Михаил Григорьевич

Крайнов Юрий Сергеевич

Даты

1982-08-23Публикация

1979-08-13Подача