Известны устройства для смазки подшипниковых узлов механизмов, содержащие вращающийся резервуар для масла и опущенные в него маслозаборные напорные трубки, развернутые против направления вращения ро- 5 тора. Возврат масла в таких устройствах осуществляется под действием собственного веса. Предлагаемое устройство снабжено всасывающей трубкой, соединяющей резервуар с зо- 10 ной смазки, причем приемный канал этой трубки развернут по направлению относительного движения масла. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по Л-Л 15 на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1. В полом вале якоря /, являющемся резервуаром для смазки, располагается стержень 2, Б котором выполнены каналы 3 и 4. Канал 3 20 соединен с маслосборочной напорной трубкой 5, а канал 4 - со всасывающей трубкой 6. Стержень 2 крепится на крыщке 7 устройства гайками 8 я 9. Уплотнение 10 вставлено в выточку полого вала якоря / и крепится в ней 25 гайкой 11. Трубопровод 12 соединяет канал 3 в стержне 2 с каналом 13, выполненным в статоре 14 и соединенным с масляными канавками на наружных кольцах подшипников 15, имеющих одностороннее уплотнение 16. 30 Трубопровод 17 подает смазку ко второму подщипнику (на чертеже не показан). Трубопровод 18 соединен с каналом 4 и имеет фильтрующее устройство 19, погруженное в полость 20 с отработанной смазкой. На крышке 7 приварена пластинчатая пружина 21 с выемкой под шарик 22, нажимая на который, можно сливать масло из полости 20. Винты 23, ввернутые в статор, служат для дросселирования каналов, подводящих смазку. Для предотвращения вытекания смазки из полости 20 в статоре предусмотрены уплотнительные кольца 24. В каналы 3 и 4 ввернуты пробки 25 и 26. Трубопровод 27 связан с полостью, в которой скапливается отработавшая смазка второго подшипника. Для подготовки устройства к работе вывинчивают пробки 25 и 26, подают смазку по каналу 3 при перекрытом канале 12 до тех пор, пока она не появится в канале 4. После этого пробки 25 и 26 ввертывают в каналы 3 и 4 и заливают смазку в полость 20 до тех пор, пока фильтрующее устройство полностью не окажется в смазке. При вращении вала якоря / за счет возникновения избыточного давления на входе трубки 5 и вакуума на входе трубки 6, осуществляется непрерывная циркуляция смазки и ее подача к телам качения подшипника.
Ппредмет изобретен.ия
Устройство для смазки подшипниковых узлов механизмов с заборной напорной трубкой, опущенной в резервуар с маслом, двил ущимся относительно трубки за счет взаимного перемещения узлов механизмов, отличающееся.
:
Л /Т
21 22 2 2
А-А
тем, что, с целью улучщения цир куляции масла, устройство снабжено всасывающей трубкой, соединяющей резервуар с зоной смазки, причем приемный канал этой трубки развернут по направлению относительного движения масла.
17
Б-б Фи& i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
Подшипниковый узел вертикального вала | 1983 |
|
SU1247593A1 |
ЭЛЕКТРОМОЛОТ | 2008 |
|
RU2383684C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ НАСОС | 2007 |
|
RU2337254C1 |
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2158398C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" | 2001 |
|
RU2202728C2 |
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ ДВУХ УСТАНОВЛЕННЫХ КОНЦЕНТРИЧНО ДРУГ ДРУГУ СООСНЫХ ГРЕБНЫХ ВАЛОВ СУДНА | 1993 |
|
RU2062734C1 |
Устройство для подачи жидкой смазки в узел трения | 1987 |
|
SU1469236A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
Устройство центральной циркуляционной смазки для ватерных веретен | 1938 |
|
SU59746A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация