т
а
Г
(Л
г(8)
со а о ел
со
т Изобретение относится к электротехнике, в частности к обмотйам якорей электрических машин. Известны обмотки якорей электрических машин, например автомобильных электрических стартеров, состоя. щие из одновитковых секций, выполне ных из голого провода ( прямоугольного сечения. Секцииимеют прямолинейные пазовые части, расположенные в разных плоскостях, и лобовые части, образованные плечами. Лобовая часть секции со стороны, противоположной коллектору, представляет собой угол, где переход из одной пазовой части в другую осущес вляется перегибом вокруг поперечной оси и перегибом каждого плеча вокру продольной оси сечения провода, в результате чего поверхности провода меняют свое положение по отношению к контуру секции, например наружная поверхность становится внутренней. Однако такие обмотки якоря имеют увеличенные размеры лобовой части и незначительные межрядовые зазоры, особенно в лобовой части около сердечника якоря. Увеличенные размеры лобовой части со CTOpoHfci, противоположной коллектору, обусловлены наличиемпетли в месте перехода из одной пазовой части в другую в результате перегибов плеч. Это приводит к увеличению габаритов якоря и Повышению расхода материалов.. Наличие незначительных межрядовых зазоров требует применен 1я изоляции лобовых частей, что приводит к дополнительному расходу изоляционного материала и увеличению трудоемкости сборки якоря, а наличие межрядовой изоляции в лобовой части затрудняет механизацию технологического процесса сборки якоря с обмоткой. Цель изобретения - уменьшение размеров лобовой части и увеличение межрядового зазора обмотки. Это достигается тем, что лобовая часть секции со стороны, проти- . воположной коллектору, выпЬлнена в виде изгиба провода вокруг продольной оси сечения провода и двух разнонаправленных изгибов плеч вокруг поперечной оси сечения провода, при этом поверхности провода не меняют своего положения по отношению к контуру секции. Уменьшение лобовой части обеспечивается отсутствием петли в головке секции. Зазоры между рядами увеличиваются благодаря наличию двух разнонаправленных изгибов плеч вокруг поперечной оси сечения провоДа. На чертеже изображены секция обмотки и разрез А-А. Секция обмотки якоря электрических машин состоит из прямолинейных пазовых частей аб и вг, расположенных в разных плоскостях, и лобовой части, представляющей собой угол адв, образованный плечами ад и дв. Переход со стороны аб, лежащий в одной 1 плоскости, к стороне вг, расположенный в другой плоскости, осуществляется изгибом провода вокруг продольной оси сечения. Разнонаправленные изгибы плеч обеспечивают межрядовые зазоры и необходимые зазоры между секциями в лобой части якоря со стороны, противоположной коллектору. Кроме того, секция имеет лобовую часть и концы, присоединяемые к коллектору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обмотка якоря электрической машины | 1971 |
|
SU446240A1 |
ЛОБОВАЯ ЧАСТЬ ОДНОВИТКОВОЙ КАТУШКИ ДВУХСЛОЙНЫХ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1994 |
|
RU2123226C1 |
Якорь электрической машины | 1987 |
|
SU1661916A2 |
ОБМОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С КОРОТКИМ ВЫЛЕТОМ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ | 2003 |
|
RU2310965C2 |
Катушка жесткой двухслойной обмотки статора | 1973 |
|
SU521633A1 |
ЯКОРЬ МНОГОФАЗНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2124796C1 |
Станок для растяжки и формовки обмоток электрических машин из лодочки в секцию | 1989 |
|
SU1737637A1 |
Интегрированная коллекторная машина | 2022 |
|
RU2792760C1 |
Способ изготовления изолированного якоря электрической машины | 1986 |
|
SU1379889A1 |
Станок для намотки якорей | 1987 |
|
SU1494145A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1970-08-06—Подача