1
Известны обмотки якорей электрических машин, например автомобильных стартеров, состоящие из жестких двухвитковых секций, выполненных из изолированного провода. Секции имеют прямолинейные пазовые части и лобовые части.
Такие конструкции двухвитковых секций усложняют механизацию процессов получения обмоток якорей электрических машин.
Цель изобретения - механизация изготовления обмотки якоря электрической машины.
Для этого каждая секция выполнена в виде двух нересекаюшихся между собой асимметричных трапеций, плоскости которых образуют угол. Боковые стороны обеих трапеций образуют лобовые части, переход между которыми осуществляется одним радиусом, расположенным в плоскости, перпендикулярной продольной оси секции. Переходы лобовых частей в пазовые части секции выполнены различными по величине радиусами кривизны. Для уменьшения деформаций витков и повышения качества обмотки при укладке секций и формовке лобовых частей на пакете железа якоря витки в лобовой части секции со стороны, противоположной расположению коллектора на якоре, смещены один относительно другого вдоль продольной оси секции.
На чертеже изображена предлагаемая секция обмотки и виды по стрелкам К и М и разрез по Л-Л.
Секция обмотки якоря электрических машин состоит из двух асимметричных трапеций. Трапеция АБВГ лежит в плоскости аб, трапеция ГВЕД - в плоскости вг, которые пересекаются по линии ГВ под углом а. Переход между боковыми сторонами АГ в ГД и
БВ в BE асимметричных трапеций осуществляется радиусом :Ri, расположенным в плоскости, перпендикулярной продольной оси OOj секции. Переход боковых сторон асимметричных трапеций в прямолинейные пазовые части секции АБ и ДЕ осуществляется различными радиусами Rz и Rs. Витки АБЕД и АБЕД в лобовой части секции со стороны, противополол ной расположению коллектора на якоре, смещены один относительно другого вдоль продольной оси OOi секции.
Формула изобретения
1. Обмотка якоря электрической машины, например автомобильных электрических стартеров, состоящая из жестких двухвитковых секций, выполненных из изолированного провода и подсоединенных к коллектору, отличающаяся тем, что, с целью механизации процесса изготовления обмотки якоря электрической машины, каждая секция выполнена в виде двух пересекающихся между собой асимметричных трапеций, плоскости которых образуют угол, боковые стороны обеих трапеций образуют лобовые части, переход между которыми осуществляется одним радиусом, расположенным в плоскости, перпендикулярной продольной оси секции.
2. Обмотка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения деформаций витков и повыщения качества обмотки при укладке секций и формовке лобовых частей на пакете железа якоря, витки в лобовой части секции со стороны, противоположной расположению коллектора, смещены один относительно другого вдоль продольной оси секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обмотка якоря электрических машин | 1970 |
|
SU366530A1 |
Способ укладки двух слойной обмотки роторов электрических машин | 1970 |
|
SU388681A1 |
Изоляция одновитковой обмотки электрической машины | 1970 |
|
SU514540A1 |
Способ изолирования обмотки электрической машины | 1978 |
|
SU884040A1 |
ОБМОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С КОРОТКИМ ВЫЛЕТОМ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ | 2003 |
|
RU2310965C2 |
ЛОБОВАЯ ЧАСТЬ ОДНОВИТКОВОЙ КАТУШКИ ДВУХСЛОЙНЫХ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1994 |
|
RU2123226C1 |
Коллектор электрической машины и способ его изготовления | 1982 |
|
SU1019528A1 |
Ротор электрической машины | 1989 |
|
SU1781773A1 |
Петлевая обмотка ротора турбогенератора с жидкостным охлаждением | 1990 |
|
SU1735969A1 |
Якорь электрической машины | 1987 |
|
SU1467683A1 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1971-02-01—Подача