1
Изобретение относится к области оборудоваипя швейного производства, а именно к устройствам для смазки механизма челнока швейной машины.
Известно устройство для смазки механизма челиока швейной машины, содержащее pesepiByap для масла, вертикальные валы крючка и отводки шпуледержателя, расположенные нажнмпыми концами во втулках, установленных в корпусе, каналы для всасывания и .подвода масла к трушпмся поверхностям.
В известном устройстве трущпеся поверхности постепенно изнашиваются, уменьшая вязкость масла пр-и его нагреве. Это .приводит к нестабильности подачи смазки при помощи винтообразных канавок па валах щвейного крючка и отводки шпуледержателя.
Цель изобретения - создание более работоспособного устройства.
Достигается это тем, что нижний конеп вала отводки шпуледержателя снабжеи экспентрпчной и концентричной проточкамн, в отверстии втулки упомянутото вала установлен подп/ружиненный шибер, -взанмодействующий с эксцентричной проточкой, а концентричная проточка сообщается с каналами для всасывания и выполненными в виде осевых отверстий в обоих валах канала-ми подвода масла к трущимся поверхностям.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, вид сверху; на фит. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез iHO Б - Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В - В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез но Г - Г на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез по Д - Д на фиг. 4; па фпг. 7 - разрез по Е - Е на фпг. 5.
Устройство для смазки механизма челнока состоит из Корпуса / с резервуаром 2 для
масла, вала 3 отводкп шпуледержателя, вала 4 швейного крючка, капалов 5 всасывания п каналов 6 подвода (см. фиг. 5, 7), выполненных по втулке 7. Вал 3 отводки смонтирован во втулке 7 и подшипниках 8, установленных в корпусе /. Нижний конец вала 3 отводки снабжен эксцентричной -проточкой 5. а в радиальном отверстии /( втулки 7 установлен подпружиненный шибер 11, взаимодействующий с эксцентричной проточкой .9.
Для подвода масла- к осевому отверстию 12 вала 4 щвейного крючка с установленным в нем фитилем 13, вал отводки п втулка 7 снабл ены кольцевыми проточками соответственно 14 и 15 (см. фиг. 4 и 6), сообщающимися каналами 16-20 и полостью 21. Канал 16 выполнен в корпусе 1, а каналы 17-20 - во втулке 22. Вал 4 швейного крючка смонтирован во ВТ)лке 22 и подшииниках 23, установленных в корпусе /, на верхнем конце которого закреплен крючок 24.
Масло к ПОЯсу 25 крючка 24 нол-нодяг по каналам 26 и 27.
Мехаиизм отводки шауледержателя сосюит из 11фИ|ВОшипа 28, вылолне-нного на валу 3 отводки, шатуна 29, коромысла 30, державки 31 и рычага 32 отводки, закреиленного на шатуне 29 (см. фиг. 1, 4). Подвод масла к тручциМ(СЯ поверхностям пар 1каромысло 30 - державка 31, шатун 29-кривошип 28, шатун 29 - державка 31 осушествляют но каналам 33-35 с фитилем 36, осевому отверстию 37 со ВСтавленБым в иего фитилем 38, и радиальному отверстию 39 (см. фиг. 3, 2 и 4).
Во время работы машины вал 4 швейного крючка с закрепяенйой иа нем шестерней 40, зацепляюшейся со спиральной цилиндрической шестерней, закрепленной иа нижнем валу маши«ы (на чертеже ,не показано), передает вращение валу 3 отводки через шестерню 41, зажрепле-нную на нем.
При вращении вала отводки масло всасывается из резервуара 2 через ка.нал 5 в полость 42, из которой затем вытесняется в нагнетательное отверстие 6 (см. фиг. 5 и 6) и по каналам 15-20, -полость 21, осевое отверстие 12, каналам 26 и 27 лодается к поясу 25 шейного крючка 24.
Через кольцевую проточку 14, радиальное отверстие 39 и канал 33 масло юдаетси к трушейся царе шатун 29 - кривошип 28, а по каналам 34 и 35 - к трущимся иара.м шатун 29 - держаВКа 31, коромысло 30. Для регулировки подачи масла к трущимся повер.хцостям установлены дроссели 43 и 44.
Предмет изобретения
Устройство для смазки механизма челнока швейной машины, содержащее резервуар .тля масла, вертикальные валы крючка и отводки шпуледержателя, расположенные ниж-ннми концами во втулках, установленных в корпусе, каиалы для всасывания и нодвода масла к трущимся -паверхностям, отличающееся те.м, что, с целыю улучшения работоспособности, в нижнем конце вала отводки шпуледержателя вьшолнеиы эксцентричная и концентричная проточки; в отверстии втулки этого вала установлен подпружиненный ш-ибер, взаимодействующий с эксцентричной проточкой, а концентричная юроточка сообщена с каналами для всасывания и выполненными в виде осевых отверстий в обеих валах каналами подвода масла к трущимся новерхиостям.
39
75
Л-Л
л
4иг 5 Б-Е
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация