Реактивный двигатель Советский патент 1934 года по МПК F02K9/50 F02K5/00 

Описание патента на изобретение SU36732A1

Изобретение касается реактивного двигателя с клапаном для выпуска в диффузор продуктов горения. В предлагаемом двигателе к стержню выпускного клапана прикреплена коробка, служащая для удержания клапана в закрытом положении в течение некотороговремени после взрыва и снабженная с этой целью двумя подпружиненными ползунами, несущими подвижные кололки, сцепленные с поворотными упорками, которые при давлении на клапан нажимают на пластинчатые пружины.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает реактивный двигатель; фиг 2, 3 и 4 - деталь коробки с тремя различными положениями колодки.

Двигатель состоит из камеры горения 1, снабженной свечей 2, тарельчатым клапаном 20 с пружиной 19 для впуска горючей смеси и выхлопным клапаном 6, расположенным между камерою 1 и диффузором 4. Клапан 6 укреплен на стержне 5, к которому прикреплена нагруженная пружиной 29 коробка 8 с двумя помещенными а ней ползунами 10, снабженными пружинами 9 и несущими подвижные колодки 11, которые сцепляются с укрепленными поворотно на стенках коробки 13 упорками 12. Последние

(528)

могут нажимать на две пластинчатые пружины 7, вдоль которых могут передвигаться камни 15 помощью винтов 14 с рукоятками 16.

Тарельчатый клапан 20 расположен между камерою горения 1 и трубопроводом 22, соединяющим камеру с баком 25 для жидкого всздуха и баком 26 для бензина через карбюратор 24, смесительную камеру 23 и предохранительные клапаны 21.

Пропускаемый от аккумуляторов по спирали 28 ток нагревает жидкий воздух в баке 25; вследствие этого воздух быстро испаряется и создает давление, сжимаясь либо в самом баке 25, либо в отдельной камере. Значительная часть сжатого воздуха поступает в карбюратор 24, а остальная часть сжатого воздуха по трубопроводу 22 поступает в бак с бензином 26, где давит на бензин; вследствие этого бензин распыляется, вырываясь из отверстия карбюратора 24. По выходе из карбюратора бензин подхватывается струей сжатого воздуха, после чего они хорошо перемешиваются в смесительной камере 23, откуда сжатая горючая смесь проходит через предохранительные клапаны 21; пройдя последние, сжатая смесь поступает во впускной

клапан 3, в котором она давит на тарелку клапана 20. Под действием давления клапан 20 открывается внутрь камеры горения 1, причем контакт 17-18 размыкается. Открыв клапан 20, сжатая горючая смесь начинает заполнять камеру горения 1. Когда последняя наполнится сжатой горючей смесью, давление внутри нее начнет уравниваться с давлением входящей смеси, вследствие чего давление на обе стороны тарелки клапана 20 станет одинаковым и клапан под действием пружины 19 закроется. Закрывшись, клапан замкнет контакты 17 и 18, вследствие чего в свече 2 появится искра, которая вызозет взрыв горючей смеси в камере горения 1.

Взрыв смеси создает внутри камеры горения 1 давление, которое передается выхлопному клапану 6, а от него - стержню 5, который вследствие этого потянет коробку 8 уплотнителя взрыва.

В виду того, что подвижная колодка 11 ползуна упирается в край коробки 8 (фяг: 2), ползун 10 в коробке 8 не может подвинуться. Вследствие этого колодка 11 нажмет на упорку 12, которая, повернувшись на своей оси, нажмет на пластинчатую пружину 7 и отожмет ее в сторону, после чего соскочит с выступа упорки 12. Благодаря этому коробка 8 вместе со стержнем 5 и выхлопным клапаном 6 подается вперед под действием сил взрыва, действуюш,их на выхлопной клапан 6, в результате чего выхлопной клапан 6 открывается и продукты горения начинают вырываться из камеры горения 1, причем, обтекая выхлопной клапан 6, они попадают в диффузор 4 и, расширяясь, приобретают большую скорость, благодаря чему двигатель получает давление в направлении, противоположном направлению выхЬда продуктов горения из диффузора 4. Следствием этого является движение двигателя, а вместе с ним и всего аппарата.

По выходе продуктов горения из камеры горения 1 давление в последней падает, вследствие чего прзжина 29 возвращает на место коробку 8 и прижимает выхлопной клапан 6 к его седлу.

При возвращении на место коробки 8 на подвижную колодку 11 нажимает конец упорки 12 и отжимает ее вверх

(фиг. 3). Так как при этом она выходит из сцепления с краем коробки 8, конец рычага 12 благодаря продолжающемуся движению коробки давит на колодку 11, заставляя ее вместе с ползуном 10 вдвигаться внутрь коробки (фиг. 4). Пройдя это критическое положение, колодка И начинает выдвигаться из коробки 8 под действием пружины 9 и одновременно опускаться под действием плоской пружины (не видной на схеме). Выдвинувшись до отказа и опустившись, колодка ползуна 11 оказывается снова зацепленной за край коробки 8 (фиг. 2). Таким образом, уплотнитель взрыва принял свое исходное положение и выхлопной клапан 6 плотно прижался к седлу. Тогда сжатая горючая смесь, давя на тарелку тарельчатого клапана 20, открывает последний внутрь камеры горения 1 и снова начинает заполнять последнюю и т. д. Циклы начнут повторяться подобно вышеописанному.

Коробка 8 в реактивном двигателе имеет такое же значение, какое в патроне охотничьего ружья имеет пыж - усиление действия - продуктов горения путем создания некоторого сопротивления свободному их выходу.

Роль сопротивления, которое оказывает пыж продуктам сгорания пороха, Б предлагаемом двигателе играют пластинчатые пружины 7. Это сопротивление достигается тем, что при начале движения, когда коробка 8 под действием взорвавшейся горючей смеси начинает двигаться, подвижная колодка 11, надавливая на упор 12, заставляет последний отжимать. пр5жину 7, которая оказывает сопротивление свободному выходу продуктов горения.

Изменением упругости пружины 7 можно изменять сопротивление свободному выходу горючих газов и регулировать отдачу двигателя. Для изменения упругости пружины с целью регулирования момента открытия .клапана 6 служат камень 15 и винт 14 с рукояткой 16. При вращении рукоятки 16 камень 15 передвигается и тем изменяет длину плеча пружины 7; чем меньше плечо изгиба этой пружины, тем она будет сильнее сопротивляться изгибу и тем сильнее будет отдача двигателя.

Предмет изобретения,

1. Реактивный двигатель с клапаном для выпуска в диффузор продуктов горения, отличающийся тем, что на стержне 5 клапана 6 укреплена нагруженная пружиной 29 коробка 8, в которой помещаются два подпружиненных ползуна 10, несущих две подвижных колодки 11, сцепляющихся с укрепленными

поворотно на стенках коробки 13 упор1р{ами 12, с целью удержания клапана 6 в закрытом .

2. Применение в двигателе по п. 1, с целью регулирования момента открытия клапана 6, нажимающих на упорки 12 пластинчатых пружин 7, нажатие которых может быть изменяемо перестановкой камня 15 по винту 14.

Похожие патенты SU36732A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования подачи топлива в цилиндры двигателя 1929
  • Арлингтон Мур
SU38982A1
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Артамонов А.С.
RU2157907C2
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Таранцев А.А.
  • Таранцев А.А.
RU2032103C1
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 2016
  • Иванов Юрий Михайлович
  • Филимонов Анатолий Павлович
  • Филимонов Вадим Павлович
RU2639456C2
ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Молодцов В.В.
RU2175620C1
Двигатель внутреннего горения с вбрызгиванием нагретой воды и с конденсацией 1923
  • Савельев М.П.
SU2308A1
РЕАКТИВНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1935
  • Болдырев А.И.
SU46760A1
РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Волков Александр Андреевич
RU2291973C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Зверев А.А.
RU2231655C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1938
  • Осадченко А.Ф.
  • Мирющенко А.А.
SU56005A1

Иллюстрации к изобретению SU 36 732 A1

Реферат патента 1934 года Реактивный двигатель

Формула изобретения SU 36 732 A1

tt -Риг. id

IS

5-лСРиг-.

jj

Щ 1АЩ о . ( 1- |Ш (olJpr

S fO

SU 36 732 A1

Авторы

Федоров А.А.

Даты

1934-05-31Публикация

1932-12-31Подача