Изобретение касается реактивного двигателя с клапаном для выпуска в диффузор продуктов горения. В предлагаемом двигателе к стержню выпускного клапана прикреплена коробка, служащая для удержания клапана в закрытом положении в течение некотороговремени после взрыва и снабженная с этой целью двумя подпружиненными ползунами, несущими подвижные кололки, сцепленные с поворотными упорками, которые при давлении на клапан нажимают на пластинчатые пружины.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает реактивный двигатель; фиг 2, 3 и 4 - деталь коробки с тремя различными положениями колодки.
Двигатель состоит из камеры горения 1, снабженной свечей 2, тарельчатым клапаном 20 с пружиной 19 для впуска горючей смеси и выхлопным клапаном 6, расположенным между камерою 1 и диффузором 4. Клапан 6 укреплен на стержне 5, к которому прикреплена нагруженная пружиной 29 коробка 8 с двумя помещенными а ней ползунами 10, снабженными пружинами 9 и несущими подвижные колодки 11, которые сцепляются с укрепленными поворотно на стенках коробки 13 упорками 12. Последние
(528)
могут нажимать на две пластинчатые пружины 7, вдоль которых могут передвигаться камни 15 помощью винтов 14 с рукоятками 16.
Тарельчатый клапан 20 расположен между камерою горения 1 и трубопроводом 22, соединяющим камеру с баком 25 для жидкого всздуха и баком 26 для бензина через карбюратор 24, смесительную камеру 23 и предохранительные клапаны 21.
Пропускаемый от аккумуляторов по спирали 28 ток нагревает жидкий воздух в баке 25; вследствие этого воздух быстро испаряется и создает давление, сжимаясь либо в самом баке 25, либо в отдельной камере. Значительная часть сжатого воздуха поступает в карбюратор 24, а остальная часть сжатого воздуха по трубопроводу 22 поступает в бак с бензином 26, где давит на бензин; вследствие этого бензин распыляется, вырываясь из отверстия карбюратора 24. По выходе из карбюратора бензин подхватывается струей сжатого воздуха, после чего они хорошо перемешиваются в смесительной камере 23, откуда сжатая горючая смесь проходит через предохранительные клапаны 21; пройдя последние, сжатая смесь поступает во впускной
клапан 3, в котором она давит на тарелку клапана 20. Под действием давления клапан 20 открывается внутрь камеры горения 1, причем контакт 17-18 размыкается. Открыв клапан 20, сжатая горючая смесь начинает заполнять камеру горения 1. Когда последняя наполнится сжатой горючей смесью, давление внутри нее начнет уравниваться с давлением входящей смеси, вследствие чего давление на обе стороны тарелки клапана 20 станет одинаковым и клапан под действием пружины 19 закроется. Закрывшись, клапан замкнет контакты 17 и 18, вследствие чего в свече 2 появится искра, которая вызозет взрыв горючей смеси в камере горения 1.
Взрыв смеси создает внутри камеры горения 1 давление, которое передается выхлопному клапану 6, а от него - стержню 5, который вследствие этого потянет коробку 8 уплотнителя взрыва.
В виду того, что подвижная колодка 11 ползуна упирается в край коробки 8 (фяг: 2), ползун 10 в коробке 8 не может подвинуться. Вследствие этого колодка 11 нажмет на упорку 12, которая, повернувшись на своей оси, нажмет на пластинчатую пружину 7 и отожмет ее в сторону, после чего соскочит с выступа упорки 12. Благодаря этому коробка 8 вместе со стержнем 5 и выхлопным клапаном 6 подается вперед под действием сил взрыва, действуюш,их на выхлопной клапан 6, в результате чего выхлопной клапан 6 открывается и продукты горения начинают вырываться из камеры горения 1, причем, обтекая выхлопной клапан 6, они попадают в диффузор 4 и, расширяясь, приобретают большую скорость, благодаря чему двигатель получает давление в направлении, противоположном направлению выхЬда продуктов горения из диффузора 4. Следствием этого является движение двигателя, а вместе с ним и всего аппарата.
По выходе продуктов горения из камеры горения 1 давление в последней падает, вследствие чего прзжина 29 возвращает на место коробку 8 и прижимает выхлопной клапан 6 к его седлу.
При возвращении на место коробки 8 на подвижную колодку 11 нажимает конец упорки 12 и отжимает ее вверх
(фиг. 3). Так как при этом она выходит из сцепления с краем коробки 8, конец рычага 12 благодаря продолжающемуся движению коробки давит на колодку 11, заставляя ее вместе с ползуном 10 вдвигаться внутрь коробки (фиг. 4). Пройдя это критическое положение, колодка И начинает выдвигаться из коробки 8 под действием пружины 9 и одновременно опускаться под действием плоской пружины (не видной на схеме). Выдвинувшись до отказа и опустившись, колодка ползуна 11 оказывается снова зацепленной за край коробки 8 (фиг. 2). Таким образом, уплотнитель взрыва принял свое исходное положение и выхлопной клапан 6 плотно прижался к седлу. Тогда сжатая горючая смесь, давя на тарелку тарельчатого клапана 20, открывает последний внутрь камеры горения 1 и снова начинает заполнять последнюю и т. д. Циклы начнут повторяться подобно вышеописанному.
Коробка 8 в реактивном двигателе имеет такое же значение, какое в патроне охотничьего ружья имеет пыж - усиление действия - продуктов горения путем создания некоторого сопротивления свободному их выходу.
Роль сопротивления, которое оказывает пыж продуктам сгорания пороха, Б предлагаемом двигателе играют пластинчатые пружины 7. Это сопротивление достигается тем, что при начале движения, когда коробка 8 под действием взорвавшейся горючей смеси начинает двигаться, подвижная колодка 11, надавливая на упор 12, заставляет последний отжимать. пр5жину 7, которая оказывает сопротивление свободному выходу продуктов горения.
Изменением упругости пружины 7 можно изменять сопротивление свободному выходу горючих газов и регулировать отдачу двигателя. Для изменения упругости пружины с целью регулирования момента открытия .клапана 6 служат камень 15 и винт 14 с рукояткой 16. При вращении рукоятки 16 камень 15 передвигается и тем изменяет длину плеча пружины 7; чем меньше плечо изгиба этой пружины, тем она будет сильнее сопротивляться изгибу и тем сильнее будет отдача двигателя.
Предмет изобретения,
1. Реактивный двигатель с клапаном для выпуска в диффузор продуктов горения, отличающийся тем, что на стержне 5 клапана 6 укреплена нагруженная пружиной 29 коробка 8, в которой помещаются два подпружиненных ползуна 10, несущих две подвижных колодки 11, сцепляющихся с укрепленными
поворотно на стенках коробки 13 упор1р{ами 12, с целью удержания клапана 6 в закрытом .
2. Применение в двигателе по п. 1, с целью регулирования момента открытия клапана 6, нажимающих на упорки 12 пластинчатых пружин 7, нажатие которых может быть изменяемо перестановкой камня 15 по винту 14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования подачи топлива в цилиндры двигателя | 1929 |
|
SU38982A1 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2157907C2 |
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2032103C1 |
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления | 2016 |
|
RU2639456C2 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2175620C1 |
Двигатель внутреннего горения с вбрызгиванием нагретой воды и с конденсацией | 1923 |
|
SU2308A1 |
РЕАКТИВНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1935 |
|
SU46760A1 |
РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2291973C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2231655C2 |
Формовочная машина | 1987 |
|
SU1452645A1 |
tt -Риг. id
IS
5-лСРиг-.
jj
Щ 1АЩ о . ( 1- |Ш (olJpr
S fO
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1932-12-31—Подача