1
Изобретение относится к оборудованию для разделения суспензии в поле действия центробежной силы.
Известны центрифуги с .поворотной крышкой и блокировочным устройством для предотвращения открывания крышки центрифуги при вращении ротора, включающим ленточный тормоз, главный тормозной цилиндр с поршнем, магистральный вентиль и систему трубопроводов.
Цель изобретения - более высокая степень безопасности при работе центрифуги и повышение надежности срабатывания блокировочного устройства.
Для этого блокировочное устройство имеет дополнительный тормозной цилиндр с поршнем, связанным трубопроводом с главным тормозным цилиндром через дроссельный вентиль и бачок амортизатора.
На чертеже схематично изображена предлагаемая центрифуга.
Она содержит ротор /, заключенный в кожух 2 с поворотной кры-шкой , и блокировочное устройство для предотвращения открывания крышки при вращении ротора. Блокировочное устройство включает ленточный тормоз 4, главный тормозной цилиндр 5 с поршнем, конец штока 6 которого связан с запорным устройством 7 крышки, магистральный вентиль 8, дополнительный тормозной цилидр 9 с поршнем, связанным трубопроводом 10 через дроссельный вентиль 11с цилиндром 5 и бачком амортизатора 12.
Ленточный тормоз соединен со штоком поршня цилиндра 9 и снабжен концевым выключателем 13. Цилиндр 5 имеет пружину сжатия 14, расположенную со стороны рабочей поверхности поршня. Крышка 3 имеет концевой выключатель 15. Выключатели 13 и 15 соединены между собой последовательно и подключены к приводному двигателю 16.
Главный тормозной цилиндр соединен с одной стороны через размыкающий трубопровод 17 и обратный вентиль 18, установленный параллельно дроссельному вентилю 11, с трубопроводом 19, а с другой стороны через трубопровод 19 он соединен с выпускным трубопроводом 20.
Центрифуга ра.ботает следующим образом.
Через магистральный вентиль 8 подается сжатый воздух в трубопровод 10, который давит на поршень цилиндра 9. Поршень перемещается вместе со щтоком, соединенным с ленточпым тормозом 4, при этом последний затягивается. Одновременно сжатый воздух подается через трубопровод 17 в обратный вентиль 18, который под действием воздуха закрывается. Сжатый воздух поступает г дроссельный вентиль 11, затем в бачок а.мортизатора 12 и главный тормозной цилиндр 5.
При затяжке тормоза 4 размыкается концевой выключатель 13, при этом электрическая цепь приводного двигателя 16 разъединяется.
Через дроссельный вентиль // к бачку амортизатора 12 поступает в единицу времени только определенное количество воздуха, в результате чего давление на поверхности поршня цилиндра 5 по сравнению с давлением на Поршень цилиндра 9 значительно ниже.
Поршень в цилиндре 5 приходит в движение, когда давление на него достигает такой величины, при которой поршень может преодолеть сопротивление пружины. При этом запорное устройство 7 размыкается. При полном заторможении ротора 1 крышка центрифуги открывается. Одновременно при открытии крышки размыкается концевой выключатель 15 и электрическая цепь системы управления. Подбором пружины и дроссельного вентиля 11 обеспечивают определенный промежуток времени, по истечении которого открывается крышка центрифуги при полной остановке ротора. При этом концевОЙ выключатель 13 снова замыкается, однако электрическая цепь приводного двигателя 16 остается
разомкнутой до тех пор, пока (вследствие разомкнутого концевого выключателя) остается разомкнутой цепь управления. В этом положении крышка центрифуги открыта, так как устройство 7 удерживает ее. Только когда крышка центрифуги закрывается и тормоз 4 отпускается, концевые выключатели 13 и .15 замыкаются. После этого центрифуга приводится в действие.
Предмет изобретения
Центрифуга с .поворотной крышкой и блокировочным устройством для предотвращеПИЯ открывания крышки центрифуги при вращении ротора, включающим ленточный тормоз, главный тормозной цилиндр с поршнем, магистральный вентиль и систему трубопроводов, отличающаяся тем, что, с целью более
высокой степени безопасности при работе центрифуги и повышения надежности срабатывания блокировочного устройства, лоследнее снабжено дополнительным тормозным цилиндром с поршнем, связанным трубопроводом с главным тормозным цилиндром через дроссельный вентиль и бачок амортизатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для блокировки крышки центрифуги | 1982 |
|
SU1066659A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1717442A2 |
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ИЗ ГИДРАВЛИЧЕСКИ-КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ АМОРТИЗАТОРОВ | 2016 |
|
RU2666506C2 |
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2763060C1 |
Устройство для дистанционного управления зарядкой и опробыванием тормозов железнодорожного подвижного состава | 1976 |
|
SU660874A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
ТОРМОЗ НАКАТА | 1991 |
|
RU2025342C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2062722C1 |
/
« 7
г ч W-J
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация