Устройство для блокировки крышки центрифуги Советский патент 1984 года по МПК B04B7/06 

Описание патента на изобретение SU1066659A1

Изобретение относится к защитным устройствам центрифуг и может быть использовано в химической, химико-фамацевтической, пищевой и других отраслях промшиленности, где применяется оборудование для разделения суспензий в пале действия центробежных сил,

Известно блокировочное устройство для крышек (люков) центрифуг, содержащее связанный с поворотным люком центрифуги запорный орган, выполненный в виде укрепленного на корпусе центрифуги ползуна с подпружиненным блокирующим стержнем и толкателем, который одновременно является якорем электромагнитной катушки, связанной с системой контроля напряжения на клеммах приводного электродвигателя НИ.

Наличие в этом блокировочном устройстве системы контроля напряжения на клеммах электродвигателя исключае возможность открытия люка; до полной остановки двигателя. Однако механизм этого блокировочного устройства не исключает возмозхности работы центрифуги с открытым люкойУ так как запорный орган блокировочного устройства срабатывает независимо от положения люкаЧкак на закрытый, так и на открытый люк)о В результате не обеспечиваются требования техники безопасности при экспл атации центрифуги.

Известно также устройство для блокировки поворотной крышки центрифуги содержащее запорный орган, выполненный в виде подпружиненного штока поршня пневмоцилиндра, трубопровод для подвода сжатого воздуха в пневмоцилиндр, регулятор .типа сопло-заслонка расположенный под крышкой приводного электродвигателя и установленный на трубопроводе для подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр таким образом, что входное отверстие сопела, направлено навстречу потоку воздуха, создаваемому вентилятором электродвигателя U21.

С включением электродвигателя при закрытой крышке центрифуги поток воздуха, образованный вентилятором, прижимает эластичную заслонку к соплу Это вызывает повышение давления в пневмоцилиндре, которое преодолевает сопротивление пружины штока поршня и перемещает поршень, а с ним и шток который своим концом входит в глухое отверстие крышки и фиксирует ее в закрытом положении до тех пор, пока заслонка прижата к соплу потоком воздуха, создаваемым вентилятором, Т:.е„ все время, пока вращается двигатель, а с ним и ротор центрифуги.

Однако .запорный орган этого блокировочного устройства связан с-крышкой центрифуги только тогда, .когда

.крышка закрыта. При открытой крьшке эта связь разрывается, и запорный орган срабатывает независимо от положения крышки, что может привести к травме обслуживающего персонала.

Наиболее близким к изобретению является устройство для блокировки креки центрифуги/ содержащее воздухораспредели:сель с установленным в его копусе золотником, систему трубопроводов для подвода ежатого воздуха и электрическую цепь управления t33. Запорный орган этого устройства выполнен в виде установленной на ценрифуге защелки, взаимодействукяцей с крынкой и концевым выключателем.

Это устройство предотвращает открывание крышки центрифуги при вращающемся роторе и исключает запуск электродвигателя при открытой крышке Однако путем механического воздействия на концевой выключатель можно запустить электродвигатель и при открытой крышке. Таким образом снижается безопасность при эксплуатации центрифуги.

Цель изобретения - повышение безопасности при эксплуатации центрифуг

Цель достигается тем, что устройство для: блокировки крышки центрифуги, содержащее воздухораспределитель 6 установленным в его корпусе золотником, систему трубопроводов для подвода сжатого воздуха и электричес- . кую цепь управления, снабжено тягой один конец которой шарнирно связан с крышкой центрифуги, а другой установлен в направляющих, вып.олненных в корпусе воздухораспределителя перпендикулярно оси пере1ме1дения золотника.

Снабжение устройства тягой, которая одним концом связана шарнирно с кры11зкой центрифуги, а вторым установлена в направлянхцих корпуса воздухораспределителя обеспечивает постоянную связь блокировочного устройства с крышкой центрифуги. Поскольку тяга имеет возможность передвигаться в направляющих перпендикулярно оси перемещения золотника, то находясь в крайнем верхнем или крайнем нижнем положениях, она надежно фиксирует золотник соответственно в крайнем левом и крайнем правом положениях.Благодаря этому предотвращается открывание крышки при вращающемся двигателе и запуск двигателя при открытой крышке, так как исключается влияние внешних механических воздействий на электрическую цепь управления электроддвигателемс

На фиг.1 приведена схема предлагаемого устройства для блокировки крышки центрифуги, на фиг.2 - воздухораспределитель с золотниксщ, разпеэ. Устройство для блокировки крышки центрифуги содержит воздухораспределитель 1 с установленным в его корпусе 2 золотником 3, систему трубопроводов 4, 5 и 6 для подвода сжатого воздуха с магистральными электропневматическими вентилями 7, 8 и и электрическую цепь управления элек тродвигателем (не показан). Электрическая цепь управления содержит пневмоэлектрические реле давления 10 и 11, реле времени 12 и контактное устройство 13. В устройст во для блокировки крьлики входит также пневмотормоз 14, установленный на центрифуге 15, имекж1.ей ротор 16,заключенный в кожух 17, и установленную на кожухе 17 поворотную крыаку 18, шарнирно связанную с тягой 19, которая своим нижним концом размещена в направляющих 20 корпуса 2 воздухораспределителя 1. в корпусе 2, кроме того, выполнены каналы 21-24 для прохода сжатого воздуха и закреп лена мембрана-25 с образованием двух раздельных герметичных камер а и 6. в центре мембраны 25 герметично закреплен золотник 3, причем со стороны камеры 6 золотник выполнен пустотелым с отверстиями 26 и 27, а со стороны камеры о. -.сплошным в виде штока. Воздушные камеры а и 6 воздухораспределителя 1 связаны с питакадей магистрсшью сжатого воздуха: камера j4 - через канал 21 корпуса 2, трубо провод 5 и электропневматический ве тиль 8, камера б - через канал 22 корпуса 2, трубопровод 6 и вентиль Воздухорарпределитель 1, кроМе то го, связан каналом 23 корпуса 2с воздушной магистралью пневмоэлектрического реле давления 10, а каналом 24 - с атмосферой. , Устройство работает следующим образом. При закрытой крышке 18 тяга 19 за нимает крайнее верхнее положение в направляющих 20 корпуса 2 воздухораспределителя 1. Нажатием кнопки Пуск контактного устройства 13 замыкается электрическая цепь управления электропневма тическим вентилем 9, который после срабатывания подает сжатый воздух по трубопроводу 6 через канал 22 в корпусе 2 воздухораспределителя 1 в пневмокамеру 6 , и мембрана 25 под действием сжатого воздуха перемещает золотник 3 в левое крайнее положе ииез этом положении золотник 3 свои левым концом выдвигается в сторону направляющих 20 корпуса 2, фиксируя тягу 19 в верхнем крайнем положении исключая тем самым возможность откры вания крышки 18 после нажатия кнопки Пуск. Крышка 18 центрифуги 15 при этом плотно прижата к кожуху 17, так как в противном случае золотник 3 не сможет переместиться влево, этому препятствует тяга 19. Находясь в крайнем левом положении, золотник 3 через отверстия 26 и 27 и каналы 22 и 23 в корпусе 2 соединяет камеру в мембраны 25 с воздушной магистралью реле давления 10.Сжатый воздух воздействует на реле давления, которое, срабатывая, замыкает своими контактами электрическую цепь управления, приводным электродвигателем. Нажатием на кнопку Стоп разрываются электрические цепи управления электродвигателем и вентилем 9, но одновременно замыкается цепь вентиля 7, который после срабатывания подает сжатый воздух по трубопроводу 4- на пневмотормоз.14 и одновременно на пневмоэлектрическое реле давления 11, которое, срабатывая,замыкает своими контактами электрическую цепь реле времени 12. Реле времени 12, настроенное на время полной остановки ротора 16, включает электрическую цепь вентиля 8. Последний обеспечивает подачу сжатого воздуха по трубопроводу 5 через канал 21 корпуса 2 в камеру ft , а мембрана 25 под действием сжатого воздуха перемещает золотник 3 в крайнее правое положение. При этом тяга 19 за счет открывания крлики 18 получает возможность переместиться в крайнее нижнее положение, зафиксировав золотник 3 в крайнем правом положении. В этом положении золотник 3 через отверстия 26 и 27 и 1каналы 23 и 24 в корпусе 2 соединяет воздушную магистраль реле давления 10 с атмосферой. В результате электрическая цепь управления электродвигателем будет разомкнута до тех пор, пока крышка 18 открыта. Если при открытой крышке 18 нажать кнопку Пуск, то включится вентиль 9. Воздух из трубопровода 6 пройдет через полость в мембраны 25, внутреннюю полость золотника 3, отверстие 27, канал 24 корпуса 2 и сбросится в атмосферу, не давая команды на реле давления 10. Электрическая цепь электродвигателя будет разомкнутой до тех пор, пока крышка 18 открыта. Изобретение обеспечивает полное исключение случаев травматизма среди персонала, обслуживающего центрифуги, и может быть использовано на центрифугах, применяемых во взрывоопасных помещениях, так как в устройстве для блокировки отсутствуют концевые выключатели, применяемые во всех известных элeктpoпнeв 4aтичёcкиx блокировках.

2Q

Похожие патенты SU1066659A1

название год авторы номер документа
Аппарат для отделки чулочно-носочных изделий из синтетических и других волокон 1960
  • Асташев В.Г.
  • Галахов И.Р.
  • Евграфова М.К.
  • Жуков Н.Ф.
  • Зеленская Г.Г.
  • Лещенко В.Г.
SU135867A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОРАЧИВАНИЯ ЗОЛОТНИКА В ВЕНТИЛЬ КАМЕРЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1973
  • Ю. Ф. Герасимов, П. П. Катушкин Ю. Н. Куликов
SU373184A1
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
Центрифуга 1985
  • Вороной Владимир Григорьевич
SU1274771A1
ЦЕНТРИФУГА 1973
  • Иностранцы Вольф Дитер Копф Хорст Бах Германска Демократическа Республика
SU367894A1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда 1983
  • Горин Александр Федорович
  • Иванов Алексей Викторович
  • Киргизов Виктор Сергеевич
SU1189709A1
Устройство управления пневматической тормозной системой железнодорожного транспортного средства 1983
  • Албегов Николай Александрович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Козюлин Лев Васильевич
SU1189710A1
Центрифуга 1978
  • Вороной Владимир Григорьевич
  • Демский Борис Михайлович
SU812353A1
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Попов Игорь Александрович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU781385A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 066 659 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для блокировки крышки центрифуги

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КРЫНКИ ЦЕНТРИФУГИ, содержащее воздухораспределитель с установленным в его корпусе золотником, систему трубопроводов для подвода сжатого воздуха и электрическую цепь управления, отличающееся тем, что, сцелью повышения безопасности при эксплуатации центрифуги, оно снабжено тягой, один конец которой шарнирно связан с крышкой центрифуги, а другой установлен в направляющих, выполненных в корпусе воздухораспределителя перпендикулярно оси перемещения золотни-ка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1066659A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для блокировки люка центрифуги 1977
  • Вороной Владимир Григорьевич
  • Зубков Валерий Васильевич
  • Демский Борис Михайлович
  • Руцкий Георгий Петрович
SU738678A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
и Таранец А.В
Промьлишенные центрифуги
М
, Химия, 1974, с
Автоматический тормоз к граммофону 1921
  • Мысин М.С.
SU303A1

SU 1 066 659 A1

Авторы

Мошков Юрий Алексеевич

Черныш Владимир Петрович

Замяткин Валентин Семенович

Пасхин Владимир Михайлович

Даты

1984-01-15Публикация

1982-07-09Подача