1
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению. Оно может быть использовано при сборке узлов и изделий из штучных деталей.
Известно устройство для сборки деталей типа вал - втулка, выполненное в виде имеющей пневмоприводы центрирующей втулки с соплами, в которую помещается одна из собираемых деталей.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью повышения быстродействия, чувствительности и точности сборки, оно снабжено контрольно-управляющим контуром, выполненным в виде логических элементов, соединенных с пневмолиниями приводов.
На фиг. 1 изображено устройство с контрольно-управляющим контуром, разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1.
Механизм состоит из двух контуров, взаимосвязанных друг с другом (исполнительного и контрольно-управляющего).
Исполнительный контур содержит четыре пневмопривода 1-4, соединенных штоками 5 посредством щарниров 6 с центрирующей втулкой (центрователем) 7.
Центрователь располагается над втулкой 5, в отверстие 9 которой подается вторая собираемая деталь-валик 10 и опирается на втулку четырьмя гребешками 11 (фиг. 3). Втулка зажимается в захвате 12 приспособления. Между гребешками имеются четыре выемки 13, что улучшает прилегание центрователя к поверхности втулки.
Пневмоприводы являются приводами одностороннего действия, однако они могут быть заменены на два привода двустороннего действия, расположенных пернендикулярно друг
к другу.
Контрольно-управляюший контур включает в себя четыре сопла 14-17, выходящие к стыкам собираемых деталей 10 и 9 так, как показано на фиг. 1, и другие элементы.
На входе контрольно-управляющего контура имеется пневмолиния (щланг) 18, разветвляющаяся на две линии 19 и 20, на которых установлены регулируемые дроссели 21 и 22. Линии 19 и 20 оканчиваются соплами 14 и 16.
От этих же линий отходят линии 23, 24, соединяющиеся с глухими камерами управления Г трехмембранных пневмореле 25, 26. Пневмореле подключены к источнику через линии 27, 28, причем верхние проточные камеры В реле
линиями 29, 30 соединяются с приводами 1 и 3 по этим линиям в приводы поступает давление питания.
Проточные камеры Е реле 25 и 26 также соединены линиями 31 и 32 с приводами. 1 амеры Е имеют выходы в атмосферу 33, 34. Во
вторые глухие камеры Д обоих пневмореле 25, 26 подается давление подпора (подпор обозначен штриховкой), под действием которого подвижные штоки пневмореле запирают линии 27, 28 питания приводов.
Контрольно-управляющий контур, связанный с приводами 2 vi 4 выполнен совершенно аналогично и работа его ничем не отличается от работы описанного выше контура.
В контрольно управляюший контур приспособления по линии 18 подается воздух низкого давления. Через входы линии питания осуществляется подача воздуха, давление которого выше, чем в линии 18. Линии 27, 28 выходят от одного источника сжатого воздуха.
Устройство работает следующим образом.
Втулка 8 подается в захват 12, например, планшайбой сборочного автомата. В центрователь 7 устанавливается валик 10, он поджимается к торцу втулки с некоторой силой Q, например, силой своего веса.
Работа исполнительного контура зависит от того, поступает ли сжатый воздух в приводы / и 5 или же не поступает. Подача же сжатого воздуха в эти приводы зависит от соотношения давлений в глухих камерах управления Г и камер подпора Д пневмореле 25 и 26. Соотношение давлений в этих глухих камерах каждого реле зависит от величины открытия сопел 14 и 16 верхним торцом втулки 8, т. е. зависит от условий и интенсивности истечения воздуха из линий 19 и 20 через эти сопла.
При работе механизма сжатый воздух подается, например, через золотник (не показан) по линии 18 только тогда, когда валик 10 и втулка 5 находятся на сборочной позиции. Сжатый воздух по линиям 27, 28 подается все время, подпор в камерах Г также осуществляется все время.
Пока в линию 18 не подан сжатый воздух, питание в полости приводов / и 5 не поступает, так как под действием давления подпора подвижные органы пневмореле находятся в крайних верхних положениях, запирая входы в камеры В всех реле. Так как приводы / и 3 через линии 29, 30 и через линии 31, 32 связаны с камерами Е реле, то давление в этих приводах равно атмосферному, поскольку из реле открыты выходы в атмосферу по линиям 33, 34 при верхних положениях штоков реле. После того, как детали поступили на сборку, в линию 18 подается сжатый воздух. Отсюда воздух через дроссель 21 и линию 19 попадает в сопло 14. Если выход из сопла закрыт торцом втулки 8, то воздух через это сопло не расходуется и давление в линии 19 повышается до номинала. Одновременно до номинала повышается давление в глухой камере Г управления реле 25, связанной с линией 19 и линией 23.
Давление в камере Г поднимается настолько, что становится больше давления подпора
в камере Д и подвижной орган (шток) реле 25 занимает крайнее нижнее положение, открывая доступ воздуха в камеру В реле 25 и запирая сопло, соединяющее камеру Е с атмосферой. Воздух через камеру В и линию 29 поступает в привод /, давление в котором повышается. Возникающее на штоке 5 привода усилие перемещает центрователь 7 с валиком 10 слева направо так, что ось валика
совпадает с осью отверстия 9.
В то же самое время воздух из линии 18 через дроссель 22 и линию 20 поступает в сопло 16. Поскольку это сопло находится над отверстием 9, то воздух из сопла выходит в
атмосферу и давление в камере Г реле 26 не достигает той же величины, что и давление в камере Г реле 25, а подвилсный орган реле не открывает доступ сжатому воздуху в камеру В. Следовательно, давление в приводе 3 равно атмосферному, и этот привод не противодействует приводу 1 при перемещении валика 10 над отверстием втулки 8.
Аналогично работает привод 4, связанный через трехмембранное реле (не показано) с
соплом 17, и привод 2, связанный с соплом 15. Поэтому в таком положении работают приводы 1 л 4, перемещая центрователь с валиком слева направо и снизу вверх. Когда из сопла 14 вытекает воздух, то давление в линии 19, а значит и в камере Г реле 25, падает. Давление в камере Г становится меньше давления подпора в камере Д. Поэтому подвижной орган (шток) реле 25 перебрасывается в верхнее положение, и лиПИЯ 27 запирается. Воздух из привода 1 по линиям 29, 27, через камеру Е и линию 33 стравливается в атмосферу, центрователь останавливается. Валик под действием силы Q входит в отверстие втулки.
Если же центрователь перебежал положение совпадения осей вправо, то включается через реле 26 привод 3 и возр,ращает цептрователь 3 нужное положение. Движение центрователя к центру отверстия 9 является затухающим, так как в механизме происходят невозвратные потери энергии на трение. Кроме того, давление в приводе 3 не успевает подняться до номинала, ввиду кратковременности действия и из-за потерь на трение.
Предмет изобретения
Устройство для сборки деталей типа вал- втулка, выполненное в виде имеющей пневмоприводы центрируюп1,ей втулки с соплами, в которую помещается одна из собираемых деталей, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и чувствительности устройства и точности сборки, оно снабжено
контрольно-управляющим контуром, выполненным в виде логических элементов, соединенных с пневмолиниями приводов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический преобразователь | 1977 |
|
SU693058A1 |
Пневматический преобразователь | 1977 |
|
SU661166A1 |
Анализатор вязкости нефтепродуктов в потоке | 1972 |
|
SU443284A1 |
Пневматический блок памяти | 1976 |
|
SU643896A1 |
Резьбосборочный патрон | 1981 |
|
SU956269A1 |
Пневматический плотномер жидкости | 1982 |
|
SU1062563A1 |
Устройство для контроля герметичности закрытых сосудов | 1974 |
|
SU589813A1 |
Пьезометрический плотномер | 1985 |
|
SU1257463A1 |
Пневматический генератор прямоугольных импульсов | 1977 |
|
SU734432A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР | 1997 |
|
RU2153696C2 |
- г гЧ,.
IS.
10
n
Фиг.З
Даты
1973-01-01—Публикация