1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвижному составу, и касается механизмов открывания и закрывания дверей изотермического вагона.
Известны механизмы открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащие вертикальные поворотные стержни, связанные посредством кривошипов с роликовыми подвесками, и устройство для регулирования угла поворота кривошипов.
Однако такие механизмы не обеспечивают достаточного уплотнения при установке дверей различной толщины, например, после их ремонта.
Целью изобретения является обеспечение надежности уплотнения при установке дверей различной толщины.
Для этого устройство для регулирования угла поворота кривошипов в предлагаемом механизме выполнено в виде двуплечего рычага, один конец которого жестко соединен с вертикальным поворотным стержнем, а другой выполнен с отверстием, в котором установлена плавающая втулка, внутри которой размещен эксцентрик, установленный на поводке, основание которого жестко закреплено на кривошипе, а головка фиксирована с помощью крепежных элементов.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм при закрытом положении двери; на
фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-
механизм при открытом положении двери; на
фиг. 4-разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5-
разрез по В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - узел I
на фиг. 1; на фиг. 7 - вид по стрелке Г на
фиг. 6; на фиг. 8 - разрез по Д-Д на фиг. 7.
На наружной поверхности двери 1 в подщипниках скольжения 2 и 3 установлены вертикальяые поворотные стержни 4.
На концах стержней установлены кривошипы 5 и 6, связанные с роликовыми подвесками 7 и S, перемещающимися по направляющим 9 и 10. Каждый рычаг //, при помощи которого
поворачивается вертикальный стержень 4, шарнирно установлен в скобе 12 и приводится в действие с помощью привода 13. На рычаге // жестко закреплен фиксатор 14 таким образом, что при опущенном рычаге фиксатор
входит в паз, образованный вкладышем 15 и упором 16. На каждом кривошипе 5 и б установлено устройство для регулирования угла его поворота. Оно выполнено в виде двуплечего рычага 17, один конец которого жестко связан с вертикальным поворотным стержнем 4, а другой его конец выполнен с отверстием, в котором установлена плавающая втулка 18, внутри которой размещен эксцентрик 19, установленный на поводке 20, основание которого
жестко закреплено на кривошипе 5, а .головка фиксируется с помощью крепежных элементов, например стопорной шайбой 21 и контргайкой 22. Дверь открывается и закрывается следующим образом. При помощи привода 13 рычаги // поворачиваются до определенного положения. Затем их разводят таким образом, что каждый из рычагов перемещается в вертикальной плоскости относительно скобы 12. При этом фиксатор 14 входит в паз между вкладышем 15 и упором 16. Кривошипы 5 и 5 поворачиваются, роликовые подвески .-перемещаются навстречу друг другу, дверь 1 выдвигается наружу дверного проема. В этом положении дверь .можно перемещать по направляющим 9 к 10 вдоль боковой стены вагона. Для того чтобы закрыть дверь /, ее перемещают по направляющим до останова 23, а затем операции производят в обратной БОСледовательпости. В том случае, когда на вагон устанавливают дверь, отличающуюся по толщине от установленной ранее (например, после ремонта), то для того чтобы достичь необходимого уплотнения дверного проема, приводится в действие устройство для регулирования угла поворота кривощипов. Поворотом эксцентрика 19 изменяют угол наклона кривошипа 5 по отношению к двери, тем самым обеспечивая / обходимое дополнительное перемещение двери внутрь или наружу дверного проема. Перемещение кривошипа обеспечивается тем, что эксцентрик установлен в плавающей втулке 18. После поворота эксцентрика 19 на необходимый угол, это положение фиксируется на поводке 20, например, стопорной шайбой 21 и контргайкой 22. Предмет изобретения Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащий вертикальные поворотные стержни, -связанные посредством кривошипов с роликовыми подвесками, и устройства для регулирования угла поворота кривошипов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности уплотнения при установке дверей различной толщины, каждое устройство для регулирования угла поворота кривошипов выполнено в виде двуплечего рычага, один конец которого жестко соединен с вертикальным поворотным стержнем, а другой выполнен с отверстием, в котором установлена плавающая втулка, внутри которой размещен эксцентрик, установленный на поводке, основание которого жестко закреплено на кривошипе, а головка фиксирована с помощью крепежных элементов.
11 1
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА | 1973 |
|
SU407771A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2151076C1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2464400C2 |
Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона | 1976 |
|
SU604726A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
ЗАМОК НАКЛАДНОЙ С ДИСКОВЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2197590C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
Замок | 1987 |
|
SU1571188A1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
1
Т
.5
;/г
Узел
7
Ц I i Hi
Даты
1973-01-01—Публикация