МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА Советский патент 1973 года по МПК B61D19/02 E05B65/14 

Описание патента на изобретение SU368098A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвижному составу, и касается механизмов открывания и закрывания дверей изотермического вагона.

Известны механизмы открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащие вертикальные поворотные стержни, связанные посредством кривошипов с роликовыми подвесками, и устройство для регулирования угла поворота кривошипов.

Однако такие механизмы не обеспечивают достаточного уплотнения при установке дверей различной толщины, например, после их ремонта.

Целью изобретения является обеспечение надежности уплотнения при установке дверей различной толщины.

Для этого устройство для регулирования угла поворота кривошипов в предлагаемом механизме выполнено в виде двуплечего рычага, один конец которого жестко соединен с вертикальным поворотным стержнем, а другой выполнен с отверстием, в котором установлена плавающая втулка, внутри которой размещен эксцентрик, установленный на поводке, основание которого жестко закреплено на кривошипе, а головка фиксирована с помощью крепежных элементов.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм при закрытом положении двери; на

фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-

механизм при открытом положении двери; на

фиг. 4-разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5-

разрез по В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - узел I

на фиг. 1; на фиг. 7 - вид по стрелке Г на

фиг. 6; на фиг. 8 - разрез по Д-Д на фиг. 7.

На наружной поверхности двери 1 в подщипниках скольжения 2 и 3 установлены вертикальяые поворотные стержни 4.

На концах стержней установлены кривошипы 5 и 6, связанные с роликовыми подвесками 7 и S, перемещающимися по направляющим 9 и 10. Каждый рычаг //, при помощи которого

поворачивается вертикальный стержень 4, шарнирно установлен в скобе 12 и приводится в действие с помощью привода 13. На рычаге // жестко закреплен фиксатор 14 таким образом, что при опущенном рычаге фиксатор

входит в паз, образованный вкладышем 15 и упором 16. На каждом кривошипе 5 и б установлено устройство для регулирования угла его поворота. Оно выполнено в виде двуплечего рычага 17, один конец которого жестко связан с вертикальным поворотным стержнем 4, а другой его конец выполнен с отверстием, в котором установлена плавающая втулка 18, внутри которой размещен эксцентрик 19, установленный на поводке 20, основание которого

жестко закреплено на кривошипе 5, а .головка фиксируется с помощью крепежных элементов, например стопорной шайбой 21 и контргайкой 22. Дверь открывается и закрывается следующим образом. При помощи привода 13 рычаги // поворачиваются до определенного положения. Затем их разводят таким образом, что каждый из рычагов перемещается в вертикальной плоскости относительно скобы 12. При этом фиксатор 14 входит в паз между вкладышем 15 и упором 16. Кривошипы 5 и 5 поворачиваются, роликовые подвески .-перемещаются навстречу друг другу, дверь 1 выдвигается наружу дверного проема. В этом положении дверь .можно перемещать по направляющим 9 к 10 вдоль боковой стены вагона. Для того чтобы закрыть дверь /, ее перемещают по направляющим до останова 23, а затем операции производят в обратной БОСледовательпости. В том случае, когда на вагон устанавливают дверь, отличающуюся по толщине от установленной ранее (например, после ремонта), то для того чтобы достичь необходимого уплотнения дверного проема, приводится в действие устройство для регулирования угла поворота кривощипов. Поворотом эксцентрика 19 изменяют угол наклона кривошипа 5 по отношению к двери, тем самым обеспечивая / обходимое дополнительное перемещение двери внутрь или наружу дверного проема. Перемещение кривошипа обеспечивается тем, что эксцентрик установлен в плавающей втулке 18. После поворота эксцентрика 19 на необходимый угол, это положение фиксируется на поводке 20, например, стопорной шайбой 21 и контргайкой 22. Предмет изобретения Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащий вертикальные поворотные стержни, -связанные посредством кривошипов с роликовыми подвесками, и устройства для регулирования угла поворота кривошипов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности уплотнения при установке дверей различной толщины, каждое устройство для регулирования угла поворота кривошипов выполнено в виде двуплечего рычага, один конец которого жестко соединен с вертикальным поворотным стержнем, а другой выполнен с отверстием, в котором установлена плавающая втулка, внутри которой размещен эксцентрик, установленный на поводке, основание которого жестко закреплено на кривошипе, а головка фиксирована с помощью крепежных элементов.

11 1

Фиг 2

Похожие патенты SU368098A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА 1973
SU407771A1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА 1997
  • Буренков Н.С.
RU2151076C1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА 2008
  • Павлюченко Николай Петрович
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Гуржи Илья Владимирович
  • Калиниченко Владимир Анатольевич
RU2464400C2
Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона 1976
  • Грудов Борис Александрович
  • Черных Эдуард Сергеевич
SU604726A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Белев А.П.
  • Григурко В.В.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
RU2192361C2
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
ЗАМОК НАКЛАДНОЙ С ДИСКОВЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Кислов О.В.
  • Павлов В.А.
  • Никитин О.А.
RU2197590C2
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2792906C1
Замок 1987
  • Маслов Александр Егорович
  • Поздняков Николай Алексеевич
  • Ратников Геннадий Александрович
  • Юдин Александр Васильевич
SU1571188A1
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1

Иллюстрации к изобретению SU 368 098 A1

Реферат патента 1973 года МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА

Формула изобретения SU 368 098 A1

1

Т

.5

;/г

Узел

7

Ц I i Hi

SU 368 098 A1

Даты

1973-01-01Публикация