Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона Советский патент 1978 года по МПК B61D19/00 E05B65/14 

Описание патента на изобретение SU604726A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвижному составу, и касается механизмов открывания и закрывания дверей изотермического вагона.

Известен механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащий поворотный и прижимной валы, соосно установленные и связанные между собой блокировочным устройством, причем поворотный вал посредством кривошипов соединен с роликовыми подвесками, а прижимной вал - с кулачковыми рычагами 1.

Недостатком этой конструкции является сложность кинематической схемы. Кроме того, в эксплуатации могут .иметь место толчки и удары, а также ловышенный износ поверхностей трения элементов блокировочного устройства, что приводит к недостаточной надежности в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.

Для этого блокировочное устройство установлено в корпусе, жестко прикрепленном к двери, и выполпено в виде двух шарнирно соединенных звеньев, одно из которых шарнирно прикреплено к поворотному валу, а другое - к прижимному, при этом корпус имеет внутреннюю криволинейную направляющую поверхность для перемещения шарниров упомянутых звеньев.

На фиг. 1 изображен общий вид двери с редлагаемым механизмом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1 (положение шарниров блокировочного устройства при открытой двери); на фиг. 5 - положение шарниров блокировочного устройства при закрытой двери.

Механизм открывания и закрывания двери содержит поворотный вал 1, связанный посредством кривошипов 2 с роликовыми подвесками 3, и прижимной вал 4, снабженный кулачковыми рычагами 5, взаимодействующими с кронштейнами 6 кузова вагона. Валы 1 и 4 установлены на общей оси и связаны блокировочным устройством, выполненным в виде

двух звеньев 7 и 8, соединенных щарниром 9. Кроме того, звено 7 соединено щарниром 10 с поворотным валом 1 посредством жестко прикрепленного к валу 1 кронштейна 11, а звено 8 - щарниром 12 с прижимным валом

4 посредством жестко прикрепленного к валу 4 кронштейна 13.

Блокировочное устройство заключено в корпус 14, имеющий внутреннюю криволинейную направляющую поверхность 15, по которой

имеют возможность перемещаться шарниры 9

и 12 звена 8. Криволинейная поверхность 15 имеет цилиндрический 16 и плоские 17 участки.

Дверь 18 снабжена приводом 19. Корпус 14 жестко закреплен на двери 18.

Механизм работает следующим образом.

При закрывании двери приводом 19 вращают вокруг вертикальной оси прижимные валы 4, совместно с которыми вращаются поворотные валы 1, а щарниры 9 и 12 перемещаются по цилиндрическому участку 16. При этом угол между прижимным валом 4 и поворотным валом 1 остается постоянным, и они вращаются совместно. При повороте валов 1 и 4 на некоторый угол относительно корпуса 14, например на угол 85°, шарнир 9 перемещается с цилиндрического участка 16 на плоский участок 17 направляющей поверхности 15. Угол изменяется и поворотный вал 1 остается неподвижным, прижимной вал 4 продолжает перемещаться до тех пор, пока кулачковые рычаги 5 не упрутся в кронщтейны 6.

Формула изобретения

Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащий поворотный н прижимной валы, соосно установленные и связанные между собой блокировочным устройством, причем поворотный вал посредством кривошипов соединен с роликовыми подвесками, а прижимной вал - с кулачковыми рычагами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, блокировочное устройство установлено в корпусе, жестко прикрепленном к двери, и выполнено в виде двух шарнирно соединенных звеньев, одно из которых шар-нирно

прикреплено к поворотному валу, а другое - к прижимному, при этом корпус имеет внутреннюю криволинейную направляющую поверхность для перемещения щарниров упомянутых звеньев.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ГДР № 79753, кл. 20 С 34, 05.12.72.

Похожие патенты SU604726A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА 1997
  • Буренков Н.С.
RU2151076C1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА 2008
  • Павлюченко Николай Петрович
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Гуржи Илья Владимирович
  • Калиниченко Владимир Анатольевич
RU2464400C2
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА 1973
SU368098A1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА 1973
SU407771A1
КРЫТЫЙ ВАГОН С ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫВАЕМОЙ СТОРОНОЙ 2016
  • Лоу Ляньхуа
  • Сунь Хайшуан
  • Юй Фэнхуэй
  • Тянь Хайцзэн
  • Лв Цянь
  • Чэн Вэй
  • Чжао Цзянь
  • Ван Шэнкунь
  • Ли Хуа
RU2702327C1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
Герметично закрывающаяся раздвижная дверь с пружинным прижимом и с совмещенным обслуживанием одной рукой 1986
  • Фридрих Улльнер
SU1550065A1
Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона 1977
  • Грудов Борис Александрович
  • Черных Эдуард Сергеевич
SU969571A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Белев А.П.
  • Григурко В.В.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
RU2192361C2
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 2003
  • Буренков Н.С.
RU2244649C2

Иллюстрации к изобретению SU 604 726 A1

Реферат патента 1978 года Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона

Формула изобретения SU 604 726 A1

SU 604 726 A1

Авторы

Грудов Борис Александрович

Черных Эдуард Сергеевич

Даты

1978-04-30Публикация

1976-07-14Подача