1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвижному составу, и касается механизмов открывания и закрывания дверей изотермического вагона.
Известен механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащий поворотный и прижимной валы, соосно установленные и связанные между собой блокировочным устройством, причем поворотный вал посредством кривошипов соединен с роликовыми подвесками, а прижимной вал - с кулачковыми рычагами 1.
Недостатком этой конструкции является сложность кинематической схемы. Кроме того, в эксплуатации могут .иметь место толчки и удары, а также ловышенный износ поверхностей трения элементов блокировочного устройства, что приводит к недостаточной надежности в эксплуатации.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.
Для этого блокировочное устройство установлено в корпусе, жестко прикрепленном к двери, и выполпено в виде двух шарнирно соединенных звеньев, одно из которых шарнирно прикреплено к поворотному валу, а другое - к прижимному, при этом корпус имеет внутреннюю криволинейную направляющую поверхность для перемещения шарниров упомянутых звеньев.
На фиг. 1 изображен общий вид двери с редлагаемым механизмом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1 (положение шарниров блокировочного устройства при открытой двери); на фиг. 5 - положение шарниров блокировочного устройства при закрытой двери.
Механизм открывания и закрывания двери содержит поворотный вал 1, связанный посредством кривошипов 2 с роликовыми подвесками 3, и прижимной вал 4, снабженный кулачковыми рычагами 5, взаимодействующими с кронштейнами 6 кузова вагона. Валы 1 и 4 установлены на общей оси и связаны блокировочным устройством, выполненным в виде
двух звеньев 7 и 8, соединенных щарниром 9. Кроме того, звено 7 соединено щарниром 10 с поворотным валом 1 посредством жестко прикрепленного к валу 1 кронштейна 11, а звено 8 - щарниром 12 с прижимным валом
4 посредством жестко прикрепленного к валу 4 кронштейна 13.
Блокировочное устройство заключено в корпус 14, имеющий внутреннюю криволинейную направляющую поверхность 15, по которой
имеют возможность перемещаться шарниры 9
и 12 звена 8. Криволинейная поверхность 15 имеет цилиндрический 16 и плоские 17 участки.
Дверь 18 снабжена приводом 19. Корпус 14 жестко закреплен на двери 18.
Механизм работает следующим образом.
При закрывании двери приводом 19 вращают вокруг вертикальной оси прижимные валы 4, совместно с которыми вращаются поворотные валы 1, а щарниры 9 и 12 перемещаются по цилиндрическому участку 16. При этом угол между прижимным валом 4 и поворотным валом 1 остается постоянным, и они вращаются совместно. При повороте валов 1 и 4 на некоторый угол относительно корпуса 14, например на угол 85°, шарнир 9 перемещается с цилиндрического участка 16 на плоский участок 17 направляющей поверхности 15. Угол изменяется и поворотный вал 1 остается неподвижным, прижимной вал 4 продолжает перемещаться до тех пор, пока кулачковые рычаги 5 не упрутся в кронщтейны 6.
Формула изобретения
Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащий поворотный н прижимной валы, соосно установленные и связанные между собой блокировочным устройством, причем поворотный вал посредством кривошипов соединен с роликовыми подвесками, а прижимной вал - с кулачковыми рычагами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, блокировочное устройство установлено в корпусе, жестко прикрепленном к двери, и выполнено в виде двух шарнирно соединенных звеньев, одно из которых шар-нирно
прикреплено к поворотному валу, а другое - к прижимному, при этом корпус имеет внутреннюю криволинейную направляющую поверхность для перемещения щарниров упомянутых звеньев.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ГДР № 79753, кл. 20 С 34, 05.12.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2151076C1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2464400C2 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА | 1973 |
|
SU368098A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА | 1973 |
|
SU407771A1 |
КРЫТЫЙ ВАГОН С ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫВАЕМОЙ СТОРОНОЙ | 2016 |
|
RU2702327C1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
Герметично закрывающаяся раздвижная дверь с пружинным прижимом и с совмещенным обслуживанием одной рукой | 1986 |
|
SU1550065A1 |
Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона | 1977 |
|
SU969571A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2244649C2 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1976-07-14—Подача