1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается механизмов открывания н закрывания дверн изотермического вагона.
Известны механизмы открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащие вертикальные поворотные стержни, связанные посредством кривошипов с роликовыми подвесками, и устройства для регулирования угла поворота кривошипов. Однако трудность унификации типоразмеров узлов устройств для регулирования углов поворота верхнего и нижнего кривошипов происходит вследствие их разной нагруженностн, так как устройства закреплены непосредственно на кривошипах, размеш,енных на концах вертикальных поворотных стержней, что при достаточно больших габаритах дверей затрудняет доступ к кривошипам.
Целью изобретения является упрош,ение конструкции и облегчение обслуживания в эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что вертикальные поворотные стержни выполнены составными, а устройства для регулирования угла поворота кривошипов установлены в местах сопряжения частей стержней, которые жестко связаны с кривошипами.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм при закрытом положении двери; на фиг.
2 - разрез по А - А на фиг. 1;.на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
На наружной поверхности двери 1 в нодшипниках скольжения 2 н 3 установлены вертнкальные новоротные стержни 4 и 5. На концах стержней размешены кривошипы 6 и 7, связанные с роликовыми подвесками 8 и 9, перемеш,ающимися по направляюш,им 10 и И. Каждый рычаг 12, при помоши которого поворачнваются вертикальные стержни 4 и 5, установлен шарнирно в скобе 13 и приводится в действие с помощью привода 14. На смежных концах стержней 4 и 5 установлены устройства 15 н 16 для регулирования угла
их поворота.
В том случае, когда на вагон устанавливают дверь, отличающуюся по толщине от, установленной ранее (например, после ремонта), для того, чтобы достичь необходимого
унлотнения дверного проема, приводятся в действие устройства для регулирования угла поворота кривошипов, обеспечивая дополнительное перемещение двери внутрь или наружу дверного проема. При открывании основное перемещение двери относительно дверного проема производится рычагами 12, которые при помощи привода 14 поворачиваются до определенного положения. Затем их разводят так, что каждый из рычагов перемещается в вертикальной нлоскости относительно скобы 13. При этом крнвони1пы 6 н 7
поворачиваются, роликовые подвески перемещаются навстречу друг другу, и дверь 1 выдвигается наружу дверного проема. В этом положении дверь можно перемещать по направляющим 10 и М вдоль боковых стен вагона. Для того, чтобы закрыть дверь 1, операции повторяют в обратной последовательности.
Предмет изобретения
Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащий вертикальные поворотные стержни, связанные посредством кр.ивошипов с роликовыми подвесками, и устройства для регулирования угла поворота кр.ивошипов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения обслуживания в эксплуатации, вертикальные поворотные стержни выполнены составпымИ, а устройства для регулирования угла поворота кривощипов установлены в местах сопрял ения частей стержней, при этом последние жестко связаны с кривошипами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА | 1973 |
|
SU368098A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2151076C1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2464400C2 |
Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона | 1976 |
|
SU604726A1 |
Устройство для запирания двери | 1989 |
|
SU1668606A1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДВЕРЕЙ, ТЕЛ ДВЕРЕЙ ИЛИ РАМ ДВЕРЕЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ КАМЕР КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 2008 |
|
RU2468062C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2002 |
|
RU2211295C1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
Узел 1
Фич.З
Даты
1973-01-01—Публикация