МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА Советский патент 1973 года по МПК B61D19/02 E05B65/14 

Описание патента на изобретение SU407771A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается механизмов открывания н закрывания дверн изотермического вагона.

Известны механизмы открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащие вертикальные поворотные стержни, связанные посредством кривошипов с роликовыми подвесками, и устройства для регулирования угла поворота кривошипов. Однако трудность унификации типоразмеров узлов устройств для регулирования углов поворота верхнего и нижнего кривошипов происходит вследствие их разной нагруженностн, так как устройства закреплены непосредственно на кривошипах, размеш,енных на концах вертикальных поворотных стержней, что при достаточно больших габаритах дверей затрудняет доступ к кривошипам.

Целью изобретения является упрош,ение конструкции и облегчение обслуживания в эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что вертикальные поворотные стержни выполнены составными, а устройства для регулирования угла поворота кривошипов установлены в местах сопряжения частей стержней, которые жестко связаны с кривошипами.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм при закрытом положении двери; на фиг.

2 - разрез по А - А на фиг. 1;.на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

На наружной поверхности двери 1 в нодшипниках скольжения 2 н 3 установлены вертнкальные новоротные стержни 4 и 5. На концах стержней размешены кривошипы 6 и 7, связанные с роликовыми подвесками 8 и 9, перемеш,ающимися по направляюш,им 10 и И. Каждый рычаг 12, при помоши которого поворачнваются вертикальные стержни 4 и 5, установлен шарнирно в скобе 13 и приводится в действие с помощью привода 14. На смежных концах стержней 4 и 5 установлены устройства 15 н 16 для регулирования угла

их поворота.

В том случае, когда на вагон устанавливают дверь, отличающуюся по толщине от, установленной ранее (например, после ремонта), для того, чтобы достичь необходимого

унлотнения дверного проема, приводятся в действие устройства для регулирования угла поворота кривошипов, обеспечивая дополнительное перемещение двери внутрь или наружу дверного проема. При открывании основное перемещение двери относительно дверного проема производится рычагами 12, которые при помощи привода 14 поворачиваются до определенного положения. Затем их разводят так, что каждый из рычагов перемещается в вертикальной нлоскости относительно скобы 13. При этом крнвони1пы 6 н 7

поворачиваются, роликовые подвески перемещаются навстречу друг другу, и дверь 1 выдвигается наружу дверного проема. В этом положении дверь можно перемещать по направляющим 10 и М вдоль боковых стен вагона. Для того, чтобы закрыть дверь 1, операции повторяют в обратной последовательности.

Предмет изобретения

Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащий вертикальные поворотные стержни, связанные посредством кр.ивошипов с роликовыми подвесками, и устройства для регулирования угла поворота кр.ивошипов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения обслуживания в эксплуатации, вертикальные поворотные стержни выполнены составпымИ, а устройства для регулирования угла поворота кривощипов установлены в местах сопрял ения частей стержней, при этом последние жестко связаны с кривошипами.

Похожие патенты SU407771A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА 1973
SU368098A1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА 1997
  • Буренков Н.С.
RU2151076C1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА 2008
  • Павлюченко Николай Петрович
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Гуржи Илья Владимирович
  • Калиниченко Владимир Анатольевич
RU2464400C2
Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона 1976
  • Грудов Борис Александрович
  • Черных Эдуард Сергеевич
SU604726A1
Устройство для запирания двери 1989
  • Сухомлин Петр Филиппович
  • Сухомлина Антонина Трофимовна
SU1668606A1
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Белев А.П.
  • Григурко В.В.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
RU2192361C2
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДВЕРЕЙ, ТЕЛ ДВЕРЕЙ ИЛИ РАМ ДВЕРЕЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ КАМЕР КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ 2008
  • Шюккер Франц-Йозеф
  • Томас Петер
RU2468062C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ 2002
  • Ушаков Б.Н.
  • Примазон Ю.М.
  • Капцан А.С.
RU2211295C1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1

Иллюстрации к изобретению SU 407 771 A1

Реферат патента 1973 года МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА

Формула изобретения SU 407 771 A1

Узел 1

Фич.З

SU 407 771 A1

Даты

1973-01-01Публикация