1
Изобретение относится к системе KOHDHUIOнирования воздуха, в частности к вентиляционным установкам кабины тельфериста для подачи кондиционированного воздуха под давлением.
Известны вентиляционные установки кабины тельфериста для .подачи кондиционированного воздуха под давлением, содержащие воздуховод в виде короба, расположенный вдоль монорельса, и челноковый воздухозаборник, соединенный с кабиной.
Однако такие установки малонадежны в работе и неудобны в эксплуатации.
С целью повышения надежности в работе и унроще 1ия обслуживания короб предлагаеЛ10Й установки выполнен с боковым продольным проемом и направляющей дорол кой, выступающей во внутрь короба, при этом проем закрыт свободно свисающейся шторой, к которой прикреплены грузы, взаимодействующей с Челноковым воздухозаборником прл движении кабины.
Для гер.метизации воздуховода нижняя часть короба залолнена жидкостью с возможностью прохода кондиционированного воздуха в кабину тельфериста между нижним краем щторы и поверхностью жидкости при движении кабины.
На фиг. 1 - схематически изображена предлагаемая вентиляционная установка; на
фиг. 2 - разрез но Л-.-1 на фиг. 1; на фиг. онижняя часть мягкой шторы; на ф)1г. 4 -разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез по
Г-Г на фиг. 5.
Вентиляционная установка кабины тельфериста состоит из воздуховода /, выполненного в виде короба, челнокового воздухозаборника 2 с роликами 3, посредством которых
челноковый воздухозаборник перемещается но направляющему листу 4.
Воздуховод / имеет боковой продольный проем, закрытый шторой 5, которая имеет в нижней части карма-ны 6.
В карманах заложены грузы 7. Чел 1оковыи воздухозаборник имеет отверстие д для забора воздуха и мягкую вставку 8 с шарниром 9, прикрепленную к кабине 10 тельфериста. Кабина подвешена на монорельсе 11. В во.чдуховоде верхняя стенка короба смещена относительно нижней для того, чтобы штора 5 прижималась к листу 4 но одной линнн, что создает хорощую герметизацию, так как грузы 7 натягивают штору. Грузы выполнены и.
металлических листов. Нижней частью щтора 5 касается днища воздуховода, создавая доцолдаительное сопротивление воздуху. Для изготовления мягкой шторы можно использовать стеклоткань, мягкие брезенты и другие
плотные материалы (фильтроткань н iio-
СКОЛЬКО слоев). Нижняй часть мягкой шторы отгибается и прошивается вертикальными швами, в образовавшиеся при этом карманы 6 закладываются грузы 7, крепить которые к шторке не требуется. Челноковый воздухозаборник 2 имеет в торце, заходящем в воздуховод, плавную форму, чтобы мягкая штора плавно огибала челноковын воздухозаборник при движении кабины. Челноковый воздухозаборник входит в воздуховод и поднимает штору в этом месте для прохода воздуха через отверстие д в кабину. Монорельс кабины тельфериста имеет несколько поворотов, на поворотах кабина «качается. Чтобы скомпенсировать эти колебания, в месте соединения челнока с кабиной .проложена мягкая вставка 8 и шарнир 9, которые не допускают смещения челнока в плане, но позволяют некоторые перемещения челнокового воздухозаборника по вертикали. Для создания лолной герметизации в «ижнюю часть воздуховода заливается слой жидкости (там, где это допустимо). Вь1сота слояжидкости не должна превышать 30-40 мм, так как давление воздуха в воздуховоде не более 30 мм. Это позволяет ПОЛНОСТЬЮ герметизировать воздуховод по всей его длине,, незначительно увеличивает вес воздуховода, так как слой жидкости и его ширина невелики. На места, истираемЫе Челноковым воздухозаборником а мягкой шторе, приклеивается полоса из того Же материала по мере износа шторы, так что полностью заменять мягкую штору не требуется.
П р е д .м е т изобретения
1.Вентиляционная установка кабины тельфериста для подачи кондиционированного
воздуха .под давлением, содержащая воздуховод в виде короба, расположенный вдоль монорельса, и Челноковый воздухозаборник, соединенный с кабиной, отличающаяся тем, что,
с целью повышения надежности в работе и упрощения обслуживания, короб выполнен с боковым продольным .проемом и направляющей дорожкой, выступающей во внутрь короба, при этом .проем закрыт свободно свисающейся шторой, к которой прикреплены грузы, взаимодействую.щей с Челноковым воздухозаборником при движении кабины.
2.Установка по ,и. 1, отличающаяся тем, что, с целью герметизации воздухово.да,
нижняя часть короба заполнена жидкостью с возможностью прохода кондиционированного воздуха в кабину телыфериста между нижним краем шторы и .поверхностью жидкости при движении кабины.
n
Фис.1
Л -A
Ui f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТБ! ПРОЕМА ВОРОТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ | 1971 |
|
SU436214A1 |
Установка для окраски крупногабаритных изделий | 1983 |
|
SU1131550A2 |
ФОНАРЬ КАБИНЫ ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА | 2023 |
|
RU2798888C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИН МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1956 |
|
SU110185A1 |
ШУМОЗАЩИТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2005 |
|
RU2275476C1 |
Линия для химической и электрохимической обработки | 1981 |
|
SU1082870A1 |
Лифт | 1985 |
|
SU1344715A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1988 |
|
SU1525034A1 |
Установка для обработки изделий | 1986 |
|
SU1353532A1 |
Подъемно-шторные ворота | 1974 |
|
SU528381A1 |
WTi 3
1
5
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация