Установка для обработки изделий Советский патент 1987 года по МПК B05C15/00 

Описание патента на изобретение SU1353532A1

Изобретение относится к технике нане-, сепия и сушки защитных лакокрасочных, гальванических и других защитных покрытий и может быть использовано, в агрегатах, осу1дествляющих подготовку поверхностей нзделий перед нанесением защитных покрытий в агрегатах травления .- обезжиривания, пропаривания, моечных установках и т. д. ; ; .

Цель изобретения - пов ыщение экономичности и надежности работы установки за счет улучщения герметизации транспортного проема.

На фиг. 1 изображена, установка, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. I; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. I; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - узел И на фиг. 2 (транспрртиый проем перекрыт откатной дверью); на фиг. .7 - разрез Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 - транспортный проем, перекрытый гибкими листами; на фиг. 9 - разрез .Д-Д на фиг. 8; на фиг. 10 -- левый кожух кронщтейна каретки подвесного конвейера; на фиг. И -i сечение Е-Е на фиг. 10; на фиг. 12 - сечение Ж-Ж на фиг. 10; на. фиг. 13 - узел 111 на фиг. 9.

Установка состоит из к амеры 1 туннельного типа. В качестве камеры может быть использована окрасочная камера, сущильная камера, камера для подготовки изделий под окраску (камера для травления-обезжирива - ния изделий перед окраской), моечная камера, камера для пропаривания изделий и т. д. KaMepia 1 имеет, два транспортных проема 2 и 3 для входа и выхода изделия 4 из камеры. Входной транспортный проем 2 выполнен постоянно открытьш а выходной транспортный npoek 3-может быть перекрыт дверью 5, установленной с возмс жностью перемещения вручную или электроприводом (не показан) посредством катков 6 по направляющей 7, расположенной в верхней части камеры I. Возможно также такое конструктивное выполнение камеры, при котором только верхняя Часть- выхс-дного транспортного проема (часть проема, находящаяся в зоне направляющей подвесного конвейера) или весь транспортный проем будут перекрыты не дверью . 5, а резиновыми листами 8, один конец которых с помощью разъемного или неразъемного соединения закреплен на камере 1.,

В верхней части камеры 1 смонтирована направляющая 9 для перемещения по ней с помощью тяговой цепи 10 прерывисто (периодически) или .непрерь1вно кареток 11 подвесного конвейера. Каретки 11 состоят из левого 12 и правого 13 кронщтейнов, соединенных друг с другом болтовым соединением 14, и катков 15. Часть кареток 11 (при прерывистом движении конвейера, когда одно или несколько иаделий 4 перемещаются на один технологический шаг, а затем останав ливаю1ся)

с щагом,. равным щагу перемещения из делий, снабжена кожухами 16 (для левого

кронщтейиа 12 каретки 11) и 17 (для

правого кронщтейна 13 каретки 11), соединёнными друг с другом болтовым соеди- - нением 18.

В случае непрерывного движения .конвейера все каретки 11 снабжены кожухами

1.6 и 17. Кожух 16 например левого кррнщтейна 12 (фиг. 10-12) в поперечном сеч ении имеет П-образную форму и образован передней 19 и задней 20 торцовыми стенками и одной боковой стенкой 21. В верхней части стенки 19-21 кожуха

5 соединены стенкой 22. К передней 19 и задней 20 торцовым стенкам с помощью пладюк 23 и болтов 24 прикреплены резиновые листы 25 для. взаимодействия их свободной стороны с внутренней поверх- .ностью направляющей 9, при этом сво0 бодный край листов 25 выполнен по форме направляющей 9 имеет, форму половины профиля двутавра.

Боковые стенки 21, закрывая ребра жесткости кронщтейнов 12 и 13, делают боко5 вую стену этих кронщтейнов гладкой. Стенки охватывают с зазором катки 15 и исключают неплотности между кронщтейнами 12 и 13 и направляющей 9. В верхней торцовой части камеры 1 у ее изолируемого транспортного проема 3 смон0 тирован короб 26 прямоугольного сечения, образованный двумя .боковыми стенками 27, верхней потолочной стеной 28 камеры и двумя нижними листами 29, к которым прикреплены резиновые листы 30.

К боковым стенкам 27 внутренней по5 лocfи короба 26 с помощью планок 31 прикреплен ряд резиновых листов 32 для взаимодействия со стенками 21 кожухов 16 и 17, причем щаг t между листами 32 больще,длины ti боковой стенки 21, например, кожуха 16 так, что на длине tt укла- 0 дывается несколько резиновых листов 32 (фиг: 7, И и 13). Такое соотнощение длин необходимо при прерывистом движении изделий 4 для того, чтобы при возможных инерционных перебегах кареток по -с ходу их движения кожух каретки всегда взаимодействовал с одним или несколькими резиновыми листами 32, а также значительно упрощает требования к точности останова кареток 11 относительно короба 26. При неточностях останова ьнутрен- -Q няя полость кареток равно оказывается перекрытой от окружающей среды (т. е. среды производственного помещения, цеха). При непрерывном перемещении изделий для того, чтобы внутренняя полость камеры 1 была постоянно изолирована от окружаю- 55 щей срёды, необходимо чтобы длина короба 26 была несколько больще внутреннего расстояния между кожухами kapeTOK II, т. е. чтобы расстояние между крайними резиновыми листами U было несколько больше внутреннего расстояния 1з между кожухами кареток И (фиг. 9).

Установка снабжена также вентиляционной установкой 33.

Установка работает следующим образом.

Одно или комплект изделий 4, завешан- ны( на каретках II, через открытый транспортный проем 2 подается во внутреннюю полость камеры 1. После вхождения изделия во внутреннюю полость камеры 1 оно останавливается перед предварительно перекрытым выходным транспортным проемом 3, при этом каретка 11, снабженная кожухами 16 и 17, взаимодействуя своими резиновыми листами 25 с направляющей 9 и.стенкой 21 с резиновыми листами 32, входит во внутреннюю полость короба 26 и перекрывает его, изолируя выходной транспортный проем 3 от окружающей среды. После этого включается камера I и начинается обработка изделий 4, например включается вентиляционная установка 33 и начинается естественная сущка после окраски изделий 4, размещенных во внутренней полости Камеры.

При этом вентиляционная установка 33 через открытый транспортный проем 2 забирает и пропускает через всю внутреннюю полость камеры 1 такое количество воздуха, чтобы обеспечить требуемую скорость воздуха, всасываемого через открытый транспортный проем-2, из расчета, исключающего выбивание паров растворителя в окружающую среду (цех). Надежное перекрытие лри этом выходного транспортного проема исключает через него ненужный Подсос воздуха и помогает более целенаправленно обеспечить ток воздуха внутри камеры, сокращая при этом расход электроэнергии.

Karvitpa может быть также снабжена двумя изолируемыми входным и выходным транспортными проемами. Такая камера может быть использована при осуществлении искусственной сущки изделий, когда полость камеры работает под разрежением (давление внутри камеры несколько меньще давления окружающей среды), а также в качестве окрасочной камеры, осуществляющей высокодекоративное лакокрасочное покрытие изделий, когда камера работает под избыточным давлением (давление внутри камеры несколько больше давления окружающей среды). Короб 26 кроме прямоугольного се.чения может быть квадратным, цилиндрическил, овальным и т. д.

Изобретение позволяет повысить технико- экономические показатели установки.

Снабжение кронштейнов каретки кожухами П-образной формы в поперечном сечении позволяет исключить повреждение уплотнения транспортного проема за счет взаимодействия гладких боковых стенок кожухов, закрывающих выступы ребер жесткости кронштейнов каретки, с листами уплот- нения и устранить выбивание воздуха из установки в окружающую среду за счет перекрытия торцовыми стенк ами кожухов пространства между направляющей конвейера, катками и кронщтейнами каретки, что

позволяет повысить надежность и экономич

ность установки за счет повыщения долговечности уплотнения транспортного проема и исключения теплопотерь в окружающую среду.

Снабжение верхней части транспортного

проема коробом, к боковым стенкам внутренней полости которого прикреплены гибкие резиновые листы для взаимодействия с кожухами кареток, позволяет обеспечить надежную герметичность внутренней ndjioc- ти камеры от окружающей среды и повы- щает тем самым экономичность установки, а размещение не одного, а ряда таких листов в полости короба увеличивает этот эффект.

Выполнение расстояния между крайними

гибкими листами короба больщим расстояния между соседними кожухами кареток позволяет обеспечить надежную герметизацию полости камеры для установки, работающей в непрерывном цикле, так как это обеспе чивает постоянное взаимодействие

листов уплотнения короба по меньшей мере с одной кареткой конвейера.

Формула изобретения

.1. Установка для обработки изделий, содержащая камеру по меньщей мере с одним изолируемым от окружающей среды транспортным проемом исмонтированный в верхней части камеры подвесной конвейер с направляющей и установленными на ней с возможностью перемещения ка«

ретками для крепления изделии, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности работы установки за счет улучшения герметизации транспорт- ного проема, каждый кронштейн кареток конвейера снабжен кожухом П-образной

формы для охвата кронштейна с трех сторон, а верхняя часть транспортного проема камеры снабжена коробом, к боковым стенкам I внутренней полости которого прикреплен ряд гибких резиновых листов

для взаимодействия их торцовых поверхностей с кожухами кронштейнов кареток.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между крайними гибкими листами короба больше расстояния между соседними кожухами кареток.

S

Л

5

33 26

h}l

i№MJ

т

Ь

//////////////////////////////////////// /////////// /////////////////

5идА

ii

-rRSLS

SLS.

У

.3

10

Фи.1

Ви дВ

//7///////////W///////

5-5

. Фиг.Ъ гв /а

Фи.ЧФигб

i

г

Фиг. б

30 12

г-г да П .

L-1

Похожие патенты SU1353532A1

название год авторы номер документа
Автоматическая окрасочная линия 1985
  • Федоров Леонид Павлович
  • Андреенок Валерий Матвеевич
  • Савулькин Евгений Израйлевич
  • Броверман Роман Петрович
  • Успенский Виктор Александрович
  • Розин Владимир Ефимович
SU1324693A1
Автоматическая окрасочная линия 1986
  • Савулькин Евгений Израйлевич
  • Федоров Леонид Павлович
  • Акчурина Раиса Мусаевна
  • Матвиенко Анатолий Герасимович
  • Андреенок Валерий Матвеевич
SU1423178A1
Установка для отверждения полимерного материала 1990
  • Цыбин Борис Павлович
SU1776572A1
Устройство для растаривания мягких контейнеров с сыпучим материалом 1986
  • Белопашенцев Александр Сергеевич
  • Драпкин Семен Абрамович
  • Перегон Виктор Николаевич
  • Шатуновский Евгений Абрамович
SU1377210A1
Устройство для подвески горизонтально перемещающейся створки 1986
  • Большаков Геннадий Петрович
SU1428835A1
Установка для окрашивания изделий 1987
  • Мороз Иван Макарович
  • Валяр Виктор Сергеевич
  • Кордов Валентин Владимирович
  • Григоренко Виталий Климентьевич
  • Мурнаев Константин Владимирович
SU1549605A1
Сушилка 1985
  • Стронгин Андрей Семенович
  • Мардер Михаил Леонидович
  • Шилькрот Евгений Овсеевич
  • Иваницкая Марина Юрьевна
  • Румынский Олег Петрович
  • Геращенко Борис Васильевич
SU1377548A1
Линия для окрашивания изделий 1989
  • Майзель Борис Исаакович
  • Окунь Борис Цалерович
  • Чепенко Ната Константиновна
  • Савулькин Евгений Израйлевич
SU1752443A1
Сушильная установка 1983
  • Маслов Александр Николаевич
SU1151795A1
Установка для непрерывного изготовления слоистых изделий 1981
  • Белянин Петр Николаевич
  • Боровков Василий Сергеевич
  • Демьянович Николай Анатольевич
  • Мохов Иван Анатольевич
  • Короваев Алексей Федорович
SU1090577A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 353 532 A1

Реферат патента 1987 года Установка для обработки изделий

Изобретение относится к технике нанесения и сушке защитных лакокрасочных, гальванических и других покрытий, а-также может быть использовано в агрегатах, осуществляющих подготовку поверхностей изделий перед нанесением защитных покрытий, в агрегатах травления-обезжиривания, пропаривания, моечных установок и т, д. Целью изобретения является повыщение экономичности и надежности работы установки за счет улучшения герметизации транспортного проема. Поставленная цель в установке, содержащей камеру с по меньшей мере одним изолируемым гибкими резиновыми листами транспортным проемом и подвесной конвейер с направляющей и установленными на ней с возможностью иере- меи1ения каретками для изде.пий, достигается благодаря снабжению каждого кронн - тейна кареток кожухом 11-образнЪй формы, охватывающим кронштейн кареткн с трех сторон, а в верхней части транспортного проема - коробом, к боковым стенам внутренней полости которого прикреплен ряд гибких резиновых лнстов для взаимодействия их свободных торцовых поверхностей с. кожухпми крон 1 тейнов каретки, причем расстояние между крайними гибкими листа- .ми короба выбрано большим внутреннего расстояния между двумя соседними кожухами кареток. 1 злт. ф-льи 13 ил. к СС ел со ел со tsD

Формула изобретения SU 1 353 532 A1

32

0us.12.

0

Фиг. 1Ъ

Составитель к. Джалалова

Редактор П. ГерешиТехред И. ВересКорректор М. Демчик

Заказ 5313/11Тираж 646Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1353532A1

Альбом оборудования окрасочны.х цехов
М.: Химия, 1975, с
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
Там же, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 353 532 A1

Авторы

Синицын Юрий Михайлович

Даты

1987-11-23Публикация

1986-01-28Подача