А-А
С
JQ-i IrC
о
о
-.
Изобретение относится к вентиляции кабин подвесных грузоподъемных средств, перемещающихся на 1рямолине1шых и криволинейных участках.
Цель изобретения - повышение надежности и расширение области применения.
На фиг. изображено устройство, об- Huiit вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -- разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 вид Г на фиг. 2; на фиг. 5 - умел 1 на iJ)Hr. 2.
УстройстЕзо для вентиляции движущейся каби111 1 нидги сных грузоподъемных транспортных средств содержит магистральный 1и):4д хипод 1 с нродольной щелью, перекрытой 1ас1ичиым элементом 2. При этом элас- тичн1 1Й э.чемент 2 выполнен по высоте, большей высоты продольной щели, и опирается на жесткую направляюнгую 3, выполненную с отбортовкой и закреиленную на нижней стенке магистрального воздуховода I по всей его длине. Нижняя часть эластичного элемента 2 выполнена в виде соединенных между собой внутренней эластичной направ- ляюн1ей 4 и наружной эластичной нанрав- .iHioHRMf 5, на нижних краях которых закрег - лен1)1 1-рузь| 6 и 7, выполненные, например, из резины круглого сечения. При этом внут- направ тющая 4 установлена с высотой, бо.нлпей высоты наружной направ- ляюнц й Г), а масса груза 6 направляющей 4 меньн1е массы груза 7 направляющей 5. Направляющие 4 и 5 верхними краями прикреплены к э,1асгичной щтоке 8, закрепленной на верхней стенке магистрального воз- духоЕюда 1. Между направляющими 4 и 5 но всей д,П1не магистрального воздуховода 1 закреггчены два щнура 9, выполненные из резины к)у1лого сечения. В продольной ще- ,1и магнс 1 рального воздуховода 1 расположен подвижный воздухоприемник 10 с кри- во.1инейными направляющими 11, охваты - ваемыми э,1астичны.м элементо.м 2.
При этом криволинейные направляющие 1 I вып() в виде стоек 12, криволиней- Hoi ii э.частичного экрана 13, катков 14. Стойки 12, о аатываюн1ие воздухоприемник 10, cгali(лiлeflы в одной плоскости по диаметру воздуховода в верхней его части и на них установ, 1ен1)1 с возможностью проворота и контакта со 1пну|)ами 9 ро, 1ики 15. Криволи- нейньи) элаетнчный экран 13 закреплен на воздухо1 риемнике 10 и на етойках 12. Под () углом к вертикальной оси стойки 12 на в)зд(1риемнике 10 установлены с возможностью проворота каткп 14, па которые )аютгя паправ;1яющие 4 и 5. В торцах кринолине|1ной направляющей 11 направ- ,- яюни1е 4 li 5 охватываются подпружиненными ролика.мя 16. В пижней части воздухо- нриемиика К) установлены подпружиненные |)оликн 17 с уплотнительной плапкой 18, опнраклдиеся па направляющую 3.
Устройство работает следующим об- Ч,- зом. При движении кабины на прямо-чл- нейных и криволинейных участках пути магистрального воздуховода 1 воздухоприемник 10 перемещается вдоль воздуховода 1 на подпружиненных роликах 17 по направляющей 3, выполненной с отбортовкой, и поднимает роликами 15, установленными на стойках 12, щнуры 9 вместе с эластичным
элементом 2. При этом устойчивость ролика 15 обеспечивается за счет образования двумя элас гИЧН151МИ щнура.ми колеи и уравнове- щивания по массе грузами 6 и 7, направляю- И1ИМИ 4 и 5. выполненными разны.ми по высоте. Кроме того, эластичные направляющие 4 и 5ноднимаются катками 14 под острым углом к вертикальной оси стойки 12. При давлении непосредственный контакт э.ластичного элемента 2 с воздухоприемни- ком 10 осуществляется через ролики 15, катки 14 и ролнкн 16, охватываюпше эластичные направляюпи1е в торцах криволинейной нап|)авляющей воздухоприемника 10. Под воздействием избыточного давления магист- ральног о в(;зду.ховода 1 внутренняя направляющая 4, вьпкхпненная с большей высотой, прижимается к наружной нанравляющей 5 и ликвидирует зазор, образованный установкой двух эластичных шнуров 9, что соответственно новьппает герметизацию в торцах криволинейной направляющей 1 1 воздухоприемника 10. Кроме того, эластичный экран 13, совместное применением охватывающих эластичные нанравляющие 4 и 5 под- пружипенных роликов 16, перекрывает зазор образованный подъемом направляющих 4
и D, СТОЙКОЙ
катками 14.
Продольная щель по всей длине магистрального воздуховода 1 герметизируется эластичным элементом 2, вьпюлненны.м по высоте, большей высоты продольной щели, и а1ирающимся на жесткую направляющую 3, выгюлненную с отбортовкой, и уплотнительной п;1анкой 18.
Формула изобретения 1. Устройство для вентиляции движущейся кабины, преимущественно мостового крана, содержащее магистральный воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичным элементом, и установленный в щели подвижный воздухоприемник с прикрепленными к нему криволинейными направляющими и роликами, отличающееся тем, что, с целью повын1ения падежности и расщирения области применения, эластичный элемент выполнен в виде шторы, закрепленной на верхней стенке магистрального воздуховода, а также внутренней и наружной эластичных на- иравляющих, прикрепленных к щторе верхними краями и снабженных грузами, размещенными на их нижних краях и выполнен3 А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1987 |
|
SU1529015A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1987 |
|
SU1495585A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1978 |
|
SU754166A1 |
Устройство для подачи воздуха в движущиеся кабины | 1987 |
|
SU1499070A1 |
Устройство для вентиляции кабины мостового крана | 1981 |
|
SU969558A1 |
Устройство для вентиляции передвижной кабины | 1983 |
|
SU1137282A1 |
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину | 1987 |
|
SU1473981A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КАБИНЫ КРАНОВЩИКА | 1991 |
|
RU2022815C1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1989 |
|
SU1730510A1 |
Устройство для подачи воздуха в подвижный воздухоприемник | 1987 |
|
SU1495586A1 |
Изобретение относится к вентиляции кабин подвесных грузоподъемных средств, перемещающихся на криволинейных и прямолинейных участках, и позволяет повысить надежность устройства и расширить область его применения. Для этого в состав эластичного элемента входят внутренняя 4 и наружная 5 направляющие, которые оснащены эластичными грузами 6 и 7, выполненные в виде эластичных шнуров. При движении транспортного средства под воздействием избыточного давления магистрального воздуховода 1, направляющая 4, выполненная с большей высотой, прижимается к направляющей 5 и ликвидирует зазор. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
16
Вид Г
П
15
Авторское свидетельство СССР № 755416, кл | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-02-25—Подача