Устройства для вентиляции кабин мостовых кранов через уложенный вдоль кранового пути напорный вентиляционный короб, перекрытый затвором и сообщающийся с кабиной крана при помощи монтированного на ней воздуховода с входящим в короб приемным патрубком, известны.
Такие устройства не обеспечивают надлежащей циркуляции воздуха в кабине и ухудшают обзорность и слышимость для находящегося в кабине крановщика.
Предлагаемое устройство относится к типу вышеописанных устройств, но свободно от присущих им недостатков.
Сущность изобретения заключается в том, что перекрытие кабины сопряжено сверху с воздухопроводом, а с передней и двух боковых сторон выступает за пределы ограждающих стенок кабины и снабжено по контуру навесными фрамугами так, что между ними и ограждающими стенками в горизонтальном сечении остается щель, сообщающая кабину с окружающим пространством. Боковая, обращенная к крану стенка короба выполнена в виде шторы, а приемный патрубок имеет в сечении форму полуэллипса, выпуклая сторона которого обращена кверху, а нижняя, плоская - вниз.
На фиг. 1 схематически изображен вид устройства сбоку; на фиг. 2- вид устройства в плане; на фиг. 3 - вид устройства по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид кабины сбоку; на фиг. 5 - вид ее в плане; на фиг. 6 - разрез по ББ на фиг. 4; на фиг. 7 - поперечный разрез вентиляционного короба с введенным в него приемным патрубком воздуховода; на фиг. 8 - вид в плане вентиляционного короба и приемного конца воздуховода; на фиг. 9 - вид приемного патрубка спереди.
Вдоль кранового пути 1 уложен напорный вентиляционный короб 2, обращенная к крану боковая стенка 3 которого снабжена затвором. Через последний в короб введен приемный патрубок 4 монтированного на кабине 5 воздуховода 6.
Перекрытие 7 кабины с передней и двух боковых сторон выступает за пределы ограждающих стенок 8. Передняя и боковые стенки кабины под выступающими частями перекрытия не доходят до него. По контуру выступающих частей перекрытия установлены навесные фрамуги 9, между нижним торцом которых и стенками образуются щели 10, сообщающие кабину с окружающим пространством. Вводный конец приемного патрубка расположен на перекрытии кабины и снабжен дроссельным клапаном 11 для регулирования притока воздуха в кабину.
Боковая стенка короба, обращенная к крану, выполнена в виде шторы 12 из эластичного материала, например, из резиновой ленты, которая отгибается внутрь короба приемным патрубком воздуховода. Штора является затвором для напорного вентиляционного короба.
Приемный патрубок 4 состоит из обечайки 13 полуэллиптического сечения и переходного конфузора 14. Выпуклой стороной патрубок обращен вверх, благодаря чему облегчается подъем шторы.
На нижней плоской стороне патрубка установлены ролики 15, которыми он опирается на дно вентиляционного короба. Приточная установка представляет собой нормальную приточную вентиляционную камеру, располагаемую стационарно.
Предлагаемое устройство для вентиляции кабины мостового крана, благодаря наличию щелей между нижним концом фрамуг и ограждающими боковыми и передними стенками кабины, обеспечивает хорошую слышимость машинистом крана сигналов стропальщиков, дает улучшенный обзор обслуживаемой краном площади и создает циркуляцию воздуха в кабине, облегчая условия труда машиниста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции кабины крана | 1977 |
|
SU652088A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ МОСТОВОГО КРАНА | 1972 |
|
SU421551A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НОРМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В КАБИНАХ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2008 |
|
RU2381914C1 |
Воздухозаборное устройство котельного агрегата | 1990 |
|
SU1815476A1 |
Устройство для вентиляции кабин мостовых кранов | 1959 |
|
SU125663A1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА КАБИНЫ ТЕЛЬФЕРИСТЛ ДЛЯ ПОДАЧИ КОНДИЦИОНИРОВАННОГО ВОЗДУХА ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 1973 |
|
SU368174A1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1978 |
|
SU710840A1 |
Устройство для вентиляции кабин кранов | 1974 |
|
SU516875A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1981 |
|
SU981766A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1989 |
|
SU1730510A1 |
1. Устройство для вентиляции кабин мостовых кранов через уложенный вдоль кранового пути напорный вентиляционный короб, перекрытый затвором и сообщающийся с кабиной крана при помощи монтированного на ней воздуховода с входящим в короб приемным патрубком, отличающееся тем, что, с целью создания циркуляции воздуха в кабине, улучшения обзора и слышимости, перекрытие кабины сопряжено сверху с воздуховодом, а с передней и двух боковых сторон выступает за пределы ограждающих стенок кабины и снабжено по контуру навесными фрамугами так, что между ними и ограждающими стенками в горизонтальном сечении остается щель, сообщающая кабину с окружающим пространством.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что боковая стенка короба, обращенная к крану, выполнена в виде шторы, по преимуществу из резиновой ленты, а приемный патрубок имеет в сечении форму полуэллипса, выпуклая сторона которого обращена кверху и при движении крана отклоняет штору, а нижняя, плоская, снабжена роликами, катящимися по дну короба.
Авторы
Даты
1958-02-25—Публикация
1956-10-22—Подача