Устройство для автоматического приподнимания автомобиля при столкновении с пешеходами Советский патент 1934 года по МПК B60R21/34 

Описание патента на изобретение SU36831A1

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для автоматического приподнимания автомобиля при столкновении с пешеходами, с целью предотвращения раздавливания последних. Известны устройства, предназначенные для той же цели и заключающие в себе подпорки, расположенные под кузовом автомобиля и опускающиеся для взаимодействия с поверхностью дороги при столкновении с пешеходами буфера. В предлагаемом устройстве подпорки осуществлены в виде тележки, по которой, после того как она опустится, происходит перекатывание автомобиля сначала с приподнятыми передними, а затем с приподнятыми задними колесами.

На схематическом чертеже фиг. 1, 2, 3 изображают различные положения автомобиля при его последующем после столкновения движении; фиг. 4-боковой вид устройства; фиг. 5 и б-детали устройства.

Лобовая поверхность автомобиля .перекрыта опирающимися на пружины 2 подущками 1, из коих верхняя находится обычно в опущенном положении. При столкновении с пешеходами буферных подушек 4, несущий последние стержень 3 подается назад и посредством троса 5 поворачивает защелку 6

(176)

и тем самым освобождает поворотный рычаг 7, который под действием пружины 8 приподнимает верхнюю подушку 1 в рабочее положение.

При своем движении назад стержень 3 ударяет иголкой 9 по капсюлю 10 и посредством последнего воспламеняет взрывчатый заряд в цилиндре 11, отчего порщень 12, помещенный в этом цилиндре, устремляется в том же направлении и при помощи щтока и системы рычагов освобождает поперечину 16 от поддерживающей ее опоры, подвешенной под кузовом автомобиля тележки- Тележка составлена из трех листовых рессор 25, несущих на своих свободных концах опорные ролики 26 и жестко соединенных с поперечиной 16 посредством стакана 21, который свободно скользит по хвостовику 22, несущему на своем верхнем конце поперечину 15 с фрикционными подущками 24 и ролик 23. Подушки 24 помещены своими ножками в продольных направляющих пазах 35 кузова и упираются в укрепленные на днище кузова продольные фрикционные щины 34, а ролик 23 упу рается в укрепленную на том же днище щину 33. Между поперечинами 15, 16 помещены пружины 13, Н, которые после освобождения поперечины 16 от поддерживающей ее

опоры толкают тележку вниз, а когда последняя прикоснется к поверхности дороги - приподнимают поперечину 15 и вместе с ней, как изображено на фиг, 2, передок автомобиля. Опустившись на поверхность дороги, тележка резко уменьшит скорость своего поступательного движения, а автомобиль, опираясь на ролик 23 и тормозящие его движение подушки 24, будет перекатываться по ним сначала с приподнятыми передними, а затем с приподнятыми задними колесами.

При движении поршня 12 назад, одновременно с освобождением пружин 13, 14 происходит освобождение от заще)1ки 18 рессор 20, которые под дейстэием соответствующих пружин выталкиваются назад и, образуя продолжение шин 33, 34, поддерживают задние колеса приподнятыми после того, как днище кузова сойдет с ролика 23. Сами рессоры 20 сходят с ролика 23 лишь тогда, когда задние колеса пройдут передний ролик 26 тележки, причем своим прогибом рессоры 20 обеспечивают спокойное опускание за/з.них колес на поверхность дороги.

Передний конец тележки снабжен барабаном 29 с рейками 30, который после соприкосновения тележки с поверхностью дороги приводится во вращение от переднего ролика 26 в противоположном к последнему направлении и служит для выталкивания упав,шего пешехода на щиток 32, укрепленный на том же конце тележки.

Для предотвращения бокового опрокидывания автомобиля служат пазы 35 и помещенные в них ножки подушек, соединяющие эти подушки с концами поперечины 15. Для предотвращения продольного опрокидывания тележки служат стержни 28, которые под действием пружины 27 при опускании тележки принимают положение, указанное на фиг. 2.

Предмет изобретения.

1. Устройство для автоматического приподнимания автомобиля при столкновении с пешеходами, заключающее

в себе подпорки, расположенные под кузовом и опускающиеся для взаимодействия с поверхностью дороги при столкновении с препятствием буфера, отличающееся тем, что подпорки выполнены в виДе тележки, опускающейся под действием собственного веса и пружин, поднимающих после соприкосновения тележки с поверхностью дороги опору, по которой скользит кузов сначала с приподнятой передней, а затем приподнятой задней осью.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что тележка составлена из опирающихся на ролики 26 рессор 25, .связанных между собою посредством стакана 21, охватывающего свободно хврстоБик 22 скользяще связанной с кузовом опоры,

3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что скользяще связанная с кузовом опора выполнена в виде ролика 23 и боковых фрикционнцх подушек 24, из коих ролик взаимодействует с укрепленной на дне кузова шиной 33, а подушки- с укрепленными на том же дне фрикционными шинами 34

4.Форма выполнения устройства по пп, 1-3, отличающаяся тем, что, в целях предотвращения бокового опрокидывания автомобиля, ножки подушек 24 помещены в направляющих пазах 35 кузова.

5.Форма выполнения устройства по пп. 1-4, отличающаяся тем, что, в целях более продолжительного поддержива ия задних колес в приподнятом состоянии, применены рессоры 20, автоматически выдвигаемые назад при столкновении буфера с препятствием и образующие продолжения шин 33, 34.

6.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для удерживания в, сжатом состоянии опускающих тележку и приподнимающих кузов пружин 13, 14 применена защел а, сопряженная с поршнем цилиндра 11, в котором при столкновении буфера с препятствием производится взрыв патрона.

Похожие патенты SU36831A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Русский Александр Васильевич
RU2600174C2
Автомобильный прицеп-роспуск 1960
  • Иванов В.М.
  • Михайловский В.И.
  • Сатиров К.В.
  • Трошин В.Г.
SU133356A1
Четырехклавишная пишущая машина 1934
  • Михайловский Е.А.
SU42102A1
БУФЕР БЕЗОПАСНЫЙ 2009
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2420414C1
УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Перфилов Александр Александрович
RU2788744C1
БЕЗОПАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куваев В.Я.
RU2223185C2
Грузовой автомобиль с опрокидывающимся под действием собственного веса кузовом 1933
  • Богомаз Г.Ф.
SU36826A1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2010
  • Королев Сергей Анатольевич
RU2533645C2
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Шеух Фолькер
  • Шмидт Вернер
  • Шефер Йоахим
  • Зилг Мартин
RU2401752C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Хохройтенер Зильвио
  • Невеселый Геральд
  • Перес-Гомес Гильермо
RU2643859C2

Иллюстрации к изобретению SU 36 831 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для автоматического приподнимания автомобиля при столкновении с пешеходами

Формула изобретения SU 36 831 A1

SU 36 831 A1

Авторы

Михайловский Е.А.

Даты

1934-05-31Публикация

1933-09-24Подача