УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ТАРИРОВКИ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ Советский патент 1973 года по МПК G01L27/00 

Описание патента на изобретение SU368507A1

1

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для испытания и та|рировки датчиков давления.

Известные устройства аналогичного «аз«ачения обладают недостаточной точностью изза того, что воспроизводимая а мплитуда -пульсации зависит от параметров объемной сжимаемости, т.е. от объема рабочей камеры, объемного модуля удругости жидкости, объемной податливости стенок рабочей камеры и чувствительного элемента датчика.

Предлагаемое устройство снабжено плунжером, размещенным в рабочем цилиндре, пружиной ;и контриружиной С гайкой, упи.раю:щихся с разных сторон в наружный тарельчатый конец плунж-ера, упором с электроконтактом «а Наружном торце плунжера, включенным в электрическую цепь светового сигнализатора, и рычажными весами, на одно из плеч которых подвешена через подшипниковую Подвеску грузоприемная часть грузопоршневого манометра.

На ч-ертеже показана конструктивная схема предлагаемого устройства.

В корпусе /, укреплен1ном в основании 2, размещены в рабочем цилиндре поршень- возбудитель 5, связанный с виброустаноекой (не показана), и плунжер 4. Рабочая камера А образована цилиндрической канавкой в рабочем цилиндре. Сверху в камеру входит неуплотненный поршень 5 прузопоршневого манометра. В ра-бочую камеру устанавливается также поверяемый датчик давления б. Рабочая камера заполнена жидкостью и соединена через вентиль 7 и трубопровод 8 с гидропрессом (не показан). В наружный тарельчатый конец плунжера 4 упирается пружина 9, укрепленная в основании 2. С противоположной стороны в тарельчатый конец плунжера 4 упирается контрпружина 10, находящаяся на гайке 11, навернутой на резьбовый выступ корпуса 1. Напротив наружного конца плунжера в резьбовой втулке 12 установлен -подводимый упор 13 с электроконтактом 14, .изолированны.м от него изолятором 15. Тарельчатые пружины 16 выбирают люфт в резьбе упора 13. Электроконтакт 14 соединен с токосъемньш кольцом 17, также -нзолнрованным от подводимого упора 13 изолятором 18. Щетки 19 и 20 обеспечивают токосъем с электроконтакта 14 и плунжера 4, соединенного с массой. Щетки связаны с электрическим индикатором 2/, оснащенным, напри.мер, сигнальной лампой 22.

На грузоприемную часть 23 грузопоршневого манометра устанавливаются тарированные грузы 24. В верхнеМ конце части 25 находится шарикоподшипник 25 с подвеской 26 и сережкой 27, навешанНОй на коро.мысло 2S рычажных весов. На втчэрое плечо коромысла 2S

навешена чашка 29, на которую может быть положен разеовес 30.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом калибров-ки поверяемого датчика 6 кОНтрпружина 10 ослабляется за счет свинч вания 11. При этом (под воздействием усилия от пружины 9 плунжер 4 прижимается к поршню-воэбудителю 3. Подводимый yinop 13 отводится от торца плунжера 4. Усилие -пружины 9 должно быть заведоМО больше усилия, действующего на плунжер от гидравлического давления жидкости, а также динамических усилий, воздействующих на плунжер 4 1при вибрации поршня 3. Достаточность усилия ируж-ины 9 прове ряется при включении виброустановкИ. Поскольку эф фектные площади поршня 3 и плунжера 4 одинаковы, то при вибрации поршня 3 в рабочей камере А пульсации давления отсутствует, если плунжер 4 непрерывно прижат к поршню

3.Отсутствие пульсации проверяется датчиком 6 и свидетельствует о достаточности усилия Пружины 9. Грузоприемная часть 23 предварительно вывешивается с помощью разновеса 30, После чего на нее устанавливаются тарированные грузы 24, величина которых определяет постоянную составляющую давления

в камере А.

По трубопроводу 8 в рабочую камеру А закачивается жидкость до равновесия грузов 24. Затем вентиль 7 затирается. При этом отмечается показание стрелки рычажных весов. Поскольку в исходном положении плунжер 4 непрерывно прижат к порщню 5,-то пульсация в камере А отсутствует и давление в рабочей камере равно гидростатическому давлению, воспроизводимому поршнем 5 трузопоршневого манометра, несмотря на непрерывную вибрацию поршня 3 и плунжера 4. Упор 13, за счет вращения его маховиком, подводится до контакта с тОрцом плунжера 4. Замыкание электрического контакта отмечается электрическим индикатором 21. В этом положении подводимый упор 13 останавливается. Вращением гайки 11 контрпружина 10 сжимается и разгружает действие пружины 9 на плунжер

4.В конце вращения гайки 11 последняя непосредственно прижимает торец плунжера 4 к подводимому упору 13, замыкая контакт 14. При- этом IB рабочей камере будет воспроиэводиться пульсация давления за счет того, что

плунже|р 4 находится теперь в зажатом положении, а порщень 3 непрерывно создает пульсацию в рабочей камере А. Максимальное давление, развиваемое порщнем 3, соответствует соприкосновению торцов поршня 3 и плунжера 4, так как плунжер 4 был прижат к подводимому упору в К|райнем положении хода поршня 3. Поскольку средний объем каме:ры Л после закрепления плунжера увеличивается, то поршень 5 опускается. На чашку 29 устанавливается дополнительный разновес так, чтобы стрелка рычажных весов заняла исходное положение. При этом средний объем рабочей камеры восстанавливается так, что при соприкосновении торцов поршня 3 .и плунжера 4 объем рабочей камеры становится равным прежнему объему, когда плунжер и поршень совершали совместные движения. Вследствие этого максимальное давление, развиваемое порш-HeiM 3, равняется гидростатическому давлению в рабочей камере до того момента, когда гайка 11 находилась в исходном положении. В то же время после добавления разновеса на чашку 29 грузапоршневой .манометр воспроизводит среднее давление в рабочей камере, равное постоянной составляющей пульсирующего давления. Разница между максимальным давлением и постоянной составляющей равна амплитуде пульсации давления. Следовательно, а-мплитуда воспроизводимой пульсации давления равняется весу добавленного разновеса, деленному на эффективную площадь поршня 5, и не зависит от параметров сжимаемости рабочего объема.

Предмет изобретения

Устройство для динамической тарировк-и датчиков давления, содержащее грузопорщневой .манометр, цилиндр с неуплотненным порщнем и гидропресс, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности, оно снабжено плунжером, введенным в цилиндр, двумя пружинами, упирающ-ИМися с разных сторон в наружный тарельчатый конец плунжера, упором с электроконтактом на тарельчатом конце плунжера, включенным в электрическую цепь светового сигнализатора, и рычажными весами, на одно из плеч которых подвешена через подшипниковую подвеску Грузоприемная часть грузопоршневого манометра.

27

Похожие патенты SU368507A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ 1971
SU305378A1
Гидропульсатор 1976
  • Плешко Антон Петрович
SU641289A1
ГРУЗОПОРШНЕВОЙ МАНОМЕТРИЧЕСКИЙ ПРИБОР 1969
  • В. Н. Граменицкий
SU256314A1
ЧЕТЫРЕХШАРИКОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЦЕНКИ АНТИИСТИРАТЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ 1966
  • Лоцман М.П.
  • Калайджян Р.А.
  • Гарицын Г.А.
  • Штефанов П.Ф.
  • Розенберг Ю.А.
SU224884A1
Грузопоршневой барометр 1978
  • Карпуша Вилен Ефимович
SU769373A1
Грузопоршневой калибратор давления 2022
  • Якунин Александр Николаевич
  • Турчина Анастасия Трофимовна
RU2785086C1
МАНОМЕТР ГРУЗОПОРШНЕВОЙ ЭТАЛОННЫЙ 2000
  • Камышев А.В.
  • Жидецкий Г.У.
RU2184944C1
Устройство для сравнения грузовых манометров между собой 1938
  • Несговоров Д.В.
SU53909A1
Грузопоршневой манометр 1990
  • Синдеев Иван Яковлевич
SU1765727A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОВЕРКИ МАНОМЕТРОВ 1967
SU205344A1

Иллюстрации к изобретению SU 368 507 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ТАРИРОВКИ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 368 507 A1

SU 368 507 A1

Авторы

Витель О. В. Ивановский

Даты

1973-01-01Публикация