1
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для испытания и та|рировки датчиков давления.
Известные устройства аналогичного «аз«ачения обладают недостаточной точностью изза того, что воспроизводимая а мплитуда -пульсации зависит от параметров объемной сжимаемости, т.е. от объема рабочей камеры, объемного модуля удругости жидкости, объемной податливости стенок рабочей камеры и чувствительного элемента датчика.
Предлагаемое устройство снабжено плунжером, размещенным в рабочем цилиндре, пружиной ;и контриружиной С гайкой, упи.раю:щихся с разных сторон в наружный тарельчатый конец плунж-ера, упором с электроконтактом «а Наружном торце плунжера, включенным в электрическую цепь светового сигнализатора, и рычажными весами, на одно из плеч которых подвешена через подшипниковую Подвеску грузоприемная часть грузопоршневого манометра.
На ч-ертеже показана конструктивная схема предлагаемого устройства.
В корпусе /, укреплен1ном в основании 2, размещены в рабочем цилиндре поршень- возбудитель 5, связанный с виброустаноекой (не показана), и плунжер 4. Рабочая камера А образована цилиндрической канавкой в рабочем цилиндре. Сверху в камеру входит неуплотненный поршень 5 прузопоршневого манометра. В ра-бочую камеру устанавливается также поверяемый датчик давления б. Рабочая камера заполнена жидкостью и соединена через вентиль 7 и трубопровод 8 с гидропрессом (не показан). В наружный тарельчатый конец плунжера 4 упирается пружина 9, укрепленная в основании 2. С противоположной стороны в тарельчатый конец плунжера 4 упирается контрпружина 10, находящаяся на гайке 11, навернутой на резьбовый выступ корпуса 1. Напротив наружного конца плунжера в резьбовой втулке 12 установлен -подводимый упор 13 с электроконтактом 14, .изолированны.м от него изолятором 15. Тарельчатые пружины 16 выбирают люфт в резьбе упора 13. Электроконтакт 14 соединен с токосъемньш кольцом 17, также -нзолнрованным от подводимого упора 13 изолятором 18. Щетки 19 и 20 обеспечивают токосъем с электроконтакта 14 и плунжера 4, соединенного с массой. Щетки связаны с электрическим индикатором 2/, оснащенным, напри.мер, сигнальной лампой 22.
На грузоприемную часть 23 грузопоршневого манометра устанавливаются тарированные грузы 24. В верхнеМ конце части 25 находится шарикоподшипник 25 с подвеской 26 и сережкой 27, навешанНОй на коро.мысло 2S рычажных весов. На втчэрое плечо коромысла 2S
навешена чашка 29, на которую может быть положен разеовес 30.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом калибров-ки поверяемого датчика 6 кОНтрпружина 10 ослабляется за счет свинч вания 11. При этом (под воздействием усилия от пружины 9 плунжер 4 прижимается к поршню-воэбудителю 3. Подводимый yinop 13 отводится от торца плунжера 4. Усилие -пружины 9 должно быть заведоМО больше усилия, действующего на плунжер от гидравлического давления жидкости, а также динамических усилий, воздействующих на плунжер 4 1при вибрации поршня 3. Достаточность усилия ируж-ины 9 прове ряется при включении виброустановкИ. Поскольку эф фектные площади поршня 3 и плунжера 4 одинаковы, то при вибрации поршня 3 в рабочей камере А пульсации давления отсутствует, если плунжер 4 непрерывно прижат к поршню
3.Отсутствие пульсации проверяется датчиком 6 и свидетельствует о достаточности усилия Пружины 9. Грузоприемная часть 23 предварительно вывешивается с помощью разновеса 30, После чего на нее устанавливаются тарированные грузы 24, величина которых определяет постоянную составляющую давления
в камере А.
По трубопроводу 8 в рабочую камеру А закачивается жидкость до равновесия грузов 24. Затем вентиль 7 затирается. При этом отмечается показание стрелки рычажных весов. Поскольку в исходном положении плунжер 4 непрерывно прижат к порщню 5,-то пульсация в камере А отсутствует и давление в рабочей камере равно гидростатическому давлению, воспроизводимому поршнем 5 трузопоршневого манометра, несмотря на непрерывную вибрацию поршня 3 и плунжера 4. Упор 13, за счет вращения его маховиком, подводится до контакта с тОрцом плунжера 4. Замыкание электрического контакта отмечается электрическим индикатором 21. В этом положении подводимый упор 13 останавливается. Вращением гайки 11 контрпружина 10 сжимается и разгружает действие пружины 9 на плунжер
4.В конце вращения гайки 11 последняя непосредственно прижимает торец плунжера 4 к подводимому упору 13, замыкая контакт 14. При- этом IB рабочей камере будет воспроиэводиться пульсация давления за счет того, что
плунже|р 4 находится теперь в зажатом положении, а порщень 3 непрерывно создает пульсацию в рабочей камере А. Максимальное давление, развиваемое порщнем 3, соответствует соприкосновению торцов поршня 3 и плунжера 4, так как плунжер 4 был прижат к подводимому упору в К|райнем положении хода поршня 3. Поскольку средний объем каме:ры Л после закрепления плунжера увеличивается, то поршень 5 опускается. На чашку 29 устанавливается дополнительный разновес так, чтобы стрелка рычажных весов заняла исходное положение. При этом средний объем рабочей камеры восстанавливается так, что при соприкосновении торцов поршня 3 .и плунжера 4 объем рабочей камеры становится равным прежнему объему, когда плунжер и поршень совершали совместные движения. Вследствие этого максимальное давление, развиваемое порш-HeiM 3, равняется гидростатическому давлению в рабочей камере до того момента, когда гайка 11 находилась в исходном положении. В то же время после добавления разновеса на чашку 29 грузапоршневой .манометр воспроизводит среднее давление в рабочей камере, равное постоянной составляющей пульсирующего давления. Разница между максимальным давлением и постоянной составляющей равна амплитуде пульсации давления. Следовательно, а-мплитуда воспроизводимой пульсации давления равняется весу добавленного разновеса, деленному на эффективную площадь поршня 5, и не зависит от параметров сжимаемости рабочего объема.
Предмет изобретения
Устройство для динамической тарировк-и датчиков давления, содержащее грузопорщневой .манометр, цилиндр с неуплотненным порщнем и гидропресс, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности, оно снабжено плунжером, введенным в цилиндр, двумя пружинами, упирающ-ИМися с разных сторон в наружный тарельчатый конец плунжера, упором с электроконтактом на тарельчатом конце плунжера, включенным в электрическую цепь светового сигнализатора, и рычажными весами, на одно из плеч которых подвешена через подшипниковую подвеску Грузоприемная часть грузопоршневого манометра.
27
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU305378A1 |
Гидропульсатор | 1976 |
|
SU641289A1 |
ГРУЗОПОРШНЕВОЙ МАНОМЕТРИЧЕСКИЙ ПРИБОР | 1969 |
|
SU256314A1 |
ЧЕТЫРЕХШАРИКОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЦЕНКИ АНТИИСТИРАТЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ | 1966 |
|
SU224884A1 |
Грузопоршневой барометр | 1978 |
|
SU769373A1 |
Грузопоршневой калибратор давления | 2022 |
|
RU2785086C1 |
МАНОМЕТР ГРУЗОПОРШНЕВОЙ ЭТАЛОННЫЙ | 2000 |
|
RU2184944C1 |
Устройство для сравнения грузовых манометров между собой | 1938 |
|
SU53909A1 |
Грузопоршневой манометр | 1990 |
|
SU1765727A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОВЕРКИ МАНОМЕТРОВ | 1967 |
|
SU205344A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация