Изобретение относится к технике измерения давленйя й ггредназначенЪ длй повер- ки и градуировки образцовых и технических манометров.
Известен грузопоршневой манометр 1, состоящий из цилиндра с шпилечным или дифференциальным поршнем, укрепленного в грузовой колонке. На головке пор- шня при помощи шариковой опоры установлена штанга. Верхняя часть полой штанги через шариковую опору поддерживает грузоприемную часть с грузами.
-- Недостатком данного грузопоршневого манометра является то, что для создания образцового давления необходимо учитывать бес поршня, полой штанги и грузопри- емной тарелки, который влияет на нижний предел измерения.
Известен грузопоршневой манометр 2, основанный на уравновешивании сил, создаваемых, Годной стороны, измеряе- мьШЈ11 ШГйШГсГ Гдругбй - груза ми и пор- шнем, помещенным в цилиндре. Измерительная часть прибора состоит из колонки с вертикальным цилиндрическим
каналом с поршнем, несущим на верхнем конце тарелку для наложения грузов. Канал колонки сообщается с полостью цилиндра поршня винтового пресса. Каналы заполнены маслом. Давление, которое испытывает жидкость, заключенная в каналах манометра, равно весу поршня с г рузам и, деленному на площадь сечения поршня.
Недостатком известного грузопоршневого манометра является, то, что для создания образцового давления необходимо учитывать собственный вес поршня и грузо- приемной тарелки, а это, в свою очередь, увеличивает нижний предел измерения и усложняет технологию изготовления поршня.
Целью изобретения является расширение рабочего диапазона и повышение точности.
Цель достигается тем, что в грузопорш- невом манометре, содержащем измери- тельн ую колсГнку с неуплотнённым поршнем, устройство нагружения поршня с грузоподъемной тарелкой, устройство вращения поршня и винтовой пресс, неуплотсл
с
XI
|0
8
ю XI
ненный поршень выполнен со штоком и размещен горизонтально, а устройство нагру- жения выполнено в виде крестообразного коромысла, одно из вертикальной плеч которого снабжено контактной площадкой для штока поршня и указателем вертикального положения, при этом одно из горизонтальных плеч соединено с грузоподъемной тарелкой, а другое снабжено уравновешивающим грузом.
Для уменьшения трения ось качания коромысла выполнена четырехгранной и погружена в масляную ванну.
Для избежания влияния собственного веса поршня измерительная колонка уста- новлена в горизонтальном положении. С целью обеспечения чисто гидравлического трения между элементами поршневой пары измерительной колонки вокруг оси последней свободно вращается маховик, соеди- ненный с поршнем.
На чертеже изображена схема грузо- поршневого манометра.
Грузопоршневой манометр состоит из установленной на регулируемых ножках станины 1 с расположенными на ней винтовым прессом 2 для создания давления в измерительной системе, измерительной колонкой 3 с цилиндрическим каналом и поршнем 4, маслопроводом 5, штуцером 6 для поверяемого манометра 7, штативом 8 для установки четырехплечного ромбического коромысла 9. масляной ванной 10 для заполнения измерительной системы маслом и уровнем 11 для установки станины.
На корпусе измерительной колонки 3 установлен с возможностью свободного вращения маховик 12, вращающий поршень 4. Коромысло 9 установлено посредством втулки 13 на четырехгранной оси 14, опу- щенной в масляную ванночку 15 и укреплен- ной в регулировочном пазу 16 штатива 8. Коромысло 9 имеет четыре плеча - два горизонтальных 17, 18 и ДЁЭ вертикальных 19, 20. На плече 20 установлены два груза 21 для регулировки центра тяжести коромысла 9 и указывающая стрелка 22, которая в момент равновесия коромысла 9 совпадает со средней риской шкалы 23, расположенной на штативе 8. На плече 17 установлена ка- ретка 24 с местом для установки призмы 25 грузоподъемной тарелки 26, которая уравновешивается грузом 27, установленным на плече 18. На плече 19 установлена каретка 28, имеющая место для взаимодействия в момент измерения с керном поршня 4.
Грузопоршневой манометр работает следующим образом.
В начале работы измерительную систему грузопоршневого манометра заполняют
маслом, поступающим из ванны 10, и регулируемыми ножами устанавливают станину 1 по уровню 11.
Затем двумя грузами 21 и грузом 27 уравновешивают коромысло 9 таким образом, чтобы стрелка 22 совпала со средней риской шкалы 23. На грузоподъемную тарелку 26 накладывают образцовые грузы в необходимом количестве для поверяемой точки манометра 7. При этом коромысло 9 выходит из равновесия и взаимодействует посредством каретки 28 с поршнем 4.
Давление в измерительной системе создается винтовым прессом 2, передается в измерительную колонку 3 и через маслопровод 5 - к поверяемому манометру 7.
Давление в измерительной системе увеличивают до тех пор, пока поршень 4, перемещаясь в осевом направлении, не выведет коромысло 9 в исходное положение, т.е. пока стрелка 22 не совпадет со средней риской шкалы 26. Для обеспечения чисто гидравлического трения между элементами поршневой пары измерительной колонки 3 во время нарастания давления в измерительной системе и во время проверки манометра 7 постоянно BpaatatOT маховик 12, который, в свою очередь, вращает поршень 4. Далее сравнивают вес груза и показания поверяемого манометра и на этом оканчивают поверку искомой точки манометра.
Таким образом, при выполнении грузопоршневого манометра в виде грузопорш- невых весов вышеописанной конструкции, исключается влияние вес поршня и грузо- поршневой тарелки на процесс поверки и благодаря этому уменьшается нижний предел измерения.
Кроме того, благодаря тому, что плечо 17 может быть больше плеча 19, можно значительно уменьшить вес образцовых грузов, что, в свою очередь, уменьшает объем ручного труда при работе с грузопоршневым манометром. В прототипе при поверке манометра с пределом измерения 40 кгс/см2 необходимо образцовые грузы весом 40 кг положить на грузоподъемную тарелку и снять с нее, т.е. человек работает как грузчик.
Формула изобретения
Грузопоршневой манометр, содержащий измерительную колонку с неуплотненным поршнем, устройство нагружения поршня с грузоприемной тарелкой, устройство вращения поршня и винтовой пресс, отличающийся тем, что, с целью расширения рабочего диапазона и повышения точности, в нем неуплотненный поршень выполнен со штоком и размещен горизонтально, а устройство нагружения
выполнено в виде крестообразного коромысла, одно из вертикальных плеч которого снабжено контактной площадкой для штока поршня и указателем вертикального положения, при этом одно из горизонтальных плеч соединено с грузоприемной тарелкой, а другое снабжено уравновешивающим грузом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАНОМЕТР ГРУЗОПОРШНЕВОЙ ЭТАЛОННЫЙ | 2000 |
|
RU2184944C1 |
МАНОМЕТР ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОРШНЕВОЙ | 1998 |
|
RU2162212C2 |
Устройство для поверки динамометров и силоизмерительных датчиков | 1978 |
|
SU735943A1 |
Устройство для тарировки и поверки динамометров, весов и т.п. | 1949 |
|
SU81674A1 |
МАНОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛЫХ ДАВЛЕНИЙ ПОРШНЕВОЙ ПАРОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ СТРУКТУРНО-СОПРЯЖЕННЫМИ МАГНЕТИКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489692C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРКИ ВЕСОВ | 1992 |
|
RU2082113C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ТАРИРОВКИ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU368507A1 |
Грузопоршневой манометр | 1984 |
|
SU1170296A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU305378A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОВЕРКИ МАНОМЕТРОВ | 1967 |
|
SU205344A1 |
Изобретение относится к технике измерения давления, а именно к грузопоршне- вым манометрам, и предназначено для поверки и градуировки манометров, Целью изобретения является расширение рабочего диапазона и повышение точности. На грузоприемную тарелку накладывают образцовые грузы. При этом коромысло выходит из равновесия и взаимодействует посредством каретки сТтюршнем, который создает Калибровочное давление в полости ко лбнки, 1 ил.
77
//////I/ 11
////////
T T T
6 28 13
27
18
////;/// //У//// /////////////// /////// / 3 S1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузовой манометр | 1949 |
|
SU86873A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Преображенский В.П Теплотехнические измерения и приборы | |||
М., ГЭИ, 1953, с | |||
Гидравлический способ добычи торфа | 1916 |
|
SU206A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-01-09—Подача