Уже известны устр®У1Ств& для регулирования уличного движения, в которых применены в световом сигнале три последовательно включенные лампы, из коих поочередно две замыкаются накоротко при посредстве каких-либо реле. В предлагаемом устройстве в качестве таковых применяются тепловые реле, выполненные в виде биметаллических пластин, обмотанных нагревательной проволокой.
Изобретение состоит в том, что для выключения этих нагревательных проволок, последние включены в цепь через контакты, замкнутые биметаллическими контактами, нагреваемыми обмотками, включенными в цепь соответствующих сигнальных линий.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически устройство основной контактной системы; фиг. 2-то же, вспомогательной; фиг, 3-электрическую схему устройства.
По обеим сторонам основного стержня 1 из изолирующего материала укреплены на стойках 2 и 3 совершенно одинаковые биметаллические пластинки 4 и 5) снабженные на концах двусторояними контактами 6 и 7 и окруженные нагревательными обмотками 16 и 17. У обоих концов пластинки 4 и 5 имеют ттрямо(210)::;
угольные отверстия, в которые вставлены одним концом плоские пружины 8 и 9, другие концы которых укреплены шарнирно в стойках 10 и 11. Контакты 6 и 7 ыогут находиться в лвух положениях-либо на контактах 12 и 13, либо на контактах 14 и 15.
На том же стержне 1 (фиг. 2) расположены две вспомогательные биметаллические пластинки 18 и 19, укрепленные на стойках 22 и 23 и снабженные на концах двусторонними контактами 24 и 25. Контакты 24 и 25 ыогут находиться в RByii положениях-либо на контактах 26 и 27, либо на контактах 28 и 29. Бнметаллические пластинки 18-19 имеют нагревательные обмотки 20 и-21.
На электрической схеме устройства, изображенной на фиг. 3, буквами К, }К и 3 обозначены последовательно соединенные лампы светового сигнала, соответствующие красному, желтому и зеленому огням.Обозначения деталей схемы соответствуют обозначениям деталей устройства, изображенного на фиг. 1 и 2. На схеме фиг. 3 изображено положение, при котором горит средняя желтая лампа, а лампы ЗиЛ замкнуты накоротко. При этом положении обмотки 16 и 17 обеих главных биметаллических пластин 4 и 5 находятся под полным напряжением. Эти пластинки так отрегулированы, что одна из них, предположим-4, срабатывает раньше, чем другая 5,
При срабатывании, биметаллическая пластинка 4 мгновенно отходит от контакта 12 И касается контакта 14, При этом лампа Ж оказывается замкнутой накоротко; одновременно замыкаются накоротко обмотки 16 и 17, вследствие чего биметаллические пластинки 4 и 5 начинают охлаждаться и время нахождения пластинки 4 у контакта 14 определяет продолжительность горения лампы 3. Эта продолжительность регулируется посредством эксцентрика 32, изменяющего при своем повороте положение контакта 14.
Во время горения лампы 3 обмотка 20 вспомогательной биметаллической пластинки 18, включенная последовательно с сопротив ениеи 34, оказывается под напряжением. Вследствие этого она изгибается и отходит от контакта 26, разрывая цепь обмотки 16 главной биметаллической пластинки 4, и замыкает контакт 2SI. При этом обмотка 20 замыкается накоротко, вследствие чего биметаллическая пластинка 18 охлаждается и отходит от контакта 28 с тем, чтобы короткий промежуток времени снова его коснуться.
Такое движение биметаллической пластинки 18 у контакта 28 происходит все время пока горит лампа .У. При отходе главной биметаллической пластинки 4 от контакта 14 лампа 3, а вместе с ней и нагревательная обмотка 20 вспомогательной биметаллической пластинки 18, оказываются накоротко замкнутыми, вследствие чего пластинка 18 отходит от контак1;а 28 и приближается к контакту 26. За время горения лампы биметаллическая пластинка 18 не успевает кос. нуться контакта- 26, почему цепь обмотки 16 главной биметаллической пластинки 4 оказывается разомкнутрй и последняя не нагревается и не срабатывается. В это время обиютка 17 второй главной бимeтaлличecкoиv лластиики 5 оказывается под напряжением, вследствие чего последняя срабатывает и шунтирует накоротко лампу . При этом загорается лампа К, во время горения которой с рабатывает вспомогательная биметаллическая пластинка 19, отходящая от контакта 27 и разрывающая цепь нагревательной обмотки 17 биметаллической пластинки. Приближаясь при этом к контакту 29, биметаллическая пластинка 19 шунтирует накоротко . обмотку 21. Колебания биметаллической пластинки 19 у контакта 29 происходят аналогично колебаниям биметаллической пластинки 18 у контакта 28 в течение всего времени горения лампы К. При отходе пластинки 5 загорается лампа и тухнет лампа К. Этим заканчивается рабочий цикл аппарата, заключающийся в последовательной смене горящих ламп Ж, 3, Ж, Я и т. д.
Предмет изобретения.
Автоматическое устройство для регулирования уличного движения с применением трех последовательно включеннь1Х сигнальных ламп, из коих поочередно -две замцкаются накоротко при посредстве реле, выполненных в- виде биметаллических пластин, обмотанных нагревательной проволокой, отличающееся тем, что цепи нагревательных обмоток 16, 17 проведены через контакты 26 и, соответственно, 27, замкнутые биметаллическими контактами 18 и, соответственно, 19, служащими для выключения нагревательныхобмоток 16,17 под действием нагревающих эти контакты обмоток 20, 21 при горении соответствующих сигнальных ламп. 3 или Л.
к
0 -тШиг2авторскому свидетельству И. Г. Кацнельсона, А. В. Эпштейня и О. Л. Франк № 36870
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1933-07-23—Подача