Электрическое сигнальное устройство для указания на расстоянии уровня воды в паровозном котле Советский патент 1955 года по МПК G01F23/00 G01F23/02 F22B37/78 

Описание патента на изобретение SU99880A1

Электрические сигнальные устройства для указания на расстояние уровня воды в котлах известны.

Эти устройства имеют датчики, выполненные в виде сообщающихся с котлом сосудов (например, водяная колонка водомерных стекол), в которых расположен поплавок или другой элемент, следящий за изменением уровня.

Недостатком этих известных устройств является понижение чувствительности со временем вследствие трения о стенки водяного сосуда следящего за уровнем элемента, образования накипи на последнем и стенках сосуда и других причин.

Устройство для указания на расстояние уровня веды в паровозном котле, согласно изобретению, свободно от этих недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что в качестве электрического датчика использована водяная колонка водомерного стекла, в корпусе которой на различной высоте вмонтированы парные электродные пробки, выполняющие функции контактирующего электрода. В провода, идущие от первой пары пробок, включено реле мгновенного действия, а в цепь второй электродной пары - обмотка теплового реле времени, включающего сигналы; световой при достижении в котле предельно допустимого уровня водь и звуко-вой сигнал и счетчик при понижении воды ниже допустимого уровня.

Контакты реле мгновенного действия подключены к электрическим цепям сигнальных ламп, термического реле времени, звукового сигняла и счетчика.

Автоматическое выключение тревожной звуковой сигнализации перед продувкой водяной колонки осуществляется концевым выключателем мгновенного действия, сочлененным со спусковым вентилем водяной колонки.

Исключение появления кратковременного ложного звукового сигнала и ложного срабатывания счетчика вслед за включением сигнализации обеспечивается дополнительHbif.i нормально замкнутым контактом, мгновенно размыкающим цепь звукового сигнала и счетчика при включении сигнализации заправленt oro паровоза.

На чертел ;е изображена схема предлагаемого устройства.

В водяной колонке / правого водомерного стекла на разной высоте вмонтированы выступающие внутрь колонки электродные пробки 2, концы электродов которых снабжены

контактными дисками 3. Питание элекрической цепи устройства производится от турбогенератора 4 через предохранитель 5 и замок-выключатель 6. В цепь первой пары электродов последовательно с нимп включено реле 7 мпговенного действия. В цепь второй пары электродов через добавочное сопротивление 8 включена нагревательная обмотка 9 термического реле времени 10. К контактам 11, 12 и 13 реле мгновенного действия подведены электрические цепи сигнальной лампы зеленого цвета - 14, желтого цвета - 15 и цепь лампы красного цвета - 16, цепь звукового сигнала 17 и счетчика 18. Цепи ламны красного цвета и звукового сигнала управляются тепловым реле времени. Лампы желтого и красного цвета включены последовательно, причем нить накала лампы красного цвета зашуитирована контактом 19 термического реле. Цепь звукового сигнала управляется теп.,1овым реле через контакт 20, замыкаемый тепловым реле при отсутствии в erci обмотке тока. Цепь звукового сигнала и счетчика управляется концевым выключателем 21, механически сочлененным со спусковым вентилем 22 водяной колонки.

Действие устройства заключается в следующем.

При включенном состоянии сигнализации посредством замка-выключателя 6 и при наполнении кот.ла водой до нормального уровня, т. е. когда уровень воды в котле находится на уровне среднего водоиробного краника или несколько выше его, цепь .мгновенно действующего электромагнитного реле 7 и цепь обмотки 9 термического реле времени 10 оказываются соединепньши между собой параллельно и замкнуты непосредственно водой, находящейся в водяной колонке 1 правого водомерного стекла. Ток при этом протекает по следующему пути: плюс генератора 4, предохранитель 5, провод 23, замкнутые контакты замка-выключателя 6, лровод 24, провод 25, а затем по следующим параллельным цепям:

1) первой электродной пробки 2, водяной мостик между

дпска.ми 3, зажим второй электродной пробки 2, провод 26, обмотка реле 7, провод 28, ировод 29, минус генератора 4;

2) зажим первой электродной пробки 2, водяной мостик между дисками 5, зажим второй э.гектродпой пробки 2, провод 30, регулировочный реостат 31, добавочное сопротивление 8, нагревающая обмотка 9 термического реле временн 10, провод 32, провод 29, минус геператора 4.

В результате протекания тока по обмотке реле 7 его сердечник оказывается в намагниченном состоянии, якорь 7 притянутым к сердечнику, вследствие чего контакты // и 13 названного реле будут разомкнуты, а контакт 12 будет замкнут.

При таком положении коптактов будет гореть зеленый огогп сигна.тьиой лампы 14.

Разомкнувщийся контакт // разрывает цепь звукового сигпала 17 и счетчика 18; этот разрыв дублируется еще и разомкнутым контактом 20 реле времени 10.

Если уровень воды в ко.юнке /, снижаясь, окажется па 6-7 мм ниже -ровня, контролируемого сред1п- м водопробным краником, то водяной мостик между контактными дисками 3 будет отсутствоват, цепь реле 7 размыкается, его сердечник размагничивается, якорь 7 отпадает, контакты // и 13 замыкаются, а контакт 12 размыкается и, вследствие этого, цепь лампы 14 разрывается и она погаснет.

Вс.тед за выключением .тампы 14 автоматически включается лампа 15 желтого цвета. Лампа 15 в данном случае находится под током потому, что ее цепь оказывается замкнутой контактом 13 реле 7 и контакто.м 19 реле 10. Желтый свет лампы 15 предупреждает мащиниста о ТОЛ1, что уровень воды в колонке / находится ниже нормального.

В этом случае цепь нагревающей обмотки 9 термического реле времени 10 продолжает оставаться замкнутой водяным мостиком между дисками 3 в колонке /, а цепь звукового сигнала 17 и счетчика 18 разомкнутой контактом 20 реле 10.

Если уровень воды в колонке 1, продолжая снижаться, окажется на 6-7 мм ниже зфовня, контролируемого нижним водонробным краником, т. е. станет ниже наинизшего донускаемого, то водяной мостик между контактными дисками 3 исчезает, цепь нагревающей обмотки 9 реле 10 разрывается, обмотка охлалчдается и, вследствие этого, биметаллическая пластинка, выпрямляясь, через 3-4 сек. разомкнет контакт 19 реле 10.

После размыкания контакта 19 лампы 15 и 16 оказываются соединенными последовательно в одной цени: так как лампа 15 имеет мощность 50 ВТ, а лампа 16-10 вт, то при последовательном их соединении к лампе 15 будет подводиться напряжение, равнсхе 8 в и она гореть не будет, а к ламне 16 будет нодводиться напряжение, равное 42 в и она будет гореть достаточно ярко.

Дальнейшее снижение уровня воды в паровом котле, а следовательно и в колонке 1, вызовет замыкание контакта 20 бимета.л.п-1ческой пластиной реле 10 через заданное время и тем самым в доиолнение к красному огню лампы 16 автоматическое включение звукового сигнала /7, а также срабатывание счетчика 8, который , зафиксирует факт иарушеиия правил питания котла водой в пути.

При подаче воды в котел сначала автоматически выключаются звуковой сигнал 17 и счетчик 18, затем по очереди ламны 16 и 15, и при нормальном наполнении котла останется горящей только одна лампа 14.

Если в колонке 1 уровень воды вследствие торможения поезда временно ПО1ШЗИЛСЯ ниже наинизп1его допускаемого (вода в котле по инерции временно ушла вперед, т. е. по ходу поезда), то продолжительность горения лампы 16 будет кратковременной и зависящей от интенсивности торможения. В этом случае звуковой сигнал /7 и счетчик 18 не будут включены, так как контакт 20 термического реле времени 10 замкнется только после заданной выдержки времени. Диапазон выдержки времени может быть выбран таким, чтобы он удовлетворял любым

треоованням эксплуатации, так что даже нри затяжном характере торможения ложного срабатывания звукового сигнала и счетчика не произойдет.

Чтобы не до-пустить возможного появ/гения ложного звукового сигна.la и .ЮЖНОГО срабатывания счетчика вслед за вк.цючением сигнализации зам1-;ом-вык;гючате.те.1 6, у реле 7 мгновенного действия предусмотрен нормально-замкнутый KOI-Iтакт //, мгновенно размыкаклций цепь звукового сигна.та и счетчи -:а при включении сигнализации заправ.1енного водой паровоза.

Концевой мгновенный вык.ночатель 2/, механнческн сочлененный со спусковым ве1ггилем 22 водяной колонки /, предназначен для автоматического выключения тревожной звуковой сигнализации и счетчика перед продувкой и промывко коло1{ки и расположенных внутри KD;(()нки контактных дискор.

П р е д м е т и з обретен i-r я

1.Э;(ектрическое сигнальное устройство для указания на расстояние

уровня воды 5 нар ;ЗОЗНОМ KOT.ie,

снабженное электрнческим датчиком, отличающееся тем, что, с це. указания уровня воды с TO4HocTi5K до половины установл:енцогс смежными водонробными кранами размера, в качестве электричеекого датчика применена водяная колонка водомерного стекла, в корпусе которой на различной высоте вмонтированы парные электродные пробки, в цепь первой пары которых вк.ночено реле мгновенного действия, управляющее контактами электрических цепей сигнальных приборов, а в цепь второй пары вк.тючена нагревательная обмотка реле времени, включающего сигнальную /шмпу при достижении предельного нижнего уровня воды в котле и звуковой сигнал и счетчик при понижении воды ниже допустимого предела2.Электрическое сигнальное устройство но П. 1, отличающееся применением, с целью автоматического выключения тревожной звуковой сигнализации перед продувкой

водяной колонки, концевого мгновенного выключателя, сочлененного со спусковым вентилем последней.

3. Электрическое сигнальное устройство по п. п. 1 и 2, отличают; е е с я тем, что, с целью исключения возможного появления кратковременного ложного звукового .ла ц ложного срабатывания счетчика вслед за включением сигнализации, реле мгновенного действия снабжено дополнительным нормально замкнутым контактом, мгновенно размыкаюии 1м цепь звукового сигнала и счетчика при включении сигнализации заправленного паровоза.

Похожие патенты SU99880A1

название год авторы номер документа
Автоматическое устройство световой и звуковой сигнализации об опасном понижении уровня воды в паровозном котле 1954
  • Бочаров П.А.
SU101354A1
Автоматическое устройство для питания паровозных котлов 1955
  • Бочаров П.А.
SU104311A1
ПОДВИЖНОЙ СТЕРИЛИЗАЦИОННО-ДИСТИЛЛЯЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ 1993
  • Жиляев Е.Г.
  • Литвинов А.М.
  • Урбановский В.А.
  • Шидловский Н.П.
  • Фомичев В.П.
RU2074737C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР 1971
SU310288A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1978
  • Зарубин Юрий Семенович
  • Черемисин Василий Корнилович
SU870226A1
Электрический указатель уровня воды в паровом котле 1930
  • Добкин З.Ф.
SU23414A1
Устройство для сигнализации о температуре охлаждающей воды в двигателе внутреннего горения автомашины 1939
  • Зейберт Л.Ф.
  • Руссиян В.Н.
SU67739A1
Устройство импульсной сигнализации 1976
  • Забульский Владимир Васильевич
  • Сохань Павел Николаевич
  • Химко Мирослав Петрович
SU660070A1
Устройство тревожной сигнализации 1977
  • Гудков Анатолий Васильевич
  • Нилов Владимир Иванович
  • Хохлов Юрий Петрович
SU674064A1
Устройство для автоматического регулирования питания водой судового котла 1957
  • Шумков Е.Б.
SU115293A1

Иллюстрации к изобретению SU 99 880 A1

Реферат патента 1955 года Электрическое сигнальное устройство для указания на расстоянии уровня воды в паровозном котле

Формула изобретения SU 99 880 A1

SU 99 880 A1

Авторы

Бочаров П.А.

Даты

1955-01-01Публикация

1952-11-27Подача