1
Настоящее изобретение относится к области судостроения в частнюсти к системам жидкостного охлаждения двигателей илавсредства, например, плавающей и вездеходной машивы с водометным движителем.
Известны системы охлаждения двигателей плавсредств, например плавающих и вездеходных машин, содержащие радиатор с вентилятором, прокачивающим насосом и трубопроводами и дополнительный теплообменник, у которого отвод тепла осуществляется забортной водой, омывающей теплоноситель при движении 1плавсредства.
Недостатком известных систем является то, что ОНИ ие обеспечивают эффективный отвод тепла от теплоносителя в зависимости от нагрузки двигателя, а также приводят к нарушению теплового режима двигателя в изменяющихся эксплуатационных условиях, например при переходе от наземного движения к плаванию в воде.
Целью настоящего изобретения является создание эффективной системы охлаждения двигателя в зависимости от нагрузки его, а также стабильное поддержание теплового режима двигателя в изменяющихся эксплуатационных условиях.
Эта цель достигается тем, что дополнительный теплообменник выполнен в виде змеевиковой камеры, примыкающей к поверхности
водопроточного канала водомегного движителя, а также тем, что канал дополйительного теплообменника подключен к каналу радиатора через термостат, установленный в соединительном трубопроводе.
На чертеже схематически изображена предложенная система жидкостного охлаждения. Система COCTOHIT из радиатора /, вентилятора 2, прокачивающего насоса 3 и трубопровода 4, а также дополнительного теплообменника 5, водопроточного канала 6 водометного движителя, термостата 7 и двигателя 8.
Радиатор 1 трубопроводом 4 соединен с зарубашечным пространством двигателя 5 и с дополнительным теплообменником 5, который выполнен в виде змеевиковой камеры, примыкающей к поверхности канала 6. Термостат 7 установлен в канале соедииительного трубопровода 4 и служит для последовательного включения в круг циркуляции контура охлаждения дополнительного теплообменника. Работает система следующим образом. При работе машины в наземных условиях отвод тепла от нагретой в двигателе воды осуществляется при прокачке ее насосом 3 через радиатор /, обдуваемый вентилятором 2.
При входе в воду воздухозаборные отверстия радиатора приходится закрывать, интен сивность охлаждения воды в радиаторе снижается, с помощью термостата 7 подключается дополнительный теплообменник 5. Вода проходит ло его змеевиковой камере, отдавая тепло стенкам канала 6, охлаждаемого потоком воды, создаваемым водометным движителем, скорость которого даже при малых скоростях движения машины всегда больше скорости омываюшей борта ее забортной воды. Этим обеспечивается эффективное охлаждение двигателя в ивменившихся эксплуатационных условиях.
Предмет изобретения
1. Система жидкостного охлаждения двигателя плавсредства с водометным движителем, например, пла:ваюш.ей и вездеходной машины, включаюшая в себя радиатор с iвeнтилятopoм, прокачиваюш:им насосом и трубопроводами и
дополнительный теплообменник, у которого отвод тепла осуществляется забортной водой, омываюнлей теплоноситель при движении пла.всред1ства, отличающаяся тем, что, с целью
повышения эффективности отвода тепла забортной водой в зависимости от нагрузки двигателя, дополнительный теплообменник выполнен в виде змеевиковой камеры, примыкающей ,к поверхности водопроточного канала водометного движителя.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения поддержания стабильного теплового режима двигателя при изменяющихся эксплуатационных условиях, канал дополнительного теплообменника подключен к каналу радиатора через термостат, устаноленный в соединительном трубопроводе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПЛАВСРЕДСТВА С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2001 |
|
RU2185998C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590581A1 |
УСТРОЙСТВО ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2154172C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА-АМФИБИИ | 2005 |
|
RU2420413C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1321860A1 |
ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2364733C1 |
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ ВОДОМЕТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2555396C1 |
Транспортное средство-амфибия | 1977 |
|
SU737253A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347086C1 |
Способ использования внутренней энергии тепловой струи воздушно-реактивного двигателя | 2019 |
|
RU2728937C1 |
8
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация