1
Известны регулируемые гидротрансформаторы, содержащие насосное и турбинное колеса и реактор с неско 1ькими лопаточными венцами. Однако такие гидротрансформаторы имеют сложную конструкцию механизма регулирования, так как регулирование осуществляется либо поворотом лопаток, либо перемещением лопаточных венцов параллельно оси гидротрансформатора.
Предлагаемый гидротрансформатор отличается от известных тем, что длина лопаток каждого венца равна щирине всего реактора. Один из венцов выполнен неподв 1жным, а остальные - поворотными вокруг оси гидротрансформатора.
Такое выполнение гидротрансформатора позволяет расширить диапазон регулирования и упростить конструкцию механизма регулирования.
На фиг. 1 изображена схема описываемого гидротрансформатора с двухвенечным реактором, на фиг. 2 - развертка лопаточной системы реактора по средней линии А-А при рабочей установке лопаток подвижного венца; на фиг. 3 - то же, при «нулевой установке лопаток подвижного венца.
Гидротрансформатор содержит насосное / и турбинное 2 колеса, соединенные с ведущим 3 и ведомым 4 валами и, соответственно, и реактор, состоящий из неподвижного 5 и подвижного 6 лопаточных венцов. Поворот подвижного венца 6 осуществляется через шестерни 7 и 5, например, при помощи сервоцилиндра (на чертеже не показан). Реактор установлен в неподвил ;ном корпусе 9. Лопатки 10 прикреплены к подвижному венцу 6, а лопатки // - к неподвижному венцу 5. Длина лопаток каждого венца равна ширине всего реактора.
В том случае, когда требуется, чтобы через гидротрансформатор передавалась только часть мощности двигателя, подвижный венец 6 при помощи зубчатой передачи (щестерни 7 и 8) устанавливается в рабочее положение.
При этом лопатки 10 располагаются между лопатками неподвижного венца 5 (см. фиг. 2). Когда по Зсловиям работы привода необходимо увеличить мощность, воспринимаемую и передаваемую гидротрансформатором, подвижный венец при помощи зубчатой передачи поворачивают в «нулевое положение (см. фиг. 3). При этом лопатки 10 сдваиваются с лопатками // неподвижного венца 5, вследствие чего общее число сдвоенных лопаток
уменьшается в два раза. Это обеспечивает увеличение энергоемкости - момента ведущего вала, а следовательно, и мощности гидротрансформатора. Гидротрансформатор с трех и более венечными реакторами работает аналогично.
3
Колесо реактора в гидротрансформаторе может быть выполнено как осевого типа (в гидротрансформаторах с центростремительной и центробежной турбинами), так и центростремительного (в гидротрансформаторах с центробежной турбиной) и центробежного тинов.
Предмет изобретения
Регулируемый гидротрансформатор, содержащий насосное и турбинное колеса и
4
реактор с несколькими лонаточными венцами, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и упрощения конструкции механизма регулирования, длина лонаток каждого венца равна ширине всего реактора, причем один из венцов выполнен неподвижным, а остальные - новоротными вокруг оси гидротрансформатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОр1. | 1972 |
|
SU331202A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 2016 |
|
RU2620175C1 |
Гидротрансформатор | 2018 |
|
RU2682694C1 |
Гидродинамическая муфта | 1986 |
|
SU1350399A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2626449C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2626782C1 |
Гидродинамическая муфта преимущественно для наземных транспортных средств | 1983 |
|
SU1151729A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2620034C1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1652117A1 |
Турботрансформатор | 2024 |
|
RU2822350C1 |
Фиг. /
7/
11
Л Г
106
fuz.2
//
/
106
70
Фиг.З
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация