1
Изобретение относится к области гидромашиностроения.
Известны щелевые самоустанавливающиеся уплотнения вращающегося вала с сегментным уплотнительным кольцом, размещенным между валом и корпусом.
Предлагаемое уплотнение отличается от известных тем, что сегментное уплотнительное кольцо зафиксировано на валу со свободой радиального перемещения. Это позволяет повысить надежность работы уплотнения путем сохранения минимального радиального зазора между вращающимися и неподвижными элементами уплотнения.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, осевой разрез; на фиг. 2 - подвижный сегмент.
Щелевое самоустаяавливающееся уплотнение содержит вал 1, на бурте которого внутренним кольцевым пазом фиксируется разъемный остов 2 уштапнения с радиальными ра13ъема1М1И, стянутыми болтавди 3. Уплотнение поверхности сопряжения остова с валом осуществляется резиновым шнуром 4. К остому болтами 5, закрытыми облицовкой 6, крепятся полуобоймы 7 с уплотнительнымй шнурами 8, предотвращающими возможные протечки между полуобоймами и подвижными в радиальном направлении сегментами 9, которые отделены ют неподвижного уплотнмтельного кольца 10 зазором 6, выбираемым из 3слО|Вий максимального снижения протечек. О кружные перемещения сегментов 9 ограничены радиальными шпанками 11. Подвижный сегмент сопрягается симметричными радиально-ступенчатыми стыками 12 с такими же соседними сегментами. 13 ограничивают радиа.тьные перехмещения сегмента, а в отверст1И1е 14 входит радиальная шионка 11, предотвращающая окружные смещения сегмента относительно остова или соседних сегментов. По периферии сегментов выполнены канавки 15 для снижения протечек в аксиальном наиравлении. При вращении вала 1 агрегата сегменты 9 центробежными силами перемещаются к периферии до упора в полуобоймы 7 через уплотнительные шнуры 5. Идеальная центровка poTOipa обеспечивает при этом равномерный по окружности зазор б между сегментами 9 и к ольцом 10.
при вибрациях и бое вала с амплитудами, больши1МН б, происходит соприкосновение сегментов 9 с неподвижным кольцом 10, не нарушающее нормальную ра.боту уплотнения ввиду радиальной подвижности сегментов.
Ограничение аксиальных перемещений сегментов достигается тем, что они опираются на участках S и Л на плоскую часть кольцевой проточки в остове подшипника и торец
полуобоймы 7, а ограничение окружных перемещений достигается радиальными шпонками //.
W
Предмет изобретения
Щелевое самоустанавливающееся уплотнение вращающегося вала с сегментным уплотнительным кольцом, размещенным между валом и корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы уплотнения цутем сохранения минимального радиального зазора между вращающимися и неподвижными элементами уплотнения, сегментное уплотнительное кольцо зафиксировано на валу со свободой радиального перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
Торцовое уплотнение вращающегося вала | 1982 |
|
SU1013674A1 |
УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2593240C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГЕРМЕТИЧНОГО УПЛОТНЕНИЯ | 2002 |
|
RU2303139C2 |
УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ТУРБОМАШИН | 2005 |
|
RU2301897C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1996 |
|
RU2133898C1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА С РЕГУЛИРУЕМОЙ УТЕЧКОЙ АГЕНТА | 1971 |
|
SU418662A1 |
Кольцевое уплотнение вала ротора электрической машины с водородным охлаждением | 1985 |
|
SU1249654A1 |
/
Vuz.1
73
/4
Г5
Фиг.2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация