Изобретение относится к области измерительной техники.
Известные устройства для измерения крутящего момента, например, приводного вала, получающего движение от приводного элемента механической передачи, содержащие чувствительный элемент в виде валика, воспринимающего деформации кручения вала, не обладают необходимой чувствительностью и поперечной жесткостью.
Для избежания ослабления приводного вала и исключения влияния вредных колебаний предлагаемое устройство снабжено опорной втулкой, неподвижно установленной на концевой части приводного вала, причем валик одним концом жестко соединен с опорной втулкой, а другим - со стаканом, жестко связанным со ступицей приводного элемента, расположенной на подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на опорную втулку.
На чертеже показано описываемое устройство.
Чувствительный элемент в виде валика / жестко соединен посредством шпонки 2 с опорной втулкой 3, плотно охватывающей переходную втулку 4, установленную на консольной части приводного вала 5.
Второй конец валика посредством шпонок 6 жестко соединен со стаканом 7, который посредством болтов 8 и штифтов 9 жестко соединен со ступицей 10 приводного элемента механической передачи.
Приводной элемент ступицей 10 опирается на подшипники 11, внутренние кольца которых напрессованы на опорную втулку.
Между внутренними кольцами подшипников установлена распорная втулка 12. В торцовой части валика расположено посадочное отверстие, в котором при помощи винтов 13 крепится заходная часть токосъемника 14.
Для размещения токопроводящих элементов 15, передающих электрический сигнал от тензометрических проволочных датчиков 16, наклеенных на чувствительную шейку валика, в шейке предусмотрены горизонтальное и наклонное отверстие.
Подшипники фиксируются от осевых перемещений стопорными кольцами 17. Во избежание ослабления болтовых соединений предусмотрены стопорные пластины 18.
Развиваемый источником энергии крутящий момент при помощи какой-либо механической передачи передается приводному элементу, а от него через жесткое соединение (5 и Р) - к стакану 7. Затем крутящий момент через шпонку 6 воспринимается чувствительным валиком /, через шпонку 2 передается на опорную втулку 3, а от нее - на переходную втулку 4, жестко связанную с валом 5. Благодаря
тому, что ступица 10 приводного элемента опирается на радиальные подшипники 11, она имеет возможность поворачиваться относительно опорной втулки 3 и вала 5.
Это позволяет валику / под действием крутящего момента испытывать угловую деформацию, по величине которой судят о значении передаваемого крутящего момента.
Предмет изобретения
Устройство для измерения крутящего момента, например, приводного вала, содержащее чувствительный элемент в виде валика с
тензометрическими проволочными датчиками и токопроводящие элементы с токосъемником, отличающееся тем, что, с целью избежания ослабления приводного вала и исключения влияния вредных колебаний, оно снабжено опорной втулкой, неподвижно установленной на концевой части приводного вала, причем валик одним концом жестко соединен с опорной втулкой, а другим - со стаканом, жестко связанным со ступицей приводного элемента, расположенной на подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на опорную втулку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА НА ВАЛУ | 2003 |
|
RU2297535C2 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ СДВОЕННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА ДЛЯ НАСОСНОГО АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484325C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2019 |
|
RU2700106C1 |
Узел соединения валов | 1980 |
|
SU1059305A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА И МОЩНОСТИ НА ВАЛУ | 2015 |
|
RU2585482C1 |
Устройство для прокатки колец шарикоподшипников | 1988 |
|
SU1803240A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа подшипников жидкостного трения на прокатные валки | 1971 |
|
SU475248A1 |
ИЗОЛИРУЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2489618C1 |
ХНЯЧЬСКАЯ ^" iMSJiMOTCKA | 1969 |
|
SU250515A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 2006 |
|
RU2336963C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация