1
Известны регуляторы температуры, например, для управления гидромуфтой вентилятора, содержащие установленный во втулке регулирующий золотник, взаимодействующий со щтоком чувствительного элемента. Недостатком таких регуляторов является наличие нерегулируемой протечки рабочей жидкости по зазорам золотниковой пары, которая приводит к невозможности полного отключения вентилятора, необходимого при работе двигателя в условиях низких температур, а также к постоянной циркуляции рабочей жидкости через зазоры регулирующих органов закрытого регулятора (при температурах ниже диапазона настройки). При этом зазоры золотниковой пары работают как щелевой фильтр, отфильтровывая частицы, приносимые рабочей жидкостью, например маслом, к регулирующим органам. Частицы оседают на входе в регулирующие органы и при движении золотника втягиваются в зазоры между золотником и гильзой, забивая их. Вследствие этого золотник зависает и регулятор выходит из строя. Устранение этого недостатка путем более тщательной фильтрации рабочей жидкости удорожает конструкцию двигателя и усложняет его обслуживание.
Для устранения нерегулируемой протечки рабочей жидкости в предлагаемом регуляторе между щтоком и золотником установлен запорный клапан.
На чертеже показан вариант выполнения описываемого регулятора.
Регулирующий золотник 1 регулятора нагружен пружиной 2 н давлением рабочей жидкости в напорной магистрали. Золотник взаимодействует с запорным клапаном, выполненным, например, в виде щарпка 3, закрывающего отверстие а в корпусе 4. Б нижнюю часть корпуса ввернут чувствительный элемент 5, имеющий шток 6 и уплотнение 7. Золотник / и втулка 8 составляют прецизионную пару, осуществляющую регулирование расхода рабочей лсидкости, который зависит от взаимного положения регулирующей кромки 9
и прорези 10 во втулке.
Установка диапазона настройки регулятора осуществляется перемещением чувствительного элемента 5 по резьбе в корпусе 4. Нри температурах, лежащих в диапазонах настройки
регулятора, чувствительный элемент щтоком 6 перемещает золотник /, воздействуя на него через щарик 3. При этом шарик открывает отверстие а и рабочая жидкость по продольным пазам б в золотнике / беспрепятственно
проходит к выходу регулятора. При температурах, лежащих ниже диапазона настройки, щарик 3 под усилием пружины 2 и давления в «апорной магистрали закрывает отверстие а и предотвращает таким образом нерегулируемую протечку рабочей жидкости через регулятор.
Предмет изобретения
Регулятор температуры, например, для управления гидромуфтой вентилятора, содержащий установленный во втулке регулирующий золотник, взаимодействующий со штоком чувствительного элемента, отличающийся тем, что, с целью устранения нерегулируемой протечки рабочей жидкости, между штоком и золотником установлен запорный клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ | 1992 |
|
RU2025761C1 |
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ СКОРОСТИ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА | 2005 |
|
RU2305211C2 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ СКОРОСТИ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА | 2005 |
|
RU2305210C2 |
Устройство для автоматического регулирования давления в гидравлическом прессе | 1983 |
|
SU1133119A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU909259A2 |
Устройство для контроля износа режущего инструмента | 1974 |
|
SU512283A2 |
Ускоритель экстренного торможения | 2021 |
|
RU2763066C1 |
Регулятор температуры двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1166077A1 |
ПОРШНЕВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2191923C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация