Известно применение антенн, которые помещены внутри воздушного колпака или трубки подводной лодки.
Для пеленгования или приема сигналов подводным лодкам приходится подниматься на поверхность воды, так как в погруженном состоянии прием до сего времени был невозможен. Для предотвращения заливания проводов антенны морской водой, являющейся сравнительно хорошим проводником, пытались снабжать эти провода резиновой изоляцией, что не дало, однако, желаемых результатов. Причину неудачи всех попыток приема в погруженном состоянии следует искать не в полном зату хании электромагнитных колебаний в морской воде, а в том, что изо.пирующий материал, отделяющий провод антенны от воды, обладал очень высокой диэлект(622)
рической постоянной, что вело к большим потерям. Упомянутые препятствия к приему можно устранить, ес.1И поместить провод антенны в трубку с высоким сопротивлением давлению, обладающую сравнительно большим внутренним диаметром, так что среда, непосредственно окружающая провод, будет состоять преимущественно из воздуха, т. е. из иэ.а-ктрика, свободного от потерь и обладающего малой диэлектрической постоянной. Если антенна выполнена, как требуется для пеленгации, в виде рамочной антенны, то и труба, в которой она - заключается, также должна быть выполнена в виде круглой или угловатой рамы.
Если эта труба металлическая, что является целесообразным, для получения необходимой прочности, то она
должна«быть в-нёсКольк-их местах под разДеЯёна на изолированные друг от друга части,
Для управления направленной антенной изнутри лодки и для нрозедения идущих к ней проводов через корпус лодки, целесообразно жестко соединить кольцевую рамку, заключающую в себе провода антенны, с вертикальной трубчатой стойкой, содержащей подводящие провода, и провести ее через корпус лодки так, чтобы эту стойку можно было поворачивать и хорошо уплотнить место ввода.
Рекомендуется устроить на вертикальной стойке место наименьшего ccfrpoтивления поломке, чтобы, в случае столкновения, отламывалась только час.ь, лежащая выше этого места, без повреждения нижней части.
Далее рекомендуется делать вертикальную стойку рамочной антенны составной из двух частей, соединенных, например, при помощи свинчивающихся, уплотненных фланцев. Место соединения половинок стойки должно быть так выполнено, чтобы положение верхней части относительно нижней было всегда одинаковым, что может быть лекго достигнуто при помощи соответственных направляющих. Упомяпутое выше место наименьшего сопротивления приходится, в этом случае, на верхней половине стойки так, что в случае поломки поврежденную часть можно ле ко заменить.
Предлагаемое изобретение состоит в том, что трубка, заключающая в себе антенну, снабжена выемкой, так что при столкновении подводной лодки указанная трубка ломается в месте выемки, а нижняя часть антенны остается в действии.
На прилагаемом чертен е изображено устройство согласно изобретению.
Провода D рамочной антенны расположены в круглой металлической трубе А и удерживаются на надлежащем расстоянии друг от друга при помощи соответственных распорок, например, шариков Е из изолирующего материала. Металлическая трубка рамы делается составной ИЗ двух полукруглых частей А и А, верхние концы которых изолиро.ваны .друг от друга несжимаемым уплотнени м и механически соединены при помощй фланцев. Нижние концы обеих п6-ловино: 1 и Лд, закреплены на верхней : части В стойки поср фРйШ; навин енных и уплотненных: фланцев.
В .шед нные концы антенных проводов D закреплены на изоляционной плитке и присоединены при помощи выводных проводов G к приемнику в лодке. Соответственно разделению схойки на дае части В VI К рекомендуется разделить на две части также и подводящие провода О и соодинить эти части при помощи штепселей У-;; и штепсельного патрона,, монтированного на соответственном изоляторе.На верхней части В трубчатой стойки имеется на соответственном месте кольцевая выемка L. В случае столкновения стойка переломитс.я у этой выемки без повреждения частей, лежащих ниже этого места. Положение верхней части В стойки с закрепленной на ней рамкой относительно нижней части К фиксировано при помощи соответственных направляющих, например, при помощи Штифтов М, причем обе части стойки жестко соединены винтом О, а стык уплотнен прокладками N.
Пот.ери рамочной антенны под водой все же больше, чем на воздухе. Эти потери можно, однако, вполне компенсировать общеизвестным способом, путем понижения затухания усиленной обратной связью. Сила приема антенны при этом повысится. Для у.иления обратной связи можно, Например, снимать усиленные колебания с анода не первого, а третьего или пятого каскада усилителя высокой частоты.
Чувствительность антенны можно повысить не только путем усиления обратной связи, но и при помоши дополнительного усилителя, включаемого при погружении. Так как погруженная антенна обладает не только слабым приемным полем, но и чрезвычайно слабыми мешающими полями, то указанный прием весьма повышает ее чувствительность. Когда подводная лодка находится на поверхности, такое дополнительное усиление оказывается неприменимым, так как в этом случае сила мешающих шумов становится значительной и заглущает пеленгационные минимумы.
-ri р с д м е т п а т е н т а.
Антенна для пеленгования и обмена сигналами при погруженном состоянии подзодной лодки, помещенная в трубку со сравнительно большим внутренним диаметром так, что среда, непосредственно окружающая антенну, состоит главным образом из воздуха, отличающаяся тем, что трубообразная стойка, несущая кольцевую раму и состоящая из двух частей К н В, которые соединяются друг с друг:М одним из извест ных соединений, снабжена в части В кольцевой выемкой L с целью поломки антенны по этой выемке при столкновении лодки и обеспечения этим целости остальной части антевны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДВУХСТОРОННЕЙ ДАЛЬНЕЙ РАДИОСВЯЗИ С ПОДВОДНЫМ ОБЪЕКТОМ | 2017 |
|
RU2666904C1 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОМОНИТОРИНГА НЧ-, СЧ- И ВЧ-ДИАПАЗОНА "РОСОМАХА" | 2006 |
|
RU2319165C1 |
Личная подводная спасательная и навигационная система | 2015 |
|
RU2623423C2 |
ШУМОПЕЛЕНГАТОРНАЯ СТАНЦИЯ | 1988 |
|
SU1840459A1 |
Сигнальный буй для подводных судов | 1929 |
|
SU26928A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2262462C2 |
СПОСОБ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОГО ПЕЛЕНГОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
SU1840092A1 |
Антенное устройство для подводных лодок | 1939 |
|
SU59157A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2262463C2 |
Способ определения поправок к глубинам, измеренным однолучевым эхолотом при съёмке рельефа дна акватории, и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2649027C1 |
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1928-07-26—Подача