В предлагаемом сигнальном буе -яля подводных судов; стойка буя, скрепляю-щая,5кладную рамочную антенну, снабжена отростком, к, которому прикреплег ны концы пружин, другими KOHija iH
вязанных с нижними стержнями рамки.
антенны. Освобождение буя для всплытия .и одновременного освобождения сложенной антенны, для принятия; ею, надлежащей формй, производится управляемыми подводного судна стержнями, проходящими через каналы буяи нижних стержней рамки, и снабженными задерживающими буй и антенну, кулачками.
.На чертежехизображен вертикальйЬй разрез сигнального буя для подводных судов.
П/стотелыя металлический, буй Б. укрепляется на верхней части поДвоД-ного судна А при помощи двух- вертикалцных стержней с прямоугольными
кулачками ,- Рамка антеннььЖ установлена на буе при помощи, стойки которой служит -Шарниром одногр угла рамки. Стойка В снабжена Ътросткрм Д лежащим вдоль «вси, к которому крепятся концы спирал,ьных пружянС друтими концами прикрепленных к стержням рамки антенны. Сквозь прямоугольные каналы И к К, в корпусе буя и; нижних стержнях рамки проходят удерживающие буй вертик;эльные стержни
с насаженными на них прямоугольными j кулачками , такого же профиля как и каналы И и К. Стержни пропущены через стенку судна и могут вращаться для чего ;на концах .их, внутри судна, укреп- лены зубчатьте колеса, сцепленные с шестерней 5, сидягЦей на оси маТсовичка П. PalsiKa антенны Ж имеет форму .ромба и стержни, образующие стороны ее, скреплены щарнирно осями с установленными на них фарфоровыми изоляторами М, в отверстия которых пропущена медная проволока Д, составляющая антенну: Конецантенны, изолированный двойной резиновой изоляцией проходит цилиндрическое отверстие ,буя и под ним направляется вгкатушку Л, вращающуюся на оси в металлическом ложухе //, защищающем ее хзт механкч€ских повреждений и установленном на поверхности судна рядом с буем. Кожух ff имеет продольный вырез О дЛя легкости разматывания антенного, изолированного шнура, намотанного на катушку. Конец щнура К вьшрдится из катуйгки через ось и вводится в подводное судно изолированно от ее стенок и.окружающей воды. Этот ввод К идет к передающей и приемной аппаратуре- Когда является необходимость подать сигнал о помощи при аварии или в других случаях при невозможности всплытия, буй освобождают от удержив«ющн его ку-;
- -:§Й -- .- .,.лачков Е, что производится пов оротом маховичка П на -90°, при этом поворачиваются стержни с кулачками, Kbjopbig терекрывают каналы К.-рамы антенны и И-буя; так как профили каналов и «улачков при повороте совпадают, то последние проходят через буй и раму, «, освобо«;:ц|ют их. Таким образом всплытие буя сопровождается одновременно рдскрыва{{йём рамы антенны вследствие Сжатия пружин С (в раскрытом виде антенна показана пунктиром). При всплытии буй тянет за собой изолированный шнур, разматывая его с катушки Л, и когда буй будет на поверхности воды можно установить связь при помощи радио-сигналов.
ч
Предмет изобретения.
1. Сигнальный буй для подводных судов, отличающийся тем, что стойка -В, скрепляющая складную рамочную антенну Ж с тело буя , снабжена отрост-г г :-
ком /, лежащим вдоль оси стойки, к которому прикреплены одни концы пружины С, другие концы которых прикреплены нижним стержняр , рамки антенны, каковые пружины предназначены раскрывать рамку антенны ,прсле освобрвд ния буйка и рамки ан1ённы кулачками, Я.
2. Форма выполнения сигна. ,буя, охарактерй:зованного, в пункте 1, отличающаяся тем, что в целях освобожденияего для всплытия и одновременно освобождения сложенной рамки антенны для принятия--ею под действием пружин С, надлежащей формы, корпус -буйка и нижние стеряйни рамки снабжены прямоугольными каналами Я и Я, через кои пропущены стержни с насаженными на низ прямоугольными кулачками Е, такого же профиля как и каналы ИцЖ, каковые стержни снабжёньд на концах, пропущенных внутрь по вод«ой лодки зубчатыми колесами, поворачиваемыми маховичком Я.
к
Авторы
Даты
1932-06-30—Публикация
1929-03-30—Подача