Устройство для очистки подогревателей питательной воды, в особенности при паровозах Советский патент 1927 года по МПК B08B3/04 F22D1/42 

Описание патента на изобретение SU3700A1

.При подогревателях, работающих с поверхностной конденсацией, в особенности ш паровОЗах, при нагреваНИИ воды часть образующих накипь сапей выделяется уже в прдогревателе и осаждается на стенках водяного пространства. Поскольку эти стенки отд|еляют - водяное пространство от нагревательного, отложения накипи ухудшают передачу тепла через стенки и, следовательно, по мере нарастанкя слоя накипи, понижают коэффициент полезного действия подогревателя. Этот недостаток можно устранить, если через некоторые, не слишком продолжительные, промежутки времени, определяемые жесткостью питательной ВОДЫ, производить промьюку подогревйггеля, так как это дает возможность отрывать током воды вьгпавш.ие, но еще не успевшие

превратиться в твердый камень, на-кипь образующие соли. Такая очистка подогревателя промывкой, конечно, оказывается тем действительнее, чем больше живая сила протекающего через подогреватель водяного потока, в виду чего представляется целесообразным при промывке подогревателя отключать его от котла и сообщать с атмосферой, так как в этом случае сопротивление, которое приходится преодолевать поршневому насосу, становится минимальным, а скорость воды максимальной. Такой способ промывки представляет еще то преимущество, что увлекаемые током воды при промывке накипь образующие соли не попадают в котел. Возможность такой промывки подогревателя при паровозной службе существует во всех тех с.т чаях. когда в нагнетательном

рубОПроврде между подогревателем и котлом -имеется запираемое отверстие. Таким отверстием может служить, например, пожарный патрубок кли находящийся на нагнетательной трубе пусковой клапан запасной питательной головки. Однако, пользование таковБш исключает возможность применять указанный способ промыв ки во время службы паровоза. Лишь перед начашом или по окончании поездки, т.-е. ТОЛЬКО в паровозном депо, можно приступить к промывке, но и в этих условиях она чрезвычайно затруднена неудобным и отнимающим много времени приведением в надлежащую готовность указанных отверстий. Предлагаемое изобретение имеет целью осуществить очистку во всякое Время службы .паровоза при пуске предлагаемого устройства с удободоступного для обслуживающего персонала места. Устройство приводится в действие из будки- мащиниста механически или при помощи находящегося под давлением рабочего- вещества.

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого устройства.

В питательный трубопровод, между подогревателем и котлом, включен тройник а, снабженный управляемым клапано1М Ъ и отверстием с, которое сообщается непосредстзенно или через трубу, или камеру с наружной атмосферой. Клапан Ъ перестанавливается расположенным под ним и направляемым в цилиндре А поршнем /, который сверху нагружен пружиной е, а снизу подвергается действию напорного в ещества (napa сжатого воздуха и пр.), поотупающего через патрубок i. Когда ЭТО ве-щество поступает под поршень /, клапан / отталкивается вверх при одновременном сжаггии П ружины и, и насос гонит воду наружу в окружающую среду. Когда же находящееся под поршнем / рабочее вещество снова выпускается, то расширяющаяся пружина переводит поршень / обратно в его нижнее положение и производит посадку клапана Ь на его седло, вследствие чего сообщение нагнетательного трубопров ода с атмосферой прекращается, и насос нагнетает воду снова в котел. Для

ос

-- t --

уменьшения размеров распределительного порщня / и обеспечения, несмотря на ЭТО , надежного открывания клапана Ь даже при высоком давлении в нагнетательном трубопроводе, в тарелке клапана Ъ помещается, как это уже известно, клипан д меньших размеров, соединяемый наглухо со штоком распределительного поршня /. При давлении напорного вещества на поршень /, прежде всего, открывается только малый клапан и , и порщень / поднимается, пока заплечик ft на его щтоке не упрется % среднюю часть клапанной тарелки. Лищь после того, как давления в пространствах выше и ниже клапана Ь сравняются полностью или хотя бы приблизительно, поршень / открывает и этот клапан, так что для открывания главного клапана Ъ требуется усилие, немного превышающее то, которое необходимо для открывания малого разгрузочного клапаш /. При выпуске рабочего вещества из цилиндра d, опускающийся вместе с поршнем / клапан д увлекает за собой главный клапан 6 и производит еГО посадку на седло. Можно также , в/ подходящих случаях, совершенно устранить жесткое соединение с поршневым штоком клапан а &, равно как и клапана 5, когда такой разфузочный клапан применяется, и ввести в кинематическую связь между поршнем и клапанами Ъ или д только свободно действующую внешнюю силу. В таком случае процесс открывания прс исходит, как описано выше, запираьие же клапаное Ь v д имеет место лишь под влиянием всегда существующе11 В положении- открывания, хотя и незначительной, разности давлений свеоху и снизу кл1апана Ъ.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

стройство для очистки подогревател и питательной воды, в особенности при паровозах, характеризующееся применением поставленного на напэрной трубе между подогревателем и котлом тройнийа а с клапаном Ь, с пружиною Р и движущим клапан /, каковой клапан Ь, с разгрузочным приспособлением д h, в приПОДНЯТО1Й положении. пропускает, g с целью промывки подогревателя, напорную питательную воду через отi верстие с в атмосферу.

Похожие патенты SU3700A1

название год авторы номер документа
ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ 1936
  • Ширлин Н.В.
SU52964A1
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО К ПАРОВОЗНЫМ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЯМ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ПИТАНИЯ КОТЛА ЧЕРЕЗ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПРИ ЕЗДЕ С ЗАКРЫТЫМ РЕГУЛЯТОРОМ 1930
  • Либин Е.Л.
SU21150A1
Сочлененный паровоз 1925
  • А. Франко
SU14866A1
Расхолаживающая установка для теплой промывки котлов 1955
  • Целев Г.Л.
SU123160A1
ПАРОСУШИТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ 1935
  • Резников Б.Л.
SU47324A1
Переключающее устройство к подогревателю питательной воды, в особенности для паровозов 1925
  • П. Юлиусбургер
SU7455A1
Тепловоз 1925
  • Ядов И.Ф.
SU5340A1
Паровозный многоклапанный регулятор 1935
  • Попов Г.Г.
  • Пузанов В.А.
SU48464A1
Паровозный котел 1936
  • Чернявский Д.Л.
SU58109A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 700 A1

Реферат патента 1927 года Устройство для очистки подогревателей питательной воды, в особенности при паровозах

Формула изобретения SU 3 700 A1

SU 3 700 A1

Авторы

П. Юлусбургер

Даты

1927-09-30Публикация

1925-12-29Подача