Переключающее устройство к подогревателю питательной воды, в особенности для паровозов Советский патент 1929 года по МПК F22D5/34 

Описание патента на изобретение SU7455A1

Предлагаемое изобретение касается переключающих устройств для подогревателей питательной воды, имеющих делью равномерное распределение отлокотельного камня и повышение

качества промывки подогревателя от выпавших солей, ведущих к образованию котельного камня. До настоящего времени применяемый кран с несколькими пропускными отверстиями обладает тем недостатком, что, вследствие.пеобходимого уплотнения крапа, коническая втулка его пригоняется в крановую коробку, так что вращательному движению втулки противодействует весьма большое сопротивление трения, едва преодолимое усилием руки. Для устранения этого недостатка приходится или придавать втулке пилипдрическую форму, что делает невозможным удовлетворительное уплотнение ее со всех сторон, или применять приспособления для приподнимания крана перед его поворотом и для обратной посадки в крановую коробку по окончании поворота. Приподнимающие приспособления влекут за собой применение винтовых резьб большого диаметра и должны снабжаться большими ручными колесами или длинными рычагами. Работоспособность подобного крана ограничена, так как с увеличением масс воды, которую крану нужно пропустить в единипу времени, пропускные сечения во втулке, а вместе с тем и общие размеры и вес возрастают так, что обслуживание и установка крана на паровозе затрудняется. Изобретатель предлагает применить клапанное устройство, в котором перестановка клапанов может производиться без особого усилия, и при которых увеличение пропускных сечений возможно в более широких пределах без значительного увеличения размеров и веса самого устройства. Два двухседельных клапана, включенные в питательный трубопровод, идущий от насоса к подогревателю, с одной стороны, и от подогревателя к котлу, с другой стороны, в своих движениях подчинены один другому таким образом, что каждое из двух запирающих положений одного клапана соответствует определенному запирающему положению другого клапана, при чем безразлично, достигаются ли перестановке клапанов сопряженные друг « другом положения одновременно, или в некоторой последовательности во времени. Клапаны могут оставаться независимыми друг от друга иди же могут быть кинематически связаны между собой; управление ими можно производить от руки или механически.

На фиг. 1 схематически изображено устройство с двуми коаксиально расположенными и перестанавливаемыми в одном и том же направлении клапанами, которые приводятся в действие каладый в отдельности от руки или, при жестком соединении клапанов между собой, при помощи изображенного пунктирными линиями цилиндра, поршень которого перестанавливается какой-либо находящейся нод давлением рабочей средой; на фиг. 2- видоизменение устройства по фиг. 1, отличающееся тем, что клапаны расположены коаксиально, но перестанавливаются в противоноложных направлениях; на фиг. 3-устройство, при котором оси обоих клапанов расположены параллельно и приводятся во вращение при посредстве общего шпинделя от руки или же при помощи механического приспособления, как и на фиг. 1, при чем в этом случае штанга, соединяющая оси обоих клапанов с винтовым шпинделем, устраивается в виде уравнительного рычага, с целью достижения равномерного и плотного запирания обоих клапанов; иг. 4-то же устройство, что и на 1ИГ. 2, существенные отличия которого совпадают с устройством на фиг. 3.

На всех фигурах схемы приняты следующие обозначения: F-подогреватель, а и Ъ-переключающие клапаны, Р-патрубок для присоединения трубы, соединяющей насос с подогревателем, К- патрубок для присоединения трубы, идущей от подогревателя к котлу.

Нри устройстве по фиг. 1 и при изображенном на чертеже положении клапанов питательная вода, нагнетаемая насосом через патрубок Р, трубу 1, патрубок 2 и подогреватель F, протекает через последний в направлении снизу вверх и выходит из подогревателя через патрубок 3, а затем через открытый Елапан 6 направляется через патрубок К

в ведущую к котлу питательную трубу. Когда, с целью промывки подогревателя, требуется реверсировать направление течения воды, клапапы а и 6 передвигают влево, каждый в отдельности от руки или же совместно при помощи цилиндра D, питаемого паром и т. п. Вследствие этого притекающая через патрубок Р из насоса питательная вода направляется через патрубок 3 в подогреватель, протекает через последний в направлении, противоположном предыдущему, т.-е. сверху вниз, а затем выходит из нодогревателя через патрубок 2 и по трубе 4, через клапан 6, устанавливающий по направлению течения, в котел.

В устройстве по фиг. 2 применены клапаны а и Ь, перестанавливаемые в противоноложных направлениях. Если, как это показано на чертеже, клапан а запирает трубу 1, тогда как кланан Ъ оставляет трубу 4 открытой, то питательная вода протекает через патрубок 3 в подогреватель, а затем выходит из него через патрубок 2, трубу 4 и патрубок К. Нри перестановке клапана а в правое, а клапана Ъ в левое положение, последний запирает трубу 4, а первый трубу 5, вследствие чего питательная вода направляется по трубе 1 через патрубок 2 в подогреватель и выходит из него через специально предусмотренный для такого положения клапанов трубу 5л в котел.

Нри устройстве по фиг. 3 клапаны а и Ъ снабжены ручным приводом. Клапанные шпиндели подвешены к уравнительному рычагу с, шарнирно соединенному со шнинделем d приводного махович1ка, .чем обеспечивается надежное и плотное запирание обоих клапапов. Нри показанном на чертеже положении клапанов питательная вода течет по трубе 1 через патрубок 2 в подогреватель, про ходя через него снизу вверх, а затем через патрубок 3 выходит из нодогревателя и через канал 5 и примыкающие к нему полости направляется к патрубку К и дальше к котлу. Если вращением шпинделя d перевести оба клапана на их верхние седла, то вода течет по каналу 5 и лерез патрубок 3 в .подогреватель, через который она протекает в направлении, противоположном предыдущему, т.-е. сверху вниз, а затем по трубе 4 направляется к патрубку К и дальше в котел.

Устройство по фиг. 4 подобпо показанному на фиг. 3, но отличается несколько иным расположением труб, при чем в этом случае требуется ответвление 5а от канала 5 для того, чтобы при опущеппых на нижние седла клапапах питательная вода, выходящая из подогревателя через патрубок 3, проходила в патрубку К, ведущему к котлу. При положении клапанов, изображенном на на фиг. 4, вода течет из Р через канал 5 и патрубок 3 в подогреватель и выходит из последнего через патрубок 2, канал 4, и патрубок К в котел. Когда клапаны вращением шпинделя опущены на свои нижние седла, поступающая через Р вода подводится трубой 1 и патрубком 2 к подогревателю, а затеи выходит из него через патрубок 3 и протекает по ответвлению 5а к патрубку К.

Предлагаемое устройство превращается в переключающее и выключающее устройство, если отказаться от условия, чтобы определенные положения обоих двухседельных клапанов были соподчинены. Если, например, в устройстве по фиг. 1 клапан Ъ остается в правом, а в устройстве, по фиг. 2 клапан а остается в левом запирающем положении, в то время как клапан а на фиг. 1 или клапан Ъ на фиг. 2 переведен в левое запирающее положение, то в обоих случаях патрубок 2 подогревателя отключен от Р и ,.так что вода протекает из насоса (патрубок Р) непосредственно через канал 5 или 5а к котлу (патрубок Щ. Подогреватель V выключается из тока циркуляции воды и если требуется соверщенпо отключить подогреватель от

нагнетательной линии, то для этого вводится в патрубок 3 запорный кран Z, который и запирается. При рабочих положениях переключающего устройства этот кран оставляется открытым. На фиг. 3 показано устройство для выключения подогревателя при параллельном расположении клапанов, в котором один из клапанов (или же оба) делается передвижным по высоте.

|Если в устройстве на фиг. 3 приподнять клапан а, в то время, как клапан Ъ остается на своем пижнем седле, то патрубок 2 подогревателя отключается от Р и -К и вода протекает из Р через трубу 5 непосредственно к патрубку-ST. Запорный кран Z совершенно выключит патрубок 3 и подогреватель от нагпетательноЁ линии.

Предмет патента.

Переключающее устройство к подогревателю питательной воды, в особеннбсти для паровозов, характеризующееся применением двух двухседельных клапанов а и Ъ (фиг. 1, 2, 3 и 4), из коих клапан а включен в трубопровод между патрубком Р и подогревателем F к насосу, а клапан Ъ включен в трубопровод между подогревателем F и патрубком К к котлу, каковые клапаны, для подачи воды в подогреватель-то через трубу 2, то через трубу 3-переключаются или независимо один от другого (фиг. 2), или совместно (фиг. 1, 3 и 4), действием цилиндра J) (фиг. 1), или же общим щпипделем d (фиг. 3 и 4), перемещающим связанный с обоими клапанами рычаг с, при чем положение обоих или одного из клапанов относительно названного рычага можно изменять помощью клапаннвго шпинделя (фиг. 3). к патенту ин-ной фирмы „Акц. № 7455 о-во Кнорр-Бремзе

Похожие патенты SU7455A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки подогревателей питательной воды, в особенности при паровозах 1925
  • П. Юлусбургер
SU3700A1
Устройство для подогревания питательной воды на паровозах 1929
  • Оборин В.А.
SU37125A1
Прибор для автоматического питания котлов паровозов подогретой водой 1925
  • Матросов И.К.
SU7441A1
Поливное приспособление для паровозов 1922
  • Ф. Диллинг
SU390A1
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО К ПАРОВОЗНЫМ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЯМ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ПИТАНИЯ КОТЛА ЧЕРЕЗ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПРИ ЕЗДЕ С ЗАКРЫТЫМ РЕГУЛЯТОРОМ 1930
  • Либин Е.Л.
SU21150A1
АППАРАТ ДЛЯ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ПАРОВЫХ КОТЛОВ ВОДОЮ 1926
  • Травянкин А.С.
SU4695A1
Регулирующее устройство для многоцилиндровых газовых машин 1927
  • К. Шмидт
SU25937A1
Подогреватель питательной воды для водотрубных котлов 1928
  • Кабанов Д.Е.
SU13236A1
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Артемов Н.С.
RU2195606C2

Иллюстрации к изобретению SU 7 455 A1

Реферат патента 1929 года Переключающее устройство к подогревателю питательной воды, в особенности для паровозов

Формула изобретения SU 7 455 A1

I

IJX

J.1||

1-

tr.

41г

F-H

t

S

фиг. 3

d с

фиг. Д

SU 7 455 A1

Авторы

П. Юлиусбургер

Даты

1929-01-31Публикация

1925-12-28Подача