Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в гидравлических цилиндрах с амортизаторами, применяемыми в грузоподъемных машинах, в частности, в грузоподъе.мных механизмах автопогрузки. Амортизирующие устройства в известных гидравлических пилиядрах предназначены Д.ЛЯ поглощения энергии удара поршня в крайних его положениях и не могут обеспечить поглощепия ударов, возникаюидих в результате действия инерционных и динамических сил на ударооиасном грузе, транспортируе.мом но дороге с неровным покрытием. Целью предлагаемого изобретения является создание силового цилиндра подъема, обеспечивающего амортизацию инерционных и Д П-1амических нагрузок, возникающих при транспортировке груза по дороге с неровным покрытием, с демпфированием вынужденных колебаний амортизатора. Поставленная цель достигается тем, что в поло.м щтоке установлен плавающий плунжер, замыкающий заполненную сжатым газом полость и взаимодействующий с дросселирующим обратным клапаном с седлом, также встроенными в щтоке. На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого цилиндра. Б корпусе / с крышкой 2 и дннщем 5 установлен пустотелый щток 4 с поршнем 5. Во внутренней полости штока 4 установлен плавающий плунжер 6. Полость А через заправочный кланан 7 заполнена сжатым газом, а в выемке плавающего плунжера для улучшения уплотнения и смазки расноложен слой масла 8. Под нлавающим плунжером 6 установлены дросселирующий обратный кланан 9 с седлом .(,, выполненным с каналами и кольцевой проточкой. Груз для транспортировки несколько приподнят ил вг1лах, т. е. шток или плунжер оказываются несколько выдвинутыми. При перемещении погрузчпка по дороге с неровным покрытием возникают инерционные нагрузки, вызывающие перемещение вил и трат;спортируемого груза в вертикальной плоскости. При этом давление в полости Б увеличивается и рабочая жидкость через каналы и кольцевую проточку седла, приподнимал обратный дросселирующий клапан, поступает в полость 5, перемещая плаваюн 1ий плунжер, при этом сжатый газ полости А иоглощает полученную энергию з даров от инерцноиных нагрузок. Так как Д1Н1амическая составляющая нагрузки переменная, то при уменьшении ее под давлением газа полости А плавающий плунжер стремится занять первопачальное положение, вытесняя рабочую жидкость из полости В через обратный дросселирующий клапан.
Предмет изобретения
Гидравлический цилиЕгдр грузоподъемных машин, включающий корпус, внутри которого размещены полый щток с порщнем, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности амортизации инерционных и динамических нагрузок и демпфирования вынужденных колебаний транспортируемого груза, в штоке установлены клапан с каналами и взаимодействующий с ним плавающий плунжер, замыкающий заполненную сжатым газом полость щтока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361134C2 |
АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2426921C2 |
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ ЗАЛИВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ КАМЕРЫ АМОРТИЗАТОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU2057687C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2319620C1 |
Гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1677401A1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2217323C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2694706C1 |
Устройство для управления силовыми гидроцилиндрами грузоподъемных машин | 1973 |
|
SU450770A1 |
СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРИМЕР ТАНКОВ | 2010 |
|
RU2422293C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация