1
Изобретение относится к технической механике.
Известен способ уравновешивания сил инерции второго порядка рядного четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с плоским зеркальным коленчатым валом, заключающийся в том, что на блок-картере двигателя устанавливают два снабженных противовесами зубчатых колеса, скорость вращения которых вдвое превышает скорость вращения коленчатого вала. При этом массу противовесов, размещенных на зубчатых колесах, выбирают из условия статического уравновешивания сил инерции механизма.
Однако лри реализации известного способа происходит неполное использование положительного эффекта компенсации реактивного момента моментом механизма уравновешивания.
Предлагаемый способ отличается тем, что относительное положение осей зубчатых колес с противовесами по вертикали определяют графоаналитически из условия получения минимальной площади, ограниченной кривой суммарного момента, действующего на блоккартер двигателя от кривошипно-шатунного механизма и от механизма уравновешивания.
Это позв1оляет получить максимально возможное снижение вибрации двигателя.
На фиг. 1 изображена кривая крутящего момента Мв двигателя; на фиг. 2 - кривые моментов АМ, , действующих на блок-картер двигателя; на фиг. 3 - относительное расположение осей вращения Oi и 02 зубчатых колес с противовесами.
При осуществлении предлагаемого способа строят кривую крутящего момента MB (см. фиг. 1) и на графике обозначают среднее значение этого момента Мер.
Затем строят кривую / переменной составляющей реактивного момента кривошипношатунного механизма, приняв за ось абсцисс положение прямой Мер, на фиг. 1. Точки кривой 1 на фиг. 2 будут в противофазе с одноименными точками на кривой MB фиг. 1. Амплитуду кривой 2 на фиг. 2 подбирают такой, что суммарная кривая 3 от кривых 1 и 2 будет иметь, примерно, равные между собой интегральные площади /М; на всех знакопостоянных участках. Это говорит о максимально возможном уменьшении импульса избыточного момента, действуюшего на блоккартер.
Подобранная амплитуда момента от механизма уравновешивания будет равна моменту центробежной силы одного противовеса механизма на плече, равном ординате у, откуда
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная бензомоторная цепная пила | 1981 |
|
SU992185A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2267623C1 |
Силовой агрегат | 2023 |
|
RU2826661C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2187665C2 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ И МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ВТОРОГО ПОРЯДКА | 1991 |
|
RU2037693C1 |
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2011061C1 |
Устройство уравновешивания поршневого рядного двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2785026C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2267624C1 |
Устройство уравновешивания поршневого рядного двухцилиндрового четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2796180C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПЯТИЦИЛИНДРОВОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2563329C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация