УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1973 года по МПК G06G7/70 

Описание патента на изобретение SU370619A1

Изобретение относится к аналоговым устройствам, KOTOtpbie нредназначены для исследования подрессоривания траиснорт-ных средств, в том числ-е мяогоосяьм автомобилей. С .помощью этих устрюйств измеряются нагр|уз1ки в элемонтах иоДвеск1И транспортного сре1Д|СТ1ва, рассматриваемого в качестве миопократйо статически неопределимой системы на профиле дороги произвольной формы с у ч е,т ОМ Н ел ИИ е йиос ти.

Известны аналоговые устройства-модели миогомеряых механических систем, используемые для решения задач по статическим системам ico многими степенями свободы. Однако в результате «есовершенства физической реализации модели эти устройства имеют иизк/ую точность, отличаются сложностью изготовления, неудобны в эксплуатации, ирИ их ис1пользовании отсутствует на тдятостъ моделируемого процесса.

В предлагаемом устройстве совмещены физическая и электричесжая модели. При этом его потенциометры выполнены с упорами, подключены попарно и размещены в направляющих, установленных соответственно расположению колес по базе ,транспорТ1Нык средств, причем потенциометры пердаой пары соединены через ползунки с подвижной планкой, а потенциометры второй, пары подключены к

неподвижным контактам, моделирующим профиль дороги.

На фиг. I представлена принципнальиая схема аналогового (устройства; «а фиг. 2 - схема измерительной цепи устройства-.

Устройство состоит из потенциометров /, моделирующих жесткость шин, оотенциюметров 2, 1моде.я1ирующих жесткость рессор, подвижной планки 3 с ползунами 4 и неподвижных iKQHTaiKTOB 5, моделирующих профиль дороги произвольной формы. Потенциометры 1 и 2 попарно связаны между со-бой электрически и механически и neipвмещаются в направляющ)их 6. Направляющие и неподвижные контакты монтируются яа одном основании. Планка 3 моделирует положение рамы автомобиля и сохраняет контакт с потенциометрами 2 через ползуны 4, имеющие возможность

перемещения как по по-тенциометрам, так и по плавке. На потенциометра х установлены упоры 7, 8, 9, фиксирующие соответственно выбор ПОЛНОГО хода подвески, .цробой и вывещивание колес. Начальные условия также задаются положением этих упоров. Для плавного перемещения планки и потенциомет1ров с целью точного получения силы тока, соответствующей полному весу автомобиля, имеются всп0мога1тельные устройств а. Пе реключатель

// служит для ПОД|кл.юченИЯ участков uen

устройства в ходе измереиии к изимерительиому щрнбору 10 (см. фиг. 2) и к выходу.

Выбор масштаба моделирования производится IB положении устройства, соответствующем Нахождению траисиортеого средства (автомобиля) иа ровном горизонтальном участке дороги, для чего по HSiBecTHbiM величинам контакты 5 устанавливаются по одной горизонтали, потенциометры } выводятся в положение, соответствуюш ее статическом|у смятию шин, а толзуны 4 с иланкой 3 устанавливаЮТся в положение, соответствующее статической деформации рессор. Прибор 10 переключателем 11 подключается ж участку цепи 12 и выбором напр-яжения источника юитания 13 задается сила тока, соот1ветст1вующая полному весу автомюб иля. Пер ежлючением прибора 10 на участок цепи 14 и выбором напряжения источника питания 15 задается сила тока, соответствующая юолно-му весу не оодрессоренны« масс авцомобиля.

Устройство работает следующим образом. Контакты 5 выставляются в соответствии с выбранным ддая исследования профилем дороги. Смещением плании 3 по вертикали, ее наклоном, устанавли|вают по прибору 10 на } ча1стке цепи 12 силу тока, наиболее близко соответствующую полному весу автомобиля. Затем поочередным перемещением потенциометров по вертикали, не изменяя положения пшанки 3 :и контактов 5, точно устанавливается сила) тока, соответствующая подному весу автомобиля, при сохранении минимально возможното тока в каждом потенциометре. При этом возможны четы)ре цределъных положения, ОГ1раничиваемых упорами 7, 8, 9: а) контакт упора 7 и планки 3 соответствует рробою пюдвески; б) соединение упора 8 с контактом 5 соответствует пробою шины; IB) контакт

упора 9 и пла1НК И 3 соответствует полной разгрузке рессоры; г) отключение иотенциометра / от контакта 5 соответствует отрыву иолес от дороги. Установка тока соответствует действительному уравновещиванию сил в узлах подвески автомобиля 1П(ри его размещении «а выбраннОМ профиле дороги.

После получения точного значения тока , соответствующего полному весу автомобиля, попе ремевным подключением |П р1ибора 10 к отдельным участкам цепи считываются напрузки, приходящие на отделиные элементы подрессоривания. Таким образом готовое рещение выдается в виде электрической шеличины-силы тока, на соответствующем участке цепи. Масщтабное расположение элементов устройства- позволяет замерить также угол наклона рамы, хода под|вески, величины смятия щин. При большом объеме измерений

электрические величины с выхода, устройства вводятся в устройства автоматической регистрации и обработки данных.

Предмет изобретения

Устройство для МОделирования подрессориваюия транспортных средств, содержащее потенциометры, подвиж;ную планку с ползунками и неподвижные контакты, моделирующие

профиль дороги, отличающееся тем, что, с целыю расщирения класса рещаемых задач, в нем потенциометры -выполнены с упорами, подключены попарно и размещены в направляющих, установленных соответственно расположению колес по базе транспортных средств, причем потенциометры первой пары соединены через ползунки с подвижной планкой, а потенциометры второй пары подключены к неподвижным контактам.

Похожие патенты SU370619A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Похлебин А.В.
RU2212344C1
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
Устройство для диагностирования давления воздуха в шинах автомобиля 1977
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU669240A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Горобцов А.С.
RU2209735C1
Транспортное средство с активным прицепом 1986
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Хомич Иван Александрович
SU1456326A1
Прибор для определения неровностей дорожных покрытий 1980
  • Глушко Владимир Павлович
SU996607A1
СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БАРАБАНАХ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЭКВИВАЛЕНТНОГО ПО УРОВНЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТ СЛУЧАЙНОГО ПРОФИЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ 2021
  • Устименко Виктор Семёнович
  • Титов Николай Алексеевич
  • Игнатенко Ольга Владимировна
RU2770242C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМО-ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2537928C1
СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ДЛЯ ПОДВЕСОК КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2012
  • Вильфрид Михель
RU2514524C2
СПОСОБ ПОДВЕСКИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Моро Бианши[Fr]
RU2065820C1

Иллюстрации к изобретению SU 370 619 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 370 619 A1

SU 370 619 A1

Авторы

В. И. Бурлаков

Даты

1973-01-01Публикация