Изобретение относится к аналоговым устройствам, KOTOtpbie нредназначены для исследования подрессоривания траиснорт-ных средств, в том числ-е мяогоосяьм автомобилей. С .помощью этих устрюйств измеряются нагр|уз1ки в элемонтах иоДвеск1И транспортного сре1Д|СТ1ва, рассматриваемого в качестве миопократйо статически неопределимой системы на профиле дороги произвольной формы с у ч е,т ОМ Н ел ИИ е йиос ти.
Известны аналоговые устройства-модели миогомеряых механических систем, используемые для решения задач по статическим системам ico многими степенями свободы. Однако в результате «есовершенства физической реализации модели эти устройства имеют иизк/ую точность, отличаются сложностью изготовления, неудобны в эксплуатации, ирИ их ис1пользовании отсутствует на тдятостъ моделируемого процесса.
В предлагаемом устройстве совмещены физическая и электричесжая модели. При этом его потенциометры выполнены с упорами, подключены попарно и размещены в направляющих, установленных соответственно расположению колес по базе ,транспорТ1Нык средств, причем потенциометры пердаой пары соединены через ползунки с подвижной планкой, а потенциометры второй, пары подключены к
неподвижным контактам, моделирующим профиль дороги.
На фиг. I представлена принципнальиая схема аналогового (устройства; «а фиг. 2 - схема измерительной цепи устройства-.
Устройство состоит из потенциометров /, моделирующих жесткость шин, оотенциюметров 2, 1моде.я1ирующих жесткость рессор, подвижной планки 3 с ползунами 4 и неподвижных iKQHTaiKTOB 5, моделирующих профиль дороги произвольной формы. Потенциометры 1 и 2 попарно связаны между со-бой электрически и механически и neipвмещаются в направляющ)их 6. Направляющие и неподвижные контакты монтируются яа одном основании. Планка 3 моделирует положение рамы автомобиля и сохраняет контакт с потенциометрами 2 через ползуны 4, имеющие возможность
перемещения как по по-тенциометрам, так и по плавке. На потенциометра х установлены упоры 7, 8, 9, фиксирующие соответственно выбор ПОЛНОГО хода подвески, .цробой и вывещивание колес. Начальные условия также задаются положением этих упоров. Для плавного перемещения планки и потенциомет1ров с целью точного получения силы тока, соответствующей полному весу автомобиля, имеются всп0мога1тельные устройств а. Пе реключатель
// служит для ПОД|кл.юченИЯ участков uen
устройства в ходе измереиии к изимерительиому щрнбору 10 (см. фиг. 2) и к выходу.
Выбор масштаба моделирования производится IB положении устройства, соответствующем Нахождению траисиортеого средства (автомобиля) иа ровном горизонтальном участке дороги, для чего по HSiBecTHbiM величинам контакты 5 устанавливаются по одной горизонтали, потенциометры } выводятся в положение, соответствуюш ее статическом|у смятию шин, а толзуны 4 с иланкой 3 устанавливаЮТся в положение, соответствующее статической деформации рессор. Прибор 10 переключателем 11 подключается ж участку цепи 12 и выбором напр-яжения источника юитания 13 задается сила тока, соот1ветст1вующая полному весу автомюб иля. Пер ежлючением прибора 10 на участок цепи 14 и выбором напряжения источника питания 15 задается сила тока, соответствующая юолно-му весу не оодрессоренны« масс авцомобиля.
Устройство работает следующим образом. Контакты 5 выставляются в соответствии с выбранным ддая исследования профилем дороги. Смещением плании 3 по вертикали, ее наклоном, устанавли|вают по прибору 10 на } ча1стке цепи 12 силу тока, наиболее близко соответствующую полному весу автомобиля. Затем поочередным перемещением потенциометров по вертикали, не изменяя положения пшанки 3 :и контактов 5, точно устанавливается сила) тока, соответствующая подному весу автомобиля, при сохранении минимально возможното тока в каждом потенциометре. При этом возможны четы)ре цределъных положения, ОГ1раничиваемых упорами 7, 8, 9: а) контакт упора 7 и планки 3 соответствует рробою пюдвески; б) соединение упора 8 с контактом 5 соответствует пробою шины; IB) контакт
упора 9 и пла1НК И 3 соответствует полной разгрузке рессоры; г) отключение иотенциометра / от контакта 5 соответствует отрыву иолес от дороги. Установка тока соответствует действительному уравновещиванию сил в узлах подвески автомобиля 1П(ри его размещении «а выбраннОМ профиле дороги.
После получения точного значения тока , соответствующего полному весу автомобиля, попе ремевным подключением |П р1ибора 10 к отдельным участкам цепи считываются напрузки, приходящие на отделиные элементы подрессоривания. Таким образом готовое рещение выдается в виде электрической шеличины-силы тока, на соответствующем участке цепи. Масщтабное расположение элементов устройства- позволяет замерить также угол наклона рамы, хода под|вески, величины смятия щин. При большом объеме измерений
электрические величины с выхода, устройства вводятся в устройства автоматической регистрации и обработки данных.
Предмет изобретения
Устройство для МОделирования подрессориваюия транспортных средств, содержащее потенциометры, подвиж;ную планку с ползунками и неподвижные контакты, моделирующие
профиль дороги, отличающееся тем, что, с целыю расщирения класса рещаемых задач, в нем потенциометры -выполнены с упорами, подключены попарно и размещены в направляющих, установленных соответственно расположению колес по базе транспортных средств, причем потенциометры первой пары соединены через ползунки с подвижной планкой, а потенциометры второй пары подключены к неподвижным контактам.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация