Прибор для определения неровностей дорожных покрытий Советский патент 1983 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU996607A1

Изобретение относится к строитель ству и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам, с помощью которых осуществляется контроль ровности автодорог как при сдаче дорог в эксплуатацию, так и в процессе их эксплуатации.

Известно устройство для измерения ровности автомобильных дорог, содержащее динамические преобразователи профиля и регистрирующую аппаратуру L1.

Недостатком устройства является конструктивная сложность.

Наиболее близким к изобретению является прибор для определения неровностей дорожных покрытий, содержащий , счетный механизм, систему соединения счетного механизма с задним мо.стом автомобиля, механизм фиксации результатов измерения иа бумажную ленту 1,2.}.

К основным недостаткам прибора ОТНОСЯТСЯ его конструктивная сложность и низкая точность измерений, обусловленные наличием в сист,еме соединения счетного механизма с задним мостом автомобиля храповой муфты, состоящей из зубчатого копеса и двух пар собачек, отсутствие

дистанционного управления прибором и связанное с этим неудобство обслуживания ; получение только интегральной характеристики ровности дорожного покрытия, тогда как диф,фереициальную характеристику ровности получить невозможно.

Цель изобретения - упрсхцение конструкции и повьаиение точности изме10рения, а также получение дефференциальной характеристики ровности дорожного покрытия и дистанционности управления.

Цель достигается тем, что прибор

15 для определения неровностей дорожного покрытия, содержащий корпус, счетными механизм, систему соединения счетного механизма с задним мостом автомобиля, механизм фиксации ре

20 зультатов измерения на бумажную ленту , снабжен круговым потенциометром и токосъемом, система соединения счетного механизма с задним гюстом автомобиля выполненав виде шкива с

25 удлиненной ступицей с жестко закрепленным на нем тросом и фиксирующей пружиной, соединенного посредством спиральной проволочной пружины, приводного диска и тормозной колодки со

3 I счетным механизмом. Кроме того. счетный механизм выполнен в ВИде магнитов и герметичного магнитоуправляемого контакта. На фиг. 1 представлен предложенный прибор, общий ВИД; на фиг,2 схема прибора с потенциометром; на фиг. 3 - то же, с герметичным магнитоуправляемым контактом,- на фиг. 4 схема установки прибора в кузове автомобиля, Прибор содержит корпус 1, на котором в бронзовых втулках 2 размещена ось 3 с закрепленными на ней счетным механизмом 4, круговым потенциометром 5 с токосъемом б, системой соединения счетного механизма с задним мостом автомобиля, выполнен ной в виде шкива 7 с удлиненной ступицей 8 с жестко закрепленным на нем тросом 9 и фиксирующей пружиной 10, соединенного посредством проволочной спиральной пружины 11, приводного ди ка 12 и тормозной колодки 13 со счет ным механизмом. Диаметр удлиненной ступицы 14 приводного диска 12равен диаметру ступицы 8 шкива 7. Положени шкива 7 относительно корпуса 1 фикси руют с помощью фиксирующей пружины 10, которую одним концом с помощью шпильки 15 жестко крепят к шкиву 7, а другим с помощью упора 16 - к корпусу прибора. Шкив 7 с фиксирующей пружиной 10, приводной диск 12 с тор мозной колодкой 13 и проволочная спиральная пружина 11 образуют пружинную муфту обратного хода. Такая муфта передает движение от шкива к приводному диску только в одну сторону, по направлению закрут ки витков проволочной спиральной пружины. Механизм фиксации результатов из мерения включает две катушки 17 (по казана одна ), на одну из которых на матывают бумажную ленту , две катушк 18 (.показана одна), на которые нама тывают ленту 19 от пишущей машинки, ударник 20, подвижный сердечник 21 электромагнита 22. Счетный механизм выполнен в виде магнитов 23 и герметично магнитоуправляемого контакта 24„ Магниты жес ко закреплены на шайбе 25 из немагнитного материала, размещенной на ступице приводного диска, или на валу 26, приводимом во вращение редуктором 27 о Шайба 25 посредством приводного диска 12, кольца 28 прижата к тормозной колодке 29 с помощ пружины 30, размещенной на шпильке 31, и упора 32, Прибор монтируют в кузове 33 автомобиля под его задним мостом 34, к которому подсоединяют трос 9 прибора. Позицией 35 обозначены рессоры автомобиля, позицией 36 - амортизаторы. Прибор подсоединяют электрической цепью к источнику электрического тока. Автомобиль, перемещаясь по покрытию дороги, испытывает воздействия неровностей дороги. При этом рессоры 35 автомобиля ю сжимаются, то растягиваются , а так как трос прибора жестко прикреплен одним концом к заднему мосту, то он совершает возвратно-поступательное движение и приводит во шкив, который начинает вращать приводной диск. Приводной диск вращает счетный механизм, который фиксирует величину сжатия рессор автомобиля. Ровность дорожного покрытия оценивают в сантиметрах сжатия -рессор автомобиля, приходящихся на 1. км пути. Формула изобретения 1,Прибор для определения неров- . ностей дорожных покрытий, содержащий корпус, счетный механизм, систему соединения счетного механизма с зад- . ним мостом автомобиля, механизм фиксации 5)езультатов измерения на бумажную ленту, отличающийся тем, что. с целью упрощения конструкции и повышения точности из.мерения, а также получения дифференциальной характеристики ровности дорожного покрытия, прибор снабжен круговым потенциометром и токосъемом, система соединения счетного механизма с задним мостом автомобиля выполнена п виде шкива с удлиненной ступицей с жестко закрепленным на нем тросом и фиксирующей пружиной, соединенного посредством спиральной проволочной , пружинь, приводного диска и тормозной колодки со счетным механизмом. 2,Прибор по п. 1, о -т л и ч а ющ и и с я тем, что,с целью дистанционности управления, счетный механизм выполнен в виде магнитов и герметичного магнитоуправлнемого контакта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 5105139, кл. Е 01 С 23/01, 1974, , 2,Инструкция по контролю за ровностью дорожных покрытий толчкомером ТХК-2. Алма-Ата, ЦБТИСУШОСДОР, 1967 (прототип,

Похожие патенты SU996607A1

название год авторы номер документа
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий 1985
  • Корешков Евгений Николаевич
SU1270200A1
Прибор для оценки ровности дорог 1980
  • Жданов Станислав Александрович
SU910920A2
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий 1980
  • Сидоренко Николай Никанорович
  • Кожевников Анатолий Алексеевич
SU933859A1
Устройство для определения неровности дорожных покрытий 1990
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Красиков Олег Александрович
  • Баязитов Чингиз Рашидович
  • Полежаев Владимир Михайлович
SU1768702A1
Устройство для определения неровностей дорожных покрытий 1984
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Полежаев Владимир Михайлович
SU1244228A1
Устройство для оценки неровности покрытий автомобильных дорог 1983
  • Крюковский Александр Иосифович
  • Усань Вадим Петрович
  • Батраков Олег Трифонович
  • Крашенинников Альберт Евгеньевич
  • Бродецкий Франц Петрович
  • Ткаченко Виталий Андреевич
SU1102832A1
Прибор для оценки ровности дорожного покрытия 1977
  • Трофимов Владимир Петрович
  • Шрейдер Александр Фридрихович
SU716046A1
Устройство экстренной остановки автомобиля 2020
  • Перфилов Александр Александрович
RU2739088C1
Устройство экстренной остановки автомобиля 2019
  • Перфилов Александр Александрович
RU2724443C1
Устройство для оценки ровности дорог 1980
  • Жданов Станислав Александрович
SU885397A1

Иллюстрации к изобретению SU 996 607 A1

Реферат патента 1983 года Прибор для определения неровностей дорожных покрытий

Формула изобретения SU 996 607 A1

SU 996 607 A1

Авторы

Глушко Владимир Павлович

Даты

1983-02-15Публикация

1980-12-22Подача