1
Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам для диагностирования давления воздуха в шинах автомобилей по косвенному параметру-длине контакта шины с дорогой, и может быть использовано на станциях и постах контроля и диагностики автомобилей, на контрольно-технических пунктах автопредприятий и т. п., а также при контроле и диагностировании других машин и транспортных средств, используюш,их пневматические шины, в особенности, низкого давления.
Известно устройство для диагностирования давления воздуха в шинах по длине контакта 1. Однако это устройство может работать только при неподвижном колесе.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, содержаш.ее тележку с возвратной пружиной и подпружиненным рычагом, установленную на роликах на неподвижных направляющих с упорами для перемещения тележки, и измерительный элемент 2.
Однако данное устройство не позволяет диагностировать давление в ведущих колес при проезде автомобиля своим ходом, что резко снижает технологические
возможности устройства., ограничивая круг его применения.
Цель изобретения - ускорение процесса диагностирова1П1я и раснифение технологических возможностей устройства.
Это достигается тем, что в известном устройстве на верхнем плече подпружиненного рычага установлен свободно врапхающийся ролик, тележка установлена под опорной плитой, по которой перемещается колесо, и снабжена П1ариирно-закреплепным стержнем, в углублении опорной плиты расположена подпружиненная планка с нормально разомкнутыми контактами под ней, а измерительный элемент выполнен в виде линейного реохорда с ползунком, имеюп1им электромагнитный захват, между губками которого проходит стержень, а обмотка управления электромагнитного захвата подключена к источнику питания через нормально разомкнутый контакт подпружиненной планки.
На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-.Л на фиг. 1: на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Устройство имеет опорную плиту 1, установленную на приямке 2. На плите снизу закреплены направляющие 3, в которых на роликах 4 перемец;ается тележка 5, Перемещение тележки 5 ограничено упорами 6 и 7. Тележка 5 соединена с упором 6 возвратной пружиной 8. В передней части тележки закреплен щарнирно рычаг 9, поддерживаемый в вертикальном положении пружиной 10 и снабженный роликом 11. На тележке щарнирно установлена серьга 12, в которой жестко закреплен стержень 13. На нижней плоскости плиты 1 помещен линейный реохорд 14 с ползунком 15. На ползунке установлен захват, имеюпдий неподвижную губку 16, подвижную губку 17 и электромагнит 18, катушка которого закреплена на неподвижной губке 16, а сердечник соединен тягой с подвижной губкой 17. Упомянутый выще стержень 13 проходит .между губка.ми 16 и 17. В углублении 19 опорной плиты 1 установлена поперек направления проезда колеса подпружиненная планка 20, под которой с.монтирован концевой выключатель 21, имеющий одну пару нормально разомкнутых контактов. Устройство работает следующим образо м. При проезде автомобиля (на фиг. 1 слева направо) колесо входит в контакт с роликом 11 и, толкая его, увлекает за собой тележку 5. Тележка 5, преодолевая усилие возвратной пружины 8, начинает двигаться вперед. Стержень 13 свободно перемещается между раздвинутыми губками 16 и 17. По мере движения колесо наезжает на подпружиненную планку 20 и утопливает ее в углубление 19. При этом замыкаются контакты концевого выключателя 21, пропуская ток в обмотку катупжи электромагнита 18. Электромагнит 18 сдвигает губки 16 и 17, которые захватывают стержень 13. Продолжая двигаться, стержень 13, соединенный электромагнитным захватом с ползунко.м 15, увлекает ползунок за собой. Ползунок, перемещаясь по реохорду, изменяет его сопротивление, при этом меняется величина тока в измерительной цепи. Движение ползунка прекращается в тот момент, когда колесо, пройдя путь, равный длине пятна контакта щины с опорной плитой, освободит планку 20. При этом контакты концевого выключателя 21 размыкаются, ток перестает посту 1ать в электромагнит 18, губки 16 и 17 расходятся, ползунок 15 останавливается в положении , соответствующем полной длине пятна контакта. При дальнейшем движении колеса тележка 5 доходит до упора 7 и останавливается. Колесо отжимает вниз рычаг 9, растягивая пружину 10, и переезжает через ролик 11. В опорной плите 1 может быть выполнено углубление 22, в которое будет утапливаться ролик II при проезде над ним колеса. После проезда колеса пружина 8 возвращает тележку 5 в заднее положение, а пружина 10 возвращает рычаг 9 в вертикальное положение. При этом серьга 12 толкает ползунок 15 реохорда 14, возвращая его в исходное положение. Устройство готово к следующему замеру. Устройство позволяет производить диагностирование давления воздуха в щинах при проезде как ведомого, так и ведущего колес, поэтому устройство может быть установлено в любом месте станции диагностики, контрольно-технического пункта и т. п.. Это значительно расщиряет воз.можности его применения, делает его универсальным. По сравнению с известным, предлагаемое устройство проще по конструкции, а следовательно, дещевле и надежнее в работе. В предлагаемом устройстве измерительный элемент находится под сплощной площадкой, не имеющей прорезей. Этим исключается возможность попадания частиц грунз, грязи и т.п. в измерительный элемент. а следовательно, и возможность ошибок. Универсальность устройства, возможность установки его в любом месте в сочетании с возможностью диагностирования автомобиля, проезжающего своим ходом без остановки, позволяет контролировать давление воздуха в щинах ежедневно и своевременно доводить его до нормы, что существенно повышает ходимость тин и снижает расход горючего. Формула изобретения Устройство для диагностирования давления воздуха в щинах автомобиля, содержащее опорную плиту, тележку с возвратной пружиной и подпружиненным рычагом, установленную на роликах на неподвижных направляющих с упорами для перемещения тележки, и измерительный элемент, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса диагностирования и расщирения технологических возможностей устройства, на верхнем плече подпружиненного рычага установлен свободно вращающийся ролик, тележка размещена под опорной плитой, по которой пере.мещается колесо, и снабжена щарнирно-закрепленпым стержнем, в углублении опорной плиты расположена подпружиненная планка с нор.мально разомкнутыми контактами под ней,а измерительный элемент выполнен в виде линейного реохорда с ползунком, имеющим электромагнитный захват, между губками которого проходит стержень, а обмотка управления электромагнитного захвата подключена к источнику питания через нормально разомкнутый контакт подпружиненной планки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 469623, кл. В 60 С 23/00, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 491856, кл. G 01 L 17/00, 1975. V у VV V V V V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВПТБ ^тп ^^^щ^щ | 1973 |
|
SU406136A1 |
Устройство для измерения давления воздуха в сдвоенных шинах транспортных средств | 1988 |
|
SU1583771A1 |
СЪЕМНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ, ПРЕПЯТСТВУЮЩЕЕ ПРОЕЗДУ АВТОМОБИЛЕЙ | 2012 |
|
RU2503769C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ПЛЕНКИ К ТРАНСПОРТИРУЮЩЕМУ МЕХАНИЗМУ КИНОАППАРАТА | 1973 |
|
SU372850A1 |
Устройство для контроля прочности дорожных одежд | 1985 |
|
SU1325121A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1997 |
|
RU2156199C2 |
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах | 1990 |
|
SU1825866A1 |
СПЕКТРОФОТОМЕТР | 1970 |
|
SU412494A1 |
Приспособление к папмашинам для съема с их форматного вала листов картона и укладки их в стопу | 1951 |
|
SU99044A1 |
фцг.
Авторы
Даты
1979-06-25—Публикация
1977-03-28—Подача