Изобретение относится к области судостроения. Известны устройства для амортизации барабана лебедки, содержащие зубчатые поднружиненные секторы, взаимодействующие с шестерней, кинематически связанной с приводным валом лебедки. Цель изобретения - улучшение компоновки лебедки. Это достигается тем, что кинематическая связь шестерни с приводным валом выполнена в виде планетарной передачи, солнечное колесо которой посажено на приводной вал, а планетарное колесо закреплено на барабане лебедки, причем водило сателлитов жестко связано с шестерней, которая вместе с подпружиненными секторами размещена в неподвижной опоре барабана лебедки. На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1. Устройство расположено вне барабана 1 лебедки, на который наматывается кабельбуксир, связывающий буксируемое тело с судном. Устройство содержит зубчатые подпружиненные секторы 2, взаимодействующие с шестерней 3, связанной планетарной передачей с приводным валом 4 лебедки. В опоре 5 лебедки установлен редуктор 6 с приводными двигателями, который через вал 4 связан с солнечным колесом 7 планетарной передачи, планетарное колесо 5 которой жестко закреплено на барабане, а водило 9 сателлитов 10 жестко связано с шестерней 3, которая вместе с подпружиненными секторами размещена в неподвижной опоре 11 лебедки. Устройство работает следующим образом. Если приводные двигатели лебедки остановлены и редуктор 6 заторможен, то буксируемое за судном тело через кабель-буксир воздействует на лебедку, стремясь развернуть ее по направлению действия силы. Благодаря тому, что барабан лебедки жестко соединен с планетарным колесом 8, вращение его при заторможенном вале 4 и солнечном колесе 7 вызывает вращение сателлитов 10, которые обкатываясь по неподвижному колесу 7, вызывают поворот водила 9. Так как водило связано с шестерней 3, то благодаря зубчато-секторной передаче придут в действие амортизационные пружины 12, которые загружаются при увеличении силы, действующей на лебедку, либо выбирают слабину в кабель-буксире в случае уменьшения этой силы, а также гасят рывки в кабель-буксире, которые могут возникнуть при волнении. Амортизация лебедки
остается работоспособной и в случае травления, либо выбирания кабель-буксира при помощи привода лебедки, так как сила, действующая в кабель-буксире, будет уравновещиваться пружинными амортизаторами, образующими пружинные весы, с одной стороны которых может меняться сила, действующая на кабель-буксир, а с другой стороны через водило она может уравновешиваться .амортизационным устройством.
Благодаря выносу амортизационного устройства за пределы барабана, инерционные массы вращающегося барабана значительно сокращаются и «приемистость лебедки при ее работе на волнении резко повышается.
Предмет изобретения
Устройство для амортизации барабана лебедки, содержащее зубчатые подпружиненные секторы, взаимодействующие с щестерней, кинематически связанной с приводным валом лебедки, отличающееся , что, с целью улучшения компоновки лебедки, кинематическая связь шестерни с приводным валом выполне
на в виде планетарной передачи, солнечное колесо которой посажено на приводной вал, а планетарное колесо закреплено на барабане лебедки, причем водило сателлитов жестко связано с щестерней, которая вместе с подпружиненными секторами размещена в неподвижной опоре барабана лебедки.
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1372017A1 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2081053C1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2002 |
|
RU2225350C2 |
ЛЕБЕДКА | 1995 |
|
RU2099276C1 |
АНДРОГИННЫЙ ПЕРИФЕРИЙНЫЙ АГРЕГАТ СТЫКОВКИ (АПАС) И ДЕМПФЕР АМОРТИЗАЦИОННО- ПРИВОДНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ НЕГО | 1998 |
|
RU2131829C1 |
ЛЕБЕДКА | 1992 |
|
RU2061646C1 |
Лебедка для спуско-подъемных операций в море | 1990 |
|
SU1744056A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КОММУНИКАЦИЙ | 1973 |
|
SU369042A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация