Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам для спу- ско-подъемных операций в море с обеспечением заданного натяжения троса
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации лебедки.
На чертеже изображена лебедка для спуско-подъемных операций в море, общий вид, разрез.
Лебедка состоит из барабана 1, гидромоторов 2 и 3, нормально замкнутого ленточного тормоза 4, редуктора 5, планетарного редуктора 6 (типа 2К-Н), стойки 7, муфты 8 свободного хода.
Редуктор 5 состоит из зубчатой передачи 9, соединенной с гидромотором 2 - грузовым приводом лебедки, из зубчатой передачи 10. соединенной с гидромотором 3 - следящим приводом лебедки и из корпуса редуктора 11. который является также левой стойкой лебедки
Планетарный редуктор 6 встроен в барабан 1 и состоит из солнечного колеса 12, сателлитов 13 и 14, солнечного колеса 15. соединенного шлицами с обоймой 16 муфты
8 свободного хода. Солнечное колесо 12 планетарного редуктора 6 соединено шлицами с колесом 17 зубчатой передачи 9 редуктора 5
Солнечное колесо 15 соединено шлицами с колесом 18 зубчатой передачи 10.
Муфта 8 свободного хода состоит из обоймы 16, на которой смонтированы подпружиненные собачки 19, входящие во внутренние пазы обоймы 20, являющейся тормозным шкивом ленточного тормоза 4 управляемого гидроцилиндром 21.
Барабан 1 установлен в корпусе редуктора 11 и в стойке 7 на подшипниках качения
Лебедка имеет такие режимы работы.
Следящий режим. В этом режиме обеспечивается постоянное натяжение троса независимо от степени волнения моря устраняются тем самым динамические нагрузки на лебедку. Следящий привод работает на выбирание, причем развиваемое тяговое усилие обеспечивает лишь необходимое натяжение троса. При этом, если усилие возрастает(опускание плавсредства во
СО
С
2
.N
о ел о
впадину волны), то происходит опрокидывание гидромотора 3 (насосный режим) и соответствующее вытравливание троса до достижения его заданного натяжения.
Если усилие в тросе падает (подъем плавсредства на гребень волны), приводной механизм обеспечивает высокую скорость выборки троса, соразмерную со скоростью подъема волны. В этом режиме солнечное колесо 12 неподвижно, тормоз 4 разомкнут, крутящий момент передается от гидромотора 3 через зубчатую передачу 10 и планетарный редуктор 6 на барабан 1.
Режим подъема. В этом режиме обеспечивается отрыв плавсредства от поверхно- сти моря независимо от того, где оно находится: во впадине или на гребне волны, и его подъем с одновременным отслеживанием волнения. При этом оба гидромотора работают на подъем, причем гидромотор 2 обеспечивает собственно подъем а гидромотор 3 - исключение слабины троса за счет быстрого его выбирания при резком падении нагрузки (подъем плавсредства на гребень волны со скоростью большей скорости подъема).
В этом режиме тормоз 4 зажат и муфта 8 свободного хода замыкается своими собачками 19 на обойму 20 тормоза 4, и, соответствнно, солнечное колесо 15 непод- вижно в сторону травления и подвижно в сторону выбирания троса.
По характеру работы планетарного редуктора 6 этот режим можно разбить на два подрежима: 1-й подрежим - подъем под воздействием на плавсредство волн, планетарный редуктор 6 работает как дифференциал (складываются скорости подъема плавсредства грузовым гидромотором 2 и гидромотором 3 слежения); 2-й подрежим - подъем без воздействия волн, планетарный редуктор 6 имеет неподвижное солнечное колесо 15, гидромотор 3 слежения бездействует.
Спуск плавсредства осуществляется грузовой частью лебедки, при этом ленточный тормоз 4 зажат, следящий привод не работает, так как осуществляется автоматическая отстроповка плавсредства при касании поверхности моря.
Формула изобретения Лебедка для спуско-подъемных операций в море, содержащая барабан со встроенным в него планетарным редуктором, одно солнечное колесо которого кинематически связано со следящим приводом, а другое - с грузовым приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена муфтой свободного хода, одна обойма которой соединена с валом солнечного колеса, кинематически связанного со следящим приводом, а другая обойма снабжена тормозом.
о
N-Э
OQ
а ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
ЕЙСЛ-С:-' | 1973 |
|
SU361923A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2556135C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2556041C1 |
ПРИВОД ЗАТВОРОВ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЭКСТРЕННОГО РУЧНОГО ОПУСКАНИЯ И ПОДЪЕМА | 2017 |
|
RU2710537C2 |
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ | 1971 |
|
SU417340A1 |
ЛЕБЕДКА | 1992 |
|
RU2061646C1 |
Ручная якорная лебедка | 1986 |
|
SU1414762A1 |
Привод ковша драглайна | 1982 |
|
SU1077991A1 |
Использование: в судовых подъемных устройствах Лебедка для спуско-подъем- ных операций в море содержит барабан со встроенным в него планетарным редуктором. Одно солнечное колесо редуктора кинематически связано со следящим приводом-гидромотором, а другое - с грузовым приводом-гидромотором. Лебедка снабжена муфтой свободного хода, одна обойма которой соединена с валом солнечного колеса следящего привода, а другая обойма снабжена тормозом. 1 ил.
Судовая лебедка | 1978 |
|
SU893694A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-06-21—Подача